Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38 «Малыш»
города Губкин Белгородской области
Методическая разработка
Конспект занятия по развитию речи
для детей второй младшей группы
Тема: «Осенний лес»
Воспитатель:
Мосягина С.А.
Губкин 2022
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи:
- Обогащать знания детей о диких животных, времени года – осень;
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы;
- Учить отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- Расширять и активизировать словарь детей по теме;
Форма занятия: путешествие
Продолжительность: 20 минут.
Участники: дети, воспитатель.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы: игрушки диких животных, лесовичка, сюжетные картинки по теме «Осенний лес», листочек - письмо, магнитофон. Предварительная подготовка: наблюдение за погодой, чтение художественной литературы К. Лукашевич «Осень», рассматривание иллюстраций по теме «Осень», игрушек – животных.
Методы и приёмы:
Игровые — подвижная игра («Поезд»), дидактическая игра («Осенние явления»);
Словесные — вопросы, беседа, рассказ стихотворений, побуждение к ответам;
Наглядные — игрушки;
Практические — ответы детей.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | Приветствие, художественное слово, сюрпризный момент. |
2 мин
|
Основная часть | Подвижная игра «Поезд», путешествие в «Осенний лес», беседа об осени, дети рассказывают стихи, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Осенние явления», беседа об обитателях леса.
|
13 |
Заключительная часть | Подводится итог первой части занятия, закрепить знания на тему «Осенний лес». |
5
|
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель начинает приветствие:
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Обращаю внимание на осенний листочек. Сообщаю, что это не просто
листочек, это письмо. Дети обращают внимание на листочек – письмо. Воспитатель: «Как вы думаете, кто прислал нам это письмо?»
Дети высказывают свои предположения, кто его написал.
Воспитатель: «Предлагаю прочитать его и узнать».
Дети слушают письмо.
Содержание письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю Вас в гости, в осенний лес. Вам будет очень интересно. Жду с нетерпением. Лесовичок».
Воспитатель: «Ребята, примем приглашение Лесовичка?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Значит, нам пора, отправляемся в путешествие, в осенний лес. На чем мы может отправиться?»
Дети называют различные виды транспорта.
Воспитатель: «Путь в лес не близкий, предлагаю отправиться вслед за листочком на поезде: я буду паровозом, а вы –вагончиками.
Воспитатель организует подвижную игру «Поезд», имитирует сигнал поезда.
Дети строятся в колонну по одному за воспитателем и двигаются по группе изображая паровоз (звучит музыка).
Обращаю внимание детей на то, что листочек остановился.
Воспитатель: «Ну, вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает».
Дети оглядываются по сторонам.
Дети садятся на стульчики - пенечки
Воспитатель: «А вот и Лесовичок» (на пне игрушка лесовичка).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу?
Дети: «Осень».
Воспитатель: Лесовичок, наши детки еще стихи про осень знают.
Дети рассказывают стихи:
Листья желтые танцуют
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют листопад.
Осень, осень не спеши
И с дождями подожди
Дай еще нам лета
Солнышка и света.
Если небо хмурое
Если дождик льется.
Это время года
Осенью зовется.
Лесовичок: А как вы догадались, что это осень?
Ответы детей: на деревьях желтые листочки, дождик часто идет, ветер холодный.
Лесовичок: Правильно.
Лесовичок: Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть, у меня есть картинки с разными явлениями природы, я предлагаю вам выбрать только те картинки, которые относятся к времени года – осень.
Дидактическая игра «Осенние явления».
Лесовичок: Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам пройти на мою полянку. Проходите и садитесь на стульчики-пенечки.
Лесовичок: Ребята, как вы думаете, какие животные живут в моём лесу?
Дети: «Медведь, лиса, волк, заяц, ежик».
Лесовичок: Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка. Это – дикие животные (показывает игрушки животных).
Воспитатель: Ну, что, дорогой Лесовичок, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо за такую интересную прогулку.
Лесовичок: Мне тоже понравилось с вами гулять по осеннему лесу, вы мне очень помогли, и за это я вам приготовил корзинку с лесными дарами.
Лесовик вручает корзинку с яблоками.
Воспитатель: Спасибо. Ну, что, ребята, поехали на паровозике обратно в детский сад.
Дети: «Да».
Воспитатель: Вот мы и в саду – молодцы ребята, со всем мы сегодня справились, и в осеннем лесу побывали, много интересного увидели.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вспомнить, где мы были? Кого мы повстречали? Что вам больше всего понравилось в этом путешествии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_1.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38 «Малыш»
города Губкин Белгородской области
Методическая разработка
Конспект занятия по развитию речи
для детей второй младшей группы
Тема: «Осенний лес»
Воспитатель: в Мосягина С.А.
Губкин 2022
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи:
- Обогащать знания детей о диких животных, времени года – осень;
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы;
- Учить отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- Расширять и активизировать словарь детей по теме;
Форма занятия: путешествие
Продолжительность: 20 минут.
Участники: дети, воспитатель.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы: игрушки диких животных, лесовичка, сюжетные картинки по теме «Осенний лес», листочек - письмо, магнитофон. Предварительная подготовка: наблюдение за погодой, чтение художественной литературы К. Лукашевич «Осень», рассматривание иллюстраций по теме «Осень», игрушек – животных.
Методы и приёмы:
Игровые — подвижная игра («Поезд»), дидактическая игра («Осенние явления»);
Словесные — вопросы, беседа, рассказ стихотворений, побуждение к ответам;
Наглядные — игрушки;
Практические — ответы детей.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | Приветствие, художественное слово, сюрпризный момент. | 2 мин |
Основная часть | Подвижная игра «Поезд», путешествие в «Осенний лес», беседа об осени, дети рассказывают стихи, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Осенние явления», беседа об обитателях леса. | 13 |
Заключительная часть | Подводится итог первой части занятия, закрепить знания на тему «Осенний лес». | 5 |
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель начинает приветствие:
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Обращаю внимание на осенний листочек. Сообщаю, что это не просто
листочек, это письмо. Дети обращают внимание на листочек – письмо. Воспитатель: «Как вы думаете, кто прислал нам это письмо?»
Дети высказывают свои предположения, кто его написал.
Воспитатель: «Предлагаю прочитать его и узнать».
Дети слушают письмо.
Содержание письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю Вас в гости, в осенний лес. Вам будет очень интересно. Жду с нетерпением. Лесовичок».
Воспитатель: «Ребята, примем приглашение Лесовичка?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Значит, нам пора, отправляемся в путешествие, в осенний лес. На чем мы может отправиться?»
Дети называют различные виды транспорта.
Воспитатель: «Путь в лес не близкий, предлагаю отправиться вслед за листочком на поезде: я буду паровозом, а вы –вагончиками.
Воспитатель организует подвижную игру «Поезд», имитирует сигнал поезда.
Дети строятся в колонну по одному за воспитателем и двигаются по группе изображая паровоз (звучит музыка).
Обращаю внимание детей на то, что листочек остановился.
Воспитатель: «Ну, вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает».
Дети оглядываются по сторонам.
Дети садятся на стульчики - пенечки
Воспитатель: «А вот и Лесовичок» (на пне игрушка лесовичка).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу?
Дети: «Осень».
Воспитатель: Лесовичок, наши детки еще стихи про осень знают.
Дети рассказывают стихи:
Листья желтые танцуют
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют листопад.
Осень, осень не спеши
И с дождями подожди
Дай еще нам лета
Солнышка и света.
Если небо хмурое
Если дождик льется.
Это время года
Осенью зовется.
Лесовичок: А как вы догадались, что это осень?
Ответы детей: на деревьях желтые листочки, дождик часто идет, ветер холодный.
Лесовичок: Правильно.
Лесовичок: Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть, у меня есть картинки с разными явлениями природы, я предлагаю вам выбрать только те картинки, которые относятся к времени года – осень.
Дидактическая игра «Осенние явления».
Лесовичок: Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам пройти на мою полянку. Проходите и садитесь на стульчики-пенечки.
Лесовичок: Ребята, как вы думаете, какие животные живут в моём лесу?
Дети: «Медведь, лиса, волк, заяц, ежик».
Лесовичок: Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка. Это – дикие животные (показывает игрушки животных).
Воспитатель: Ну, что, дорогой Лесовичок, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо за такую интересную прогулку.
Лесовичок: Мне тоже понравилось с вами гулять по осеннему лесу, вы мне очень помогли, и за это я вам приготовил корзинку с лесными дарами.
Лесовик вручает корзинку с яблоками.
Воспитатель: Спасибо. Ну, что, ребята, поехали на паровозике обратно в детский сад.
Дети: «Да».
Воспитатель: Вот мы и в саду – молодцы ребята, со всем мы сегодня справились, и в осеннем лесу побывали, много интересного увидели.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вспомнить, где мы были? Кого мы повстречали? Что вам больше всего понравилось в этом путешествии?
Литература
Артюхова И. С. "Конспекты игровых комплексных занятий по книгам-пазлам "Мозаика развития". Младшая группа. ФГОС ДО", Русское слово, 2018 г:
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе, Мозаика-Синтез, Москва, 2014 г.;
- Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 144 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "В гости к сказке"
Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи:Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произ...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "Бабушкины сказки"
Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельное эпизоды....
Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.
Конспект контрольно-проверочного занятияпо развитию речи для детей второй младшей группы....
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Зима"
Цель: развитие связной речи.Образовательные задачи- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её...