Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чунарева Наталия Сергеевна

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Задачи:

Обучающие:

  • выявить знания детей о русских народных и авторских сказках, о некоторых авторах-сказочниках; знание сказочных народных частушек;
  • выявить умение детей узнавать сказку по загадке, сказочным героям, мелодии, сказочному предмету;
  • выявить знание геометрических фигур, умение расшифровывать знаки-символы (признаки геометрических фигур) на кодовых карточках, в том числе со знаком отрицания некоторого свойства и находить соответствующий блок; навыки порядкового счёта, знание состава числа из двух меньших в пределах 10;
  • выявить умение детей самостоятельно конструировать фигуру, используя пооперационную схему складывания данной фигуры (квадрат Воскобовича);
  • выявить умение определять первый звук в слове, находить соответствующую букву;
  • выявить умение детей составлять связный рассказ по предложенному плану; подбирать синонимы и антонимы.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, образное, логическое и пространственное мышление, активизировать воображение;
  • развивать связную речь, выразительность речи, умение рассуждать, доказывать, анализировать и оценивать поступки сказочных героев;
  • совершенствовать мелкую моторику кисти рук.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя, не перебивая;
  • воспитывать целеустремлённость, умение преодолевать трудности;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость, нравственные качества, культуру поведения;
  • воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам; вызвать радость и удовольствие от занятия, игровых ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки»

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Задачи:

Обучающие:

  • выявить знания детей о русских народных и авторских сказках, о некоторых авторах-сказочниках; знание сказочных народных частушек;
  • выявить умение детей узнавать сказку по загадке, сказочным героям, мелодии, сказочному предмету;
  • выявить знание геометрических фигур, умение расшифровывать знаки-символы (признаки геометрических фигур) на кодовых карточках, в том числе со знаком отрицания некоторого свойства и находить соответствующий блок; навыки порядкового счёта, знание состава числа из двух меньших в пределах 10;
  • выявить умение детей самостоятельно конструировать фигуру, используя пооперационную схему складывания данной фигуры (квадрат Воскобовича);
  • выявить умение определять первый звук в слове, находить соответствующую букву;
  • выявить умение детей составлять связный рассказ по предложенному плану; подбирать синонимы и антонимы.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, образное, логическое и пространственное мышление, активизировать воображение;
  • развивать связную речь, выразительность речи, умение рассуждать, доказывать, анализировать и оценивать поступки сказочных героев;
  • совершенствовать мелкую моторику кисти рук.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя, не перебивая;
  • воспитывать целеустремлённость, умение преодолевать трудности;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость, нравственные качества, культуру поведения;
  • воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам; вызвать радость и удовольствие от занятия, игровых ситуаций.

Демонстрационный материал:

  • ноутбук, проектор;
  • слайды:

№1 «Путешествие в страну сказок»

№ 2 «Волшебный зонт»

№ 3 «Ворота в сказку»

№ 4 «Русские народные сказки»

№ 5 «Кто лишний в сказке «Гуси-лебеди»?»

№ 6 «Кто лишний в сказке «Теремок»?»

№ 7 «Кто лишний в сказке «Колобок»?»

№ 8 «Сказочные частушки»

№ 9 «Авторские сказки»

№ 10 «А.С. Пушкин»

№ 11 «К.И. Чуковский»

№ 12 «Ганс Христиан Андерсен»

№ 13 «Шарль Перро»

№ 14,15,16,17,18,19,20 Д/и «Отгадай сказку по загадке»

№ 21 «Марш оловянных солдатиков»

№ 22 «Три чуда. Белочка»

№ 23 «Песня Золушки и Принца»

№ 24 «Схема сложения туфельки» (квадрат Воскобовича)

№ 25 «Волшебные помощники»

№ 26 Р/и «В какой избушке живёт Баба Яга?»

№ 27 «В какой избушке живёт Баба Яга?»

№ 28 «Любимые сказочные герои»

№ 29 Р/и «Сказочное солнышко доброты»

№ 30 «Волшебные желания»

№ 31 «Поделись своей добротой»

  • Музыкальная запись «Марш оловянных солдатиков».

П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик»;

  • Музыкальная запись «Три чуда. Белочка». Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».
  • Музыкальная запись «Песня Золушки и Принца». Композитор Игорь Цветков, поэт Генрих Сапгир.
  • Музыкальная запись песни «В гостях у сказки».
  • Музыкальная запись «Песня о Доброте», Т. Мухаметшина.
  • Зонт, волшебная палочка, Мяч (Колобок), коробка с сюрпризом

Раздаточный материал: Р/и «Квадрат Воскобовича», Д/и «Волшебные помощники», Д/у «Числоград» (состав числа), Д/у «Определи первый звук и найди нужную букву», фломастер, простой карандаш.

 

Ход НОД

1. Вводная часть, объявление темы:

Слайд 1 «Путешествие в страну сказок»

- Здравствуйте, ребята! Я – сказочная фея Фантазия. Живу в стране чудес и сказок. В моей стране живут только те сказки, которые нравятся детям! Они не похожи друг на друга. Среди них есть и грустные, и весёлые, и поучительные, и таинственные, и даже немного страшные, но все они, без исключения, добрые.

- А вы, дети, любите сказки? (Да.)

- Тогда я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Нам не понадобятся автобусы, поезда, самолёты и пароходы. Мы отправимся в сказочный мир с помощью волшебного зонта фантазии.

Слайд 2 «Волшебный зонт»

(Воспитатель (фея Фантазия) крутит сказочный зонт и говорит волшебные слова.)

- Стоит только сказать волшебные слова:

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка.

Зонтик, зонтик – покручу,

Двери в сказку - отварю!

Слайд 3 «Ворота в сказку»

- Ребята, вот мы и оказались в сказочной стране. В этой стране тоже есть улицы, каждая из них имеет своё название. Чтобы перейти с одной улицы на другую, надо ответить на все сказочные вопросы, рассказать, всё, что вы знаете о сказках.

2. Основная часть

Слайд 4 «Русские народные сказки»

- Первая улица называется «Русские народные сказки».

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Чтобы пройти эту улицу и попасть на следующую нам нужно вспомнить как можно больше русских народных сказок. Я предлагаю вам поиграть с Колобком – героем самой известной русской народной сказки.

Д/у «Назови русскую народную сказку»(Дети передают друг другу мяч – колобок и каждый называет название одной русской народно сказки, названия не должны повторяться.)

- Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в другую игру «Кто лишний?»

Слайд 5 «Кто лишний в сказке «Гуси-лебеди»?»

Слайд 6 «Кто лишний в сказке «Теремок»?»

Слайд 7 «Кто лишний в сказке «Колобок»?»

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете русские народные сказки!

Слайд 8 «Сказочные частушки»

- Ребята, русский народ очень талантливый, творческий. Наш народ сочинял не только сказки, но и частушки. Кто знает, что такое частушки? (Ответы детей.)

- Верно, ребята, частушки – это народные шуточные короткие песенки. Кто споет сказочные частушки? (Выходят ребята, которые разучили частушки.)

- Молодцы, дети! А сейчас отправляемся на вторую улицу «Авторские сказки»

Слайд 9 «Авторские сказки»

- Почему сказки называют авторскими? (Потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Каких авторов- сказочников вы знаете? (Ответы детей)

- А сейчас попробуйте узнать некоторых наиболее известных авторов сказок на портрете.

Слайд 10 «А.С. Пушкин».

Слайд 11 «К.И. Чуковский».

Слайд 12 «Ганс Христиан Андерсен»

Слайд 13 «Шарль Перро»

(Дети называют автора и называют сказки, которые он написал.)

- Молодцы, ребята! Переходим на третью улицу, которая называется «Сказочные загадки».

Д/и «Отгадай сказку по загадке».

Слайды 14,15,16,17,18,19,20

- Хорошо, дети, загадки отгадали. Отправляемся на следующую улицу «Сказочные мелодии»

Д/у «Отгадай сказку по мелодии» (Дети узнают сказку по мелодии, воспитатель сообщает детям название музыкального произведения и имя композитора).

Слайд 21 «Марш оловянных солдатиков». П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик».

Слайд 22 «Три чуда. Белочка». Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».

Слайд 23 «Песня Золушки и Принца». Композитор Игорь Цветков, поэт Генрих Сапгир.

- Ребята, что потеряла Золушка, когда убегала из дворца? (Туфельку)

- Давайте мы ей поможем и сделаем для неё туфельки. А поможет нам в этом волшебный квадрат.

Слайд 24 «Схема сложения туфельки»

Р/и «Квадрат Воскобовича» (Дети по схеме последовательно складывают туфельку).

- Молодцы, ребята, вы помогли Золушке, а нашим волшебным помощником был чудесный квадрат. Вот и в сказках так часто бывает, что сказочным героям помогают волшебные помощники. Это могут быть различные сказочные предметы, животные, существа. Поэтому переходим на пятую улицу, которая так и называется «Сказочные помощники».

Слайд 25 «Волшебные помощники»

- Ребята, на этой улице растёт чудесная яблонька. Сорвите каждый по одному яблочку. На яблочке есть изображение волшебного помощника. Вам нужно назвать его, рассказать из какой он сказки и кому помог.

Д/и «Волшебные помощники».

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки.

- Дети, а Баба Ягу в сказках можно назвать помощницей? (В некоторых сказках Баба Яга помогает, а в некоторых вредит).

- В каких сказках Баба Яга добрая, гостеприимная? (В русских народных сказках «Финист-Ясный Сокол», Царевна-лягушка)

- А в каких сказках она злая, коварная? (В русских народных сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Слайд 26 «В какой избушке живёт Баба Яга?»

- Ребята, если вы отгадаете в какой избушке живёт добрая и весёлая Баба Яга, то она с вами даже немножко потанцует!

Р/и «В какой избушке живёт Баба Яга?»

- Дети, сколько избушек вы видите? (Четыре)

- Из чего они построены? (Из геометрических фигур)

- В какой по счету избушке жёлтая крыша? (Во второй)

- В кокой по счету избушке зелёное окно? (В третьей)

- Отгадайте, в какой избушке живёт Баба Яга, если известно, что крыша в её избушке треугольная, но не желтая, сама избушка синяя, но не круглая, а окно круглое, но не зелёное. (Ответы детей)

- Дети, а сейчас проверим, кто ответил правильно.

- Если крыша в избушке треугольная, но не жёлтая, то какую избушку мы исключаем? (Вторую)

- Если избушка синяя, но не круглая, то какую исключаем? (Первую)

- Если окно круглое, но не зелёное, то какую избушку исключаем? (Третью)

- Значит, дети, в какой избушке живёт Баба Яга? (В четвёртой)

- Дети, кто ответил правильно?

- Молодцы! А сейчас выходите петь и танцевать с весёлой Бабой Ягой!

Слайд 27 «Физминутка «Весёлая Баба Яга»

Физминутка «Весёлая Баба Яга»

- Ребята, наша Баба Яга очень любит математику, она каждую свободную минуту что-то пересчитывает. А вы умеете считать?

- Тогда для вас задание от Бабы Яги. Вспомните состав числа из двух меньших чисел и «заселите» числа в сказочные домики.

Д/у «Числоград» (Состав числа)

- Хорошо, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся на шестую улицу, которая называется «Любимые сказочные герои»

Слайд 28 «Любимые сказочные герои»

-Дети, у каждого из вас есть любимая сказка, любимый сказочный герой, с которого вы берёте пример. Расскажите нам о нём, из какой он сказки, какой он, почему он вам нравится?

Рассказы детей. (Дети рассказывают по желанию)

- Как интересно вы рассказали о своих любимых сказочных персонажах! А сейчас попробуйте узнать сказочных героев на картинках, определить первый звук в слове-имени героя и найти нужную букву.

Д/у «Определи первый звук и найди нужную букву»

- Очень хорошо, ребята! Переходим на седьмую улицу под названием «Сказочное солнышко доброты».

Слайд 29 «Сказочное солнышко доброты»

- Ой, ребята, посмотрите, солнышко почему-то плачет! Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Ребята, правильно вы заметили, что солнышко грустит, потому что у него всего один лучик. Я знаю, что делать, чтобы загорелись другие лучики. Но сначала давайте вспомним, зачем нужны сказки, зачем люди их сочиняют и пишут? (Разные ответы детей)

- Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда!) зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.

- Ребята, чтобы лучики нашего солнышка зажглись, нам нужно назвать хорошие положительные качества характера, которыми обладают любимые вами сказочные герои и должен обладать человек.

Р/и «Сказочное солнышко доброты» (Дети называют прилагательные, характеризующие положительные качества характера, на солнышке загораются лучики, оно улыбается)

-Дети, посмотрите, наше солнышко улыбается!

- А сейчас, поиграем в другую игру «Скажи наоборот». Я вам буду называть положительные качества характера, а вы – плохие, отрицательные, которых у хорошего человека быть не должно.

Д/и «Скажи наоборот»

Добрый – злой, умный – глупый, сильный – слабый, щедрый – жадный, честный – лживый, смелый – трусливый, отзывчивый – равнодушный, бескорыстный – корыстный, аккуратный – неряшливый, ласковый –грубый, трудолюбивый – ленивый, любящий -ненавидящий.

- А сейчас, ребята, переходим на восьмую волшебную улицу под названием «Волшебные желания».

Слайд 30 «Волшебные желания»

- Вы знаете, что у каждой Феи есть волшебная палочка, и у меня она тоже есть. (Воспитатель Фея Фантазия показывает палочку, взмахивает ею и загадывает желание, звучит музыка). Сейчас каждый из вас подумает и скажет, какое желание вы бы загадали, если бы у вас была волшебная палочка.

Р/и «Волшебная палочка» (Дети передают волшебную палочку друг другу, каждый загадывает своё желание)

- Ребята, если очень-очень чего-то хотеть и верить, то желание обязательно сбудется!

3. Итог.

- Наше путешествие по сказочной стране подошло к концу. Вы молодцы, показали, что вы хорошо знаете сказки, проявили смекалку и сообразительность. Вам понравилось наше сказочное путешествие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

Слайд 31 «Поделись своей добротой»

- Ребята, я хочу, чтобы вы помнили, что любая сказка учит самой главной мудрости в жизни – добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к берёзке, к ручейку, к старичку... И добро твоё умножится и обязательно вернётся к тебе. А сейчас послушайте песню о доброте и поделитесь своей добротой друг с другом, с нашими гостями. (Дети дарят сердечки, которые сделали предварительно с воспитателем, друг другу и гостям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гостях у сказки».

Программное содержание:-расширить знание детей о сказках;- активизировать детское чтение;- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:·          Учить детей по...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:• Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием метода дидактического синквейна в подготовительной группе на тему: "В гости к сказке"

Занятие "В гости к сказке" разработано с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы. На занятии дети закрепляют умение составлять дидактические синквейны....

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В гости, к сказке» с использованием интерактивной технологии "mimio"

Занятие построено в виде путешествия. В конспекте использованы разнообразные задания на закрепление пройденного материала. Данное занятие можно провести как открытое для родителей....