Конспект открытого занятия на тему: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Обучающие цели:
Закреплять элементарные представления детей о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы;
Обогащать и активизировать словарь;
Воспитательные цели:
Развивать коммуникативные навыки у детей;
Формировать положительные взаимоотношения между детьми;
Побуждать к добрым поступкам через моделирование игровой ситуации.
Коррекционно - развивающие цели:
Развивать общую моторику, координацию движений, память, внимание, воображение, логическое мышление, находчивость;
Расширять игровой опыт детей;
Активизировать речевую активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie_zanyatiya_kosmos.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУСО МО
«Балашихинский Реабилитационный Центр «Росинка»
Конспект открытого занятия
на тему: «Космическое путешествие»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Логинова С.А.
Программное содержание занятия:
Обучающие цели:
Закреплять элементарные представления детей о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы;
Обогащать и активизировать словарь;
Воспитательные цели:
Развивать коммуникативные навыки у детей;
Формировать положительные взаимоотношения между детьми;
Побуждать к добрым поступкам через моделирование игровой ситуации.
Коррекционно - развивающие цели:
Развивать общую моторику, координацию движений, память, внимание, воображение, логическое мышление, находчивость;
Расширять игровой опыт детей;
Активизировать речевую активность детей.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал - иллюстрации, портрет Ю.А.Гагарина, выставка книг, фонограмма с записью песни про дружбу из фильма «Тимка и Димка», два обруча, две скамьи, две ребристые дорожки, сувениры для детей.
Предварительная работа:
Рассматривание и обсуждение с детьми книг о космосе, иллюстраций с видами космической техники, космического пространства, чтение художественных произведений, беседы на космическую тему, продуктивные виды творчества, наблюдения за небом на прогулках.
Занятие – игра
«Космическое путешествие».
1.Организующий момент.
Воспитатель напоминает детям о прошедшем празднике дне космонавтике.
-Как звали первого космонавта? (обращает внимание на портрет).
-Для чего космонавты летают в космос? (ответы детей).
-На чём они летят в космос?
Предлагает отправиться в космическое путешествие.
- Согласны дети?
- На чём мы отправимся?
- Правильно на ракете, потому что она выше всех летает. На ней и полетим.
2. На фланелеграфе расположены в хаотичном порядке картинки. Необходимо расположить их в правильном порядке «Что выше летает».
Показать руками выше , ниже.
-Значит, летим на ракете.
-Внимание ! Внимание! Команда дружные ребята отправляются в космос.
-Берите билеты! Берите билеты! Сейчас на Юпитер уходят ракеты.
3.Дети занимают места, располагаясь друг за другом.
- Надеваем космический шлем. Включаем ракету. Проверяем двигатели. На пульте управления нажимаем первую кнопку (у-у-у-у). Первый двигатель запущен.
- Нажимаем вторую кнопку (э-э-э-э). Запустили.
-Нажимаем третью кнопку скорости (пи- пи- пи- пи ). Берём рычаг и тянем на себя.
- Ракета заводится (тыр- тыр –тыр –тыр). Дети имитируют звуки и подпрыгивают на месте.
-Выпрямляем ракету (бу-бу-бу). Начинаем взлёт 5-4-3-2-1! Полетели. (звучит музыка). Летим всё выше к звёздам. Пролетаем планеты. Вот Венера с ядовитой атмосферой. Вот сердитый Марс, вот дедушка Сатурн.Посмотрите вниз.
- Ах, какая красота! Не страшна нам высота! Пролетаем над лесами и высокими горами и глубокими морями! (вместе с детьми).
-Я слышу сигнал о помощи. Надо остановиться. Выключаем ракету (чик-чик).
4.Выходим из ракеты. Мы в невесомости. Ничего пока не видно. Кругом вода.
-Кто же подал сигнал о помощи?
Замечают пещеру. Надо добраться до неё не замочив ног. Помогаем своим друзьям перебраться на другой берег.
Проводится игра «НЕ намочи ног».
- Все перебрались, не намочив ног. Помогла дружба!
5. Из пещеры выходит инопланетянин.
-Вы кто такие? Зачем прилетели на нашу планету?
- Услышали сигнал о помощи, когда летели на Юпитер. Мы с планеты Земля, земляне.
- Это мы отправили сигнал о помощи. Мы, жители этой планеты постоянно ругаемся со всеми. С нами не дружат жители других планет. Что нам делать, чтобы с нами дружили.?
- Вы воюете, потому что забыли, что такое дружба, друзья. Дети, научим их дружить?
Дружба начитается с улыбки. Мы друг другу улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся. Ты мой друг, и я твой друг. Вместе мы друзья. Без друзей нам жить нельзя.
6. Дети рассказывают пословицы о дружбе:
- «Не имей много рублей, а имей много друзей». «Нет друга, так ищи. А нашёл, так береги». «Человек без друзей, как дерево без корней». « Друг познаётся в беде».
- А кто такой друг?
7. Дети рассматривают картину, потом поют песню «О дружбе».
-А вот сегодня у нас вот что случилось, послушайте.
8. Инсценировка с перчаточными куклами «Ссора» А. Барто.
- «Мы поссорились с подругой и уселись по углам. Очень скучно друг без друга, помириться нужно нам. Я её не обижала, только с мишкой убежала и сказала « не отдам». Как же нам помириться?
Дети предлагают свои варианты.
-Дам ей мишку, извинюсь. И скажу играть давай вместе. Правильно? Спасибо, друзья.
9. –Дети, хорошо нам было вместе? На память о нашей дружбе от жителей планеты Земля давайте построим дом, куда будут прилетать жители с других планет к вам в гости.
Дети вытягивают руки вперёд к центру круга.
Произносят слова: «Мы друзей хороших в космосе нашли и друзьям своим мы вместе помогли»
10. – У меня тоже для вас есть подарки, за то, что научили нас дружить.
11.-Внимание! Пора прощаться. Возвращаемся на ракету. Заводим двигатель (пи-пи-пи).5-4-3-2-1.
- Пролетаем над лесами и высокими горами. Стоп. Выключаем двигатель (чик-чик). На одной ножке покрутись, и в «Росинке» очутись.
Итог занятия.
12.- Где побывали? Что скажем всем? Научили дружить.
-« Всем советуем дружить, ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить , ни за что на свете»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (ДЕТИ 6-7 ЛЕТ С ЗПР)
Данное занятие расширяет знания и представления о космосе, конкретизирует знания детей о планетах Солнечной системы, учит анализировать имеющиеся факты, развивать коммуникативные навыки, связную...
Конспект открытого занятия на тему "Космическое путешествие"
Тема: «Космическое путешествие»Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели «Ракета» из деревянного конструктора.Задачи:Образовательные:Закрепление пред...
открытое занятие на тему: «Космическое путешествие к планетам Здоровья»
- закрепить знания о здоровом образе жизни.-развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля.-продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни...
открытое занятие на тему: «Космическое путешествие к планетам Здоровья»
- закрепить знания о здоровом образе жизни.-развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля.-продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни...
открытое занятие на тему: «Космическое путешествие к планетам Здоровья»
ull;закрепить знания о здоровом образе жизни.•-развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля.•-продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни...
открытое занятие на тему: «Космическое путешествие к планетам Здоровья»
ull;закрепить знания о здоровом образе жизни.•-развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля.•-продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни...
Конспект открытого занятия по математике «Космическое путешествие» во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по матиматике во второй младшей группе....