Конспект по речевому развитию "Подготовишки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками.

Помогать детям правильно строить высказывания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rr_podgotovishki.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Подготовишки»

(образовательная область «Речевое развитие»)

Цель: создать условия для речевого  развития ребенка в процессе развития речи и ознакомления с художественной литературой

Задачи:

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками.

Помогать детям правильно строить высказывания.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

Формы организации: Групповая, подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, дидактическая игра, восприятие художественной литературы

Оборудование: картинки – путаницы, математические наборы.

                                Ход  НОД:

  1. Мотивация

«Вы теперь самые старшие в детском саду. А как называется наша группа? (Подготовительная к школе.) Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Не забывайте, отвечая на вопросы, контролировать свою речь. Теперь вам это уже по силам. Итак, что, на ваш взгляд, необходимо уметь будущему школьнику?»
   Воспитатель заслушивает ответы детей, привлекает их к обсуждению высказываний сверстников. Педагог напоминает, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».
   «Это позволит не обидеть товарища, высказывая сомнение в правильности его суждений», –объясняет воспитатель. «Читать и писать вас обязательно научат в школе, – продолжает разговор педагог. – А сейчас нам надо научиться слушать и слышать педагогов; работать не отвлекаясь; толково, понятно рассказывать о чем-либо, пересказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках. Справимся? Давайте проверим, умеете ли вы слушать и слышать».
   Воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина:

Кран открой–пойдет вода. Как она пришла сюда?
 

   Отвечайте! (Дети часто не обращают внимания на слово «кран» и делятся своими познаниями о том, откуда берется вода.)
   А ответ прост: «В дом, сад, огород провели водопровод».
 

  II.  Затем воспитатель показывает детям любую картинку-путаницу и объясняет задание: «Я даю вам три минуты на то, чтобы вы рассмотрели картинку. Разговаривать при этом нельзя. Потом вы расскажете, что на ней не так. Я засекаю время… Покажите (на пальцах, на карточках из математического набора), сколько несуразиц вы обнаружили. А теперь перечислите, что не так на картинке».
   Сначала педагог заслушивает тех детей, которые заметили меньше всего неправильностей.


III.    В конце занятия педагог подводит итог: «Убедились, что быть внимательными совсем не просто. На наших занятиях мы научимся быть внимательными».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно- речевого занятия "Путешествие в прошлое часов"

Познавательно – речевое  занятие "Путешествие в прошлое часов»"Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.  Учить чёт...

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...

конспект познавтельно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение и расширение представлений детей об особенностях зимующих птиц, воспитывать желание помогать птицам в зимнее время...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"

В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...

Конспект по речевому развитию

Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...