Конспект по математике на тему Космическое пктешествие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие».
Форма организации: групповая.
Цель:
-Уточнять и расширять представления детей о космосе, планетах Солнечной системы, Дне Космонавтики. Вызывать познавательный интерес к космосу.
- Закреплять представления о порядковом значении чисел первого десятка.
-Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
-Совершенствовать представления о геометрических фигурах.
-Совершенствовать умения сравнивать предметы .
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, называть состав числа ,соседей числа.
- Упражнять в определении геометрических фигур.
- Упражнять в умении сравнивать предметы на глаз
- Развивать фантазиию ,воображение ,мелкую моторику ,умение ориентироваться на листе бумаги.
- Уточнить знания детей названий планет и созвездий.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление,
- речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
- Формировать навыки учебной деятельности.
- Активизировать словарь: космос, созвездия, планеты, метиориты.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей сдержанность, умение слушать, повышать интерес к математике. Воспитывать умение работать коллективно.
Словарная работа:
- расширять запас слов по теме космос.( названия планет, солнечная система, космодром, скафандр).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космическое путешествие»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие».
Форма организации: групповая.
Цель:
-Уточнять и расширять представления детей о космосе, планетах Солнечной системы, Дне Космонавтики. Вызывать познавательный интерес к космосу.
- Закреплять представления о порядковом значении чисел первого десятка.
-Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
-Совершенствовать представления о геометрических фигурах.
-Совершенствовать умения сравнивать предметы .
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, называть состав числа ,соседей числа.
- Упражнять в определении геометрических фигур.
- Упражнять в умении сравнивать предметы на глаз
- Развивать фантазиию ,воображение ,мелкую моторику ,умение ориентироваться на листе бумаги.
- Уточнить знания детей названий планет и созвездий.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление,
- речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
- Формировать навыки учебной деятельности.
- Активизировать словарь: космос, созвездия, планеты, метиориты.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей сдержанность, умение слушать, повышать интерес к математике. Воспитывать умение работать коллективно.
Словарная работа:
- расширять запас слов по теме космос.( названия планет, солнечная система, космодром, скафандр).
Коррекционно-развивающая работа:
- Развивать у детей психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности. Чередование занятия с отдыхом.
- Особое внимание уделить детям отстающим в данной области. ( Захар, Рома,Даша ).
Методы и приемы:
- словесные - проблемные вопросы, беседа, объяснения, игровые упражнения.
- Наглядный - показ игрушек, игровые действия
- Практический – игровые упражнения
Виды детской деятельности:
- двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа:
Материалы: Иллюстрации о космосе. Просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос»,чтение познавательных рассказов. Беседы о космосе ,о солнечной системе ,о планетах. Заучивание пальчиковой гимнастики ,физкультминутки. Игрушка Лунтик, сладкие медали в качестве подарка. Геометрические фигуры для игры.
Раздаточный материал: карточки с цифрами и буквами, звезды разных цветов, счетный набор на каждого ребенка, карточки с изображением марсиан.
План непосредственно образовательной деятельности:
Ход занятия:
1. Вхождение в день.
Воспитатель: - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Воспитатель и дети: - Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель:
Внимание! Внимание! Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения и путешествовать, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. А чтобы узнать куда мы отправляемся ,вам предстоит отгадать загадку:
Там все звезды и планеты,
Солнце, спутники, кометы,
Путь, как пролитое молоко
Все это находится так далеко.
Кто из вас, ребята, знает,
Быстро нам всем отвечает:
Как называется место, где все
это находится?
Дети отвечают - В космосе или космос.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это космос? (Ответы детей уточняю) Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые летают в космос?
Дети:(Космонавты, астронавты)
- А вы знаете, кто первый из людей проложил дорогу в космос?
Дети:(Юрий Алексеевич Гагарин)
-Когда это было?
(12 апреля)
Воспитатель:Правильно, теперь это день мы называем днем космонавтики
Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос? (Да). Помогут нам в этом волшебные слова (Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова).
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь.
Теперь ребята я приглашаю вас в наш центр полета, где мы начнем нашу подготовку для полета в космос. Стук в дверь ,приносят задание из космического центра.
-Открываю конверт, читаю.
- Ребята, в полете нас ждут разнообразные задания , которые нам необходимо будет выполнить. , и с помощью которых мы сможем вернуться домой. А еще нам прислали карту, на которой проложен наш маршрут и отмечены планеты ,которые мы должны посетить.
-Ну, что готовы(да)
-Ну тогда приступаем!!!!!
-Ребята, на чем можно отправиться в космос( на ракете! )Правильно на ракете! И сегодня мы с вами построим нашу ракету каждый свою из наших цветных палочек! Это будет нашим первым заданием. Смотрим на образец, и приступаем к строительству!
-Молодцы, все справились с заданием. Теперь наш аппарат готов и мы можем отправиться в наше путешествие. Но чтобы отправиться в космическое путешествие ,мы должны выполнить следующее задание .Вам необходимо вспомнить все, что вы знаете о космосе.
-1. Как называется наша планета?
Ответ детей.(земля)
-2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?
Ответ детей.(глобус)
-3. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…
Ответ детей: (космонавт)
-4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?
Ответ детей: (Гагарин)
-5.Дополнительный вопрос: Когда празднуется День Космонавтики? (12 апреля).
-6. Как называется специальная одежда для полетов в космос?
Ответ детей: (скафандр)
-7. Откуда стартуют космические корабли?
Ответ детей:(космодром)
Какие вы молодцы, дружно всей командой справились с заданием, теперь препятствий к нашему путешествие не вижу никаких….Отправляемся в полет…
Чтобы нам полететь на нашей ракете, мы должны произнести обратный отсчет:: 10, 9, 8… 1 – пуск! ( ЗВУЧИТ МУЗЫКА СПЕЙС)
Ребята давайте встанем и посмотрим куда мы с вами прилетели.(приглашаю детей на ковер)
А прилетели мы с вами ребятки….
Я вам сейчас загадаю загадку и вы отгадаете на какой мы с вами планете сейчас находимся.
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
Правильно, это луна.
Ребята ,посмотрите, какие планеты мы с вами еще видим!!!!!!!!!Давайте их назовем(перечисление планет, сравнение, сколько их ) !
А тут кто – то живет! (Встречаем инопланетянина Лунтика)
Лунтик: Здравствуйте! Вы кто такие?
Воспитатель: Мы с планеты Земля, космонавты из детского сада, путешествуем по разным планетам! А ты кто такой.
Лунтик: Я, Лунтик, житель планеты Луна.
Лунтик: А кто такие, космонавты?
Дети : Космонавты это люди которые летают в космос и выполняют различные задания. Они умные, здоровые, ловкие, сильные.
Лунтик: А, что значит быть здоровым космонавтом?
Дети: это значит, что каждый день надо делать зарядку, пить витамины, много кушать овощей и фрукты, соблюдать режим дня, проводить закаливающие процедуры, заниматься спортом, прогулки на свежем воздухе.
Воспитатель: Ребятки , давайте покажем Лунтику , какие мы сильные и ловкие ,сделаем небольшую зарядку.
Физкульминутка
«Космонавт»
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
Лунтик: Ой какие вы молодцы .Ну .что вы такие ловкие я убедился, а теперь я хочу узнать ,какие вы умные. Давайте поиграем с вами в игру. Я буду задавать вам разные вопросы, а вы ,когда услышите правильный ответ-хлопать в ладоши, если не правильный ответ топать ногами. Готовы?
Далее я задаю детям вопросы:
- сейчас на улице зима
- март, апрель, май - весенние месяцы
-октябрь ,ноябрь, сентябрь – зимние месяцы
- утром солнышко встает;-
- по утрам нужно делать зарядку;
-всего 5 времен года;
- нельзя умываться по утрам;
-днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
-вечером вся семья собирается дома;
- снег идёт летом;
- у квадрата есть углы;
- морковь бывает синяя
- весна наступает после лета;
-в недели 7 дней;
за понедельником следует среда;
после субботы идет воскресенье,
Лунтик: Ух ты, какие вы молодцы. И ловкие, и умелые, и умные. Я обязательно буду тренироваться ,правильно питаться, много читать ,чтобы стать похожими на вас. Мне с вами было очень весело , но мне пора домой, а чтобы вы не забыли о нашей встречи , я дарю вам сундучок ,но открыть вы его сможете только тогда ,когда прилетите на Землю, выполнив все задания.
Договорились. (Да). Спасибо, что прилетели и рассказали мне о космонавтах. До свидания. До свидания Лунтик.
(Сверяем правильность посещения планеты ,с картой).
Ну, что теперь пришло время отправляться дальше. А чтобы узнать на какую планету мы полетим вам надо отгадать название планеты. Перед вами карточки с цифрами и буквами. Поставьте цифры в правильной последовательности и вы узнаете название планеты, каждой цифре соответствует своя буква буква.
-Это будет нашим следующим заданием
РАСМ МАРС
3 2 4 1
Переворачиваем карточки ,проверяем правильность выполненного задания.
Молодцы , с заданием справились ,отправляемся дальше. Курс на планету Марс.
Начинаем отсчет: 10,9,8…
Пока наша ракета движется по заданному курсу, мы можем немного отдохнуть и набраться сил. ( включаю спокойную космическую музыку)
Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлая голова, руки, ноги. Откройте глаза.
Гимнастика для глаз.
Посмотрите вверх- вот как высоко мы летим, а теперь посмотрите, далеко ли от нас Земля – посмотрите вниз, ещё раз вверх – вниз , а теперь смотрим вправо, влево, сколько много звёзд, ещё раз вправо, влево. Мы летим высоко над Землёй, и нам немного страшно – зажмурьте глазки, открыли, снова ракета набирает скорость – снова закрыли глаза - открыли ребята, смотрим и часто моргаем, перед нами всё мелькает. Пока мы с вами немножко отдыхали наша ракета вышла на заданную орбиту.
Ребята, посмотрите в иллюминатор, что вы видите вокруг нас -звезды),а
вы любите смотреть на звёзды? И я хочу рассказать вам о том, как в ясную и безлунную ночь небесный свод усеян множеством звёзд. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, созвездия, планеты, галактики. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, а не хаотично, их можно объединить в созвездия. Созвездия – это причудливые фигуры, как бы образованные наиболее яркими звёздами.(показ картинок или презентации)
Вы должны выполнить следующее задание.
Назовите, какие созвездия вы видите.
(Ответы детей уточняю, исправляю, если ребенок ответил не правильно, предлагаю ему послушать других детей). Созвездия Большой медведицы, малой медведицы, весов. Спрашиваю сколько звезд в каждом созвездии, на сколько в том, или ином созвездии звезд больше, меньше, поровну., какая самая яркая звезда , как она называется.(Полярнаяя)
Спрашиваю соседей числа.
Молодцы ,справились с заданием.
Ребята , а давайте сами выложим свое звездное небо, это будет нашим следующим заданием, но сначала разомнем наши руки.
Дети, по моим указаниям разложите звёзды на небе.
В центре – красная звезда,
в верхнем правом углу – жёлтая,
в нижнем правом углу – оранжевая,
в верхнем левом – серебристая,
в нижнем левом – золотая.
Молодцы, ребята, смотрите, как красиво получилось!
Вот мы и прилетели на планету марс! ( Сверяем с картой).Предлагаю детям пройти на ковер. Ребята, пока мы с вами выполняли наше очередное задание, в космосе прошел метеоритный дождь, смотрите, как много мелких камней упало на поверхность планеты из космического пространства. Посмотрите, какой формы камни? Одинаковой ли они величины? Обратите внимание на то, какие они разные по форме. На какие геометрические фигуры они похожи? (на треугольник, квадрат, овал, круг).
Воспитатель: Как мы можем помочь планете марс, чтобы избавиться от этого беспорядка из метеоритов?
Ответы Детей (соберем мусор)
Правильно. Вот вам следующее задание.
Давайте весь этот мусор соберем, наведем порядок и поможем планете освободиться от камней. Предлагаю не просто собрать мусор, а разложить по корзинам. В одну корзину – круглые и овальные камни, а в другую камни, имеющие углы, ( дети выполняют задание).
Молодцы! Очистили планету Марс от метеоритов!
Ребята пока мы с вами очищали планету Марс! Нам жители этой планеты подготовили свое задание.
Давайте пройдем на наш корабль и постараемся выполнить это задание.
Обратите внимание
Перед вами на карточке нарисованы марсианские дома, из окон которых смотрят жители планеты.
Некоторые окошечки пусты. Рассмотрите внимательно жителей в каждом окошке, сравните их, подумайте какая фигура должна жить в свободном окошечка, и нарисуйте ее. (Дети, рисуют в пустом квадрате недостающую фигуру).
Молодцы, справились с заданием , заселили всех жителей на своих места.
(Доносятся звуки с нашей планеты. (звучит песня «Трава у дома»)
Ребята, с какой планеты доносятся эти звуки?
Ответы детей:(планеты Земля)
Но прежде ,чем нам отправиться домой, нам нужно выполнить последнее задание, без которого мы не сможем узнать место нашей посадки. Для этого вам нужно разложить цифры в правильной последовательности, каждой цифре соответствует буква. Я помогу вам в этом задании.
Вы будете на столе выкладывать цифры, называя буквы , а я эти буквы буду выставлять на доске. Договорились. Приступаем.
Давайте посмотрим какое слово у нас получилось.
К О С М О Д Р О М
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Что ж, мы выполнили все задания и нам пора возвращаться домой, нас ждет наша планета. Давайте сверим с картой правильность нашего маршрута..
Ой ,посмотрите ,пока мы выполняли задания кто-то испортил нашу карту, без которой мы не сможем вернуться домой. Наша Карта ИСПОРЧЕНА!
Ребята, что же мы можем сделать(слушаю ответы детей).
Нужно срочно восстановить карту! (Карта звездного неба расстелена на ковре, дети располагаются вокруг, подбирают к отверстиям фрагменты карты, обсуждают варианты), (очень тихо звучит песня “Трава у дома”, группы ''Земляне'')
Вот как здорово, дружно у вас получилось! Молодцы! Вот вы и справились с последним заданием!
Теперь мы можем возвращаться обратно к себе в детский сад! Закрываем глаза и начинаем обратный отсчет 10, 9…
Мы приземлились.
Вот вернулись из полёта
Наши храбрые пилоты.
Вот приехали с дороги –
Подведём свои итоги.
Ребята, вы все молодцы все справились с заданием.
Где мы с вами сегодня побывали?
Вам понравилось путешествовать в космосе?
Что мы сегодня с вами делали?
Правильно. Мы сегодня с вами получили много знаний о Космосе, выполняли много заданий. Давайте вспомним сколько их было (10) .
-Ребята, а вы не зыбыли ,о том, что мы с собой привезли из космоса у(ответы детей).
-А как вы думаете, можем мы открыть сундучок, справились ли вы со всеми заданиями( ответы детей).
-Да ,ребята вы молодцы, и я думаю ,что сундучок мы можем открыть.
- Открываю сундучок ,в который вложено письмо к ребятам с похвалой и медали).
-Награждаю детей медалями от Лунтика и обьявляю всем благодарность ,за отважный полет и выполненные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике на тему "Космическое путешествие"
Этот материал поможет вам интересно и увлекательно провести занятие по формированию элементарных математических представлений. Вы вместе с детьми отправитесь в космическое путешествие и сможите побыва...
Конспект познавательного праздника на тему: "Космические спасатели"
Вызвать у детей интерес к астрономии. Желание как можно больше узнать о звездах и планетах....
Конспект открытого занятия на тему: «Космическое путешествие»
Обучающие цели:Закреплять элементарные представления детей о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы;Обогащать и активизировать словарь;Воспитательные цели:...
КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (ДЕТИ 6-7 ЛЕТ С ЗПР)
Данное занятие расширяет знания и представления о космосе, конкретизирует знания детей о планетах Солнечной системы, учит анализировать имеющиеся факты, развивать коммуникативные навыки, связную...
Конспект образовательной деятельности на тему «Космическое путешествие»
Интегрированная образовательная деятельность (ФЭМП, изобразительная деятельность) ...
конспект занятия по математике на тему "Космическое приключение"
конспект занятия по математике на тему "Космическое приключение"...
Технологическая карта занятия по математике на тему: «Космическая математика»
Технологическая карта занятия по математике...