Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38 «Малыш»
города Губкин Белгородской области
Методическая разработка
Конспект занятия по развитию речи
для детей второй младшей группы
Тема: «Осенний лес»
Воспитатель:
Мосягина С.А.
Губкин 2022
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи:
- Обогащать знания детей о диких животных, времени года – осень;
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы;
- Учить отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- Расширять и активизировать словарь детей по теме;
Форма занятия: путешествие
Продолжительность: 20 минут.
Участники: дети, воспитатель.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы: игрушки диких животных, лесовичка, сюжетные картинки по теме «Осенний лес», листочек - письмо, магнитофон. Предварительная подготовка: наблюдение за погодой, чтение художественной литературы К. Лукашевич «Осень», рассматривание иллюстраций по теме «Осень», игрушек – животных.
Методы и приёмы:
Игровые — подвижная игра («Поезд»), дидактическая игра («Осенние явления»);
Словесные — вопросы, беседа, рассказ стихотворений, побуждение к ответам;
Наглядные — игрушки;
Практические — ответы детей.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | Приветствие, художественное слово, сюрпризный момент. |
2 мин
|
Основная часть | Подвижная игра «Поезд», путешествие в «Осенний лес», беседа об осени, дети рассказывают стихи, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Осенние явления», беседа об обитателях леса.
|
13 |
Заключительная часть | Подводится итог первой части занятия, закрепить знания на тему «Осенний лес». |
5
|
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель начинает приветствие:
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Обращаю внимание на осенний листочек. Сообщаю, что это не просто
листочек, это письмо. Дети обращают внимание на листочек – письмо. Воспитатель: «Как вы думаете, кто прислал нам это письмо?»
Дети высказывают свои предположения, кто его написал.
Воспитатель: «Предлагаю прочитать его и узнать».
Дети слушают письмо.
Содержание письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю Вас в гости, в осенний лес. Вам будет очень интересно. Жду с нетерпением. Лесовичок».
Воспитатель: «Ребята, примем приглашение Лесовичка?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Значит, нам пора, отправляемся в путешествие, в осенний лес. На чем мы может отправиться?»
Дети называют различные виды транспорта.
Воспитатель: «Путь в лес не близкий, предлагаю отправиться вслед за листочком на поезде: я буду паровозом, а вы –вагончиками.
Воспитатель организует подвижную игру «Поезд», имитирует сигнал поезда.
Дети строятся в колонну по одному за воспитателем и двигаются по группе изображая паровоз (звучит музыка).
Обращаю внимание детей на то, что листочек остановился.
Воспитатель: «Ну, вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает».
Дети оглядываются по сторонам.
Дети садятся на стульчики - пенечки
Воспитатель: «А вот и Лесовичок» (на пне игрушка лесовичка).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу?
Дети: «Осень».
Воспитатель: Лесовичок, наши детки еще стихи про осень знают.
Дети рассказывают стихи:
Листья желтые танцуют
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют листопад.
Осень, осень не спеши
И с дождями подожди
Дай еще нам лета
Солнышка и света.
Если небо хмурое
Если дождик льется.
Это время года
Осенью зовется.
Лесовичок: А как вы догадались, что это осень?
Ответы детей: на деревьях желтые листочки, дождик часто идет, ветер холодный.
Лесовичок: Правильно.
Лесовичок: Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть, у меня есть картинки с разными явлениями природы, я предлагаю вам выбрать только те картинки, которые относятся к времени года – осень.
Дидактическая игра «Осенние явления».
Лесовичок: Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам пройти на мою полянку. Проходите и садитесь на стульчики-пенечки.
Лесовичок: Ребята, как вы думаете, какие животные живут в моём лесу?
Дети: «Медведь, лиса, волк, заяц, ежик».
Лесовичок: Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка. Это – дикие животные (показывает игрушки животных).
Воспитатель: Ну, что, дорогой Лесовичок, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо за такую интересную прогулку.
Лесовичок: Мне тоже понравилось с вами гулять по осеннему лесу, вы мне очень помогли, и за это я вам приготовил корзинку с лесными дарами.
Лесовик вручает корзинку с яблоками.
Воспитатель: Спасибо. Ну, что, ребята, поехали на паровозике обратно в детский сад.
Дети: «Да».
Воспитатель: Вот мы и в саду – молодцы ребята, со всем мы сегодня справились, и в осеннем лесу побывали, много интересного увидели.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вспомнить, где мы были? Кого мы повстречали? Что вам больше всего понравилось в этом путешествии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_1.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38 «Малыш»
города Губкин Белгородской области
Методическая разработка
Конспект занятия по развитию речи
для детей второй младшей группы
Тема: «Осенний лес»
Воспитатель: в Мосягина С.А.
Губкин 2022
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи:
- Обогащать знания детей о диких животных, времени года – осень;
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы;
- Учить отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- Расширять и активизировать словарь детей по теме;
Форма занятия: путешествие
Продолжительность: 20 минут.
Участники: дети, воспитатель.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы: игрушки диких животных, лесовичка, сюжетные картинки по теме «Осенний лес», листочек - письмо, магнитофон. Предварительная подготовка: наблюдение за погодой, чтение художественной литературы К. Лукашевич «Осень», рассматривание иллюстраций по теме «Осень», игрушек – животных.
Методы и приёмы:
Игровые — подвижная игра («Поезд»), дидактическая игра («Осенние явления»);
Словесные — вопросы, беседа, рассказ стихотворений, побуждение к ответам;
Наглядные — игрушки;
Практические — ответы детей.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | Приветствие, художественное слово, сюрпризный момент. | 2 мин |
Основная часть | Подвижная игра «Поезд», путешествие в «Осенний лес», беседа об осени, дети рассказывают стихи, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Осенние явления», беседа об обитателях леса. | 13 |
Заключительная часть | Подводится итог первой части занятия, закрепить знания на тему «Осенний лес». | 5 |
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель начинает приветствие:
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Обращаю внимание на осенний листочек. Сообщаю, что это не просто
листочек, это письмо. Дети обращают внимание на листочек – письмо. Воспитатель: «Как вы думаете, кто прислал нам это письмо?»
Дети высказывают свои предположения, кто его написал.
Воспитатель: «Предлагаю прочитать его и узнать».
Дети слушают письмо.
Содержание письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю Вас в гости, в осенний лес. Вам будет очень интересно. Жду с нетерпением. Лесовичок».
Воспитатель: «Ребята, примем приглашение Лесовичка?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Значит, нам пора, отправляемся в путешествие, в осенний лес. На чем мы может отправиться?»
Дети называют различные виды транспорта.
Воспитатель: «Путь в лес не близкий, предлагаю отправиться вслед за листочком на поезде: я буду паровозом, а вы –вагончиками.
Воспитатель организует подвижную игру «Поезд», имитирует сигнал поезда.
Дети строятся в колонну по одному за воспитателем и двигаются по группе изображая паровоз (звучит музыка).
Обращаю внимание детей на то, что листочек остановился.
Воспитатель: «Ну, вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает».
Дети оглядываются по сторонам.
Дети садятся на стульчики - пенечки
Воспитатель: «А вот и Лесовичок» (на пне игрушка лесовичка).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу?
Дети: «Осень».
Воспитатель: Лесовичок, наши детки еще стихи про осень знают.
Дети рассказывают стихи:
Листья желтые танцуют
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют листопад.
Осень, осень не спеши
И с дождями подожди
Дай еще нам лета
Солнышка и света.
Если небо хмурое
Если дождик льется.
Это время года
Осенью зовется.
Лесовичок: А как вы догадались, что это осень?
Ответы детей: на деревьях желтые листочки, дождик часто идет, ветер холодный.
Лесовичок: Правильно.
Лесовичок: Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть, у меня есть картинки с разными явлениями природы, я предлагаю вам выбрать только те картинки, которые относятся к времени года – осень.
Дидактическая игра «Осенние явления».
Лесовичок: Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам пройти на мою полянку. Проходите и садитесь на стульчики-пенечки.
Лесовичок: Ребята, как вы думаете, какие животные живут в моём лесу?
Дети: «Медведь, лиса, волк, заяц, ежик».
Лесовичок: Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка. Это – дикие животные (показывает игрушки животных).
Воспитатель: Ну, что, дорогой Лесовичок, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо за такую интересную прогулку.
Лесовичок: Мне тоже понравилось с вами гулять по осеннему лесу, вы мне очень помогли, и за это я вам приготовил корзинку с лесными дарами.
Лесовик вручает корзинку с яблоками.
Воспитатель: Спасибо. Ну, что, ребята, поехали на паровозике обратно в детский сад.
Дети: «Да».
Воспитатель: Вот мы и в саду – молодцы ребята, со всем мы сегодня справились, и в осеннем лесу побывали, много интересного увидели.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вспомнить, где мы были? Кого мы повстречали? Что вам больше всего понравилось в этом путешествии?
Литература
Артюхова И. С. "Конспекты игровых комплексных занятий по книгам-пазлам "Мозаика развития". Младшая группа. ФГОС ДО", Русское слово, 2018 г:
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе, Мозаика-Синтез, Москва, 2014 г.;
- Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 144 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "В гости к сказке"
Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи:Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произ...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "Бабушкины сказки"
Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельное эпизоды....
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Зима"
Цель: развитие связной речи.Образовательные задачи- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Дикие животные»...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. Тему: «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.Тему: «Домашние животные»Цель: создать условия для речевой активности детей, развития связной речи.Задачи:Обучающие: спосо...