Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "Бабушкины сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельное эпизоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_babushkiny_skazki.docx | 18 КБ |
zanyatie_babushkiny_skazki.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Бабушкины сказки» (2 младшая группа)
Программа содержание.
Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельное эпизоды.
Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывание.
Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.
Подвести к моделированию, продолжать точно отвечать на вопросы.
Развивать память, выразительность речи, интерес к занятиям.
Методы и приемы.
Игровой прием. Приход Бабушки Сказочницы, чтение письма от сказочника, путешествие по сказкам, по ходу дети встречают персонажей сказок: зайца из «Заюшкиной избушки», Машу из «Маши и медведь», угадывание загадок по русским народным сказкам.
Материалы и оборудование. Платок для бабушки, письмо от сказочника, колобок, игрушки персонажи: заяц, избушка зайца, кукла Маша, короб, сундучок.
Активизация словаря. Зайчик, ледяной, лубяной, избушка, лиса, Маша, медведь, короб, сундучок.
Предварительная работа. Рассказывание детям русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, запоминание потешек и песенок.
Ход занятия.
(Воспитатель показывает платок детям).
Воспитатель. Красивый платок, правда? Да, очень нарядный, такие платки носят бабушки. (покрывает голову). Я похожа на бабушку?
- Я бабушка, которая целый год рассказывала вам сказки, и хочу узнать помните ли вы их?
- Ой, смотрите здесь лежит какое-то письмо. (Открывает конверт и читает письмо).
- Это нас сказочник приглашают путешествовать по сказкам. А поможет нам дорогу показывать вот кто, узнали ребята? Кто это? (колобок).
- Он будет катиться, а мы будем идти за ним.
- Ребятки слышите, вроде там под кусточком кто- то так громко плачет. Кто это? (ответы детей: зайчик)
- Давайте спроси почему он так громко плачет?
- Что же отвечает зайчик?
- Какая была избушка у зайца (лубяная)
-Какая была избушка у лисы? (ледяная)
-Узнали сказку? Как называется сказка? (ответы детей: заюшкина избушка)
-Кто зайке не смог помочь выгнать лису? (ответы детей)
-Кто помог зайчику прогнать лису? (ответы детей)
- Молодцы, дети. Узнали сказку. До свидание, зайка! Нам надо идти дальше, колобок веди нас!
-А это что за девочка тут, одна в темном лесу? Как тебя зовут девочка? (Маша)
- А это что стоит? (короб)
-Вы узнали ребятки из какой сказки это Машенька? (Маша и медведь)
-Как вы узнали, что это сказка Маша и медведь? (стоит короб медведя).
-Правильно, молодцы!
Воспитатель. Кто мне скажет, как она оказалась в темном лесу? (ответы детей)
- Как Маша перехитрила медведя? (ответы детей)
- А что Машенька говорила Мишки из короба? (ответы детей)
- Молодцы, вот и эту сказку вспомнили. Идем дальше, веди нас колобок!
Физминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Воспитатель. Ой ребята нас колобок к волшебному сундучку привел. Предлагаю открыть сундучок и посмотреть, что в нем. В нём загадки живут.
- Вы любите загадки отгадывать? (ответы детей)
Воспитатель читает загадки.
1.Трудно дедушке седому
С грядки урожай собрать
Он решил друзей позвать.
Друг за друга взявшись крепко,
Тянут всё из грядки… (репку)
Воспитатель. Каких героев сказки «Репка» вы знаете? (ответы детей)
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
Воспитатель. - Дети, назовите зверей, которые собрались в теремок. (ответы детей)
3. От родной своей сторожки
Убежал он по дорожке.
Бегать он умел без ног.
Кто же это? (Колобок)
Воспитатель: - Дети, кого на своём пути встретил Колобок? (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!.
Воспитатель. Мы совершили путешествие по сказкам.
-Какие сказоки мы встретили? (ответы детей)
Мы в сказках побывали
И многое узнали
О том, как интересно
Живут друзья у нас.
Теперь мы сказки любим,
Дружить мы с ними будем,
Чтоб было много радости у нас!
-Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Бабушкины сказки» (2 младшая группа)
Программа содержание.
Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельное эпизоды.
Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывание.
Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.
Подвести к моделированию, продолжать точно отвечать на вопросы.
Развивать память, выразительность речи, интерес к занятиям.
Методы и приемы.
Игровой прием. Приход Бабушки Сказочницы, чтение письма от сказочника, путешествие по сказкам, по ходу дети встречают персонажей сказок: зайца из «Заюшкиной избушки», Машу из «Маши и медведь», угадывание загадок по русским народным сказкам.
Материалы и оборудование. Платок для бабушки, письмо от сказочника, колобок, игрушки персонажи: заяц, избушка зайца, кукла Маша, короб, сундучок.
Активизация словаря. Зайчик, ледяной, лубяной, избушка, лиса, Маша, медведь, короб, сундучок.
Предварительная работа. Рассказывание детям русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, запоминание потешек и песенок.
Ход занятия.
(Воспитатель показывает платок детям).
Воспитатель. Красивый платок, правда? Да, очень нарядный, такие платки носят бабушки. (покрывает голову). Я похожа на бабушку?
- Я бабушка, которая целый год рассказывала вам сказки, и хочу узнать помните ли вы их?
- Ой, смотрите здесь лежит какое-то письмо. (Открывает конверт и читает письмо).
- Это нас сказочник приглашают путешествовать по сказкам. А поможет нам дорогу показывать вот кто, узнали ребята? Кто это? (колобок).
- Он будет катиться, а мы будем идти за ним.
- Ребятки слышите, вроде там под кусточком кто- то так громко плачет. Кто это? (ответы детей: зайчик)
- Давайте спроси почему он так громко плачет?
- Что же отвечает зайчик?
- Какая была избушка у зайца (лубяная)
-Какая была избушка у лисы? (ледяная)
-Узнали сказку? Как называется сказка? (ответы детей: заюшкина избушка)
-Кто зайке не смог помочь выгнать лису? (ответы детей)
-Кто помог зайчику прогнать лису? (ответы детей)
- Молодцы, дети. Узнали сказку. До свидание, зайка! Нам надо идти дальше, колобок веди нас!
-А это что за девочка тут, одна в темном лесу? Как тебя зовут девочка? (Маша)
- А это что стоит? (короб)
-Вы узнали ребятки из какой сказки это Машенька? (Маша и медведь)
-Как вы узнали, что это сказка Маша и медведь? (стоит короб медведя).
-Правильно, молодцы!
Воспитатель. Кто мне скажет, как она оказалась в темном лесу? (ответы детей)
- Как Маша перехитрила медведя? (ответы детей)
- А что Машенька говорила Мишки из короба? (ответы детей)
- Молодцы, вот и эту сказку вспомнили. Идем дальше, веди нас колобок!
Физминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Воспитатель. Ой ребята нас колобок к волшебному сундучку привел. Предлагаю открыть сундучок и посмотреть, что в нем. В нём загадки живут.
- Вы любите загадки отгадывать? (ответы детей)
Воспитатель читает загадки.
1.Трудно дедушке седому
С грядки урожай собрать
Он решил друзей позвать.
Друг за друга взявшись крепко,
Тянут всё из грядки… (репку)
Воспитатель. Каких героев сказки «Репка» вы знаете? (ответы детей)
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
Воспитатель. - Дети, назовите зверей, которые собрались в теремок. (ответы детей)
3. От родной своей сторожки
Убежал он по дорожке.
Бегать он умел без ног.
Кто же это? (Колобок)
Воспитатель: - Дети, кого на своём пути встретил Колобок? (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!.
Воспитатель. Мы совершили путешествие по сказкам.
-Какие сказоки мы встретили? (ответы детей)
Мы в сказках побывали
И многое узнали
О том, как интересно
Живут друзья у нас.
Теперь мы сказки любим,
Дружить мы с ними будем,
Чтоб было много радости у нас!
-Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "В гости к сказке"
Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи:Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произ...
Конспект занятия по развитию речи № 1 во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №38 «Малыш»города Губкин Белгородской области...
Конспект занятия по развитию речи № 9 во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Репка»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Зима"
Цель: развитие связной речи.Образовательные задачи- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её...