Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Задачи:
Обучающие:
- выявить знания детей о русских народных и авторских сказках, о некоторых авторах-сказочниках; знание сказочных народных частушек;
- выявить умение детей узнавать сказку по загадке, сказочным героям, мелодии, сказочному предмету;
- выявить знание геометрических фигур, умение расшифровывать знаки-символы (признаки геометрических фигур) на кодовых карточках, в том числе со знаком отрицания некоторого свойства и находить соответствующий блок; навыки порядкового счёта, знание состава числа из двух меньших в пределах 10;
- выявить умение детей самостоятельно конструировать фигуру, используя пооперационную схему складывания данной фигуры (квадрат Воскобовича);
- выявить умение определять первый звук в слове, находить соответствующую букву;
- выявить умение детей составлять связный рассказ по предложенному плану; подбирать синонимы и антонимы.
Развивающие:
- развивать память, внимание, образное, логическое и пространственное мышление, активизировать воображение;
- развивать связную речь, выразительность речи, умение рассуждать, доказывать, анализировать и оценивать поступки сказочных героев;
- совершенствовать мелкую моторику кисти рук.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя, не перебивая;
- воспитывать целеустремлённость, умение преодолевать трудности;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость, нравственные качества, культуру поведения;
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам; вызвать радость и удовольствие от занятия, игровых ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки» | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки»
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Задачи:
Обучающие:
- выявить знания детей о русских народных и авторских сказках, о некоторых авторах-сказочниках; знание сказочных народных частушек;
- выявить умение детей узнавать сказку по загадке, сказочным героям, мелодии, сказочному предмету;
- выявить знание геометрических фигур, умение расшифровывать знаки-символы (признаки геометрических фигур) на кодовых карточках, в том числе со знаком отрицания некоторого свойства и находить соответствующий блок; навыки порядкового счёта, знание состава числа из двух меньших в пределах 10;
- выявить умение детей самостоятельно конструировать фигуру, используя пооперационную схему складывания данной фигуры (квадрат Воскобовича);
- выявить умение определять первый звук в слове, находить соответствующую букву;
- выявить умение детей составлять связный рассказ по предложенному плану; подбирать синонимы и антонимы.
Развивающие:
- развивать память, внимание, образное, логическое и пространственное мышление, активизировать воображение;
- развивать связную речь, выразительность речи, умение рассуждать, доказывать, анализировать и оценивать поступки сказочных героев;
- совершенствовать мелкую моторику кисти рук.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя, не перебивая;
- воспитывать целеустремлённость, умение преодолевать трудности;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость, нравственные качества, культуру поведения;
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам; вызвать радость и удовольствие от занятия, игровых ситуаций.
Демонстрационный материал:
- ноутбук, проектор;
- слайды:
№1 «Путешествие в страну сказок»
№ 2 «Волшебный зонт»
№ 3 «Ворота в сказку»
№ 4 «Русские народные сказки»
№ 5 «Кто лишний в сказке «Гуси-лебеди»?»
№ 6 «Кто лишний в сказке «Теремок»?»
№ 7 «Кто лишний в сказке «Колобок»?»
№ 8 «Сказочные частушки»
№ 9 «Авторские сказки»
№ 10 «А.С. Пушкин»
№ 11 «К.И. Чуковский»
№ 12 «Ганс Христиан Андерсен»
№ 13 «Шарль Перро»
№ 14,15,16,17,18,19,20 Д/и «Отгадай сказку по загадке»
№ 21 «Марш оловянных солдатиков»
№ 22 «Три чуда. Белочка»
№ 23 «Песня Золушки и Принца»
№ 24 «Схема сложения туфельки» (квадрат Воскобовича)
№ 25 «Волшебные помощники»
№ 26 Р/и «В какой избушке живёт Баба Яга?»
№ 27 «В какой избушке живёт Баба Яга?»
№ 28 «Любимые сказочные герои»
№ 29 Р/и «Сказочное солнышко доброты»
№ 30 «Волшебные желания»
№ 31 «Поделись своей добротой»
- Музыкальная запись «Марш оловянных солдатиков».
П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик»;
- Музыкальная запись «Три чуда. Белочка». Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».
- Музыкальная запись «Песня Золушки и Принца». Композитор Игорь Цветков, поэт Генрих Сапгир.
- Музыкальная запись песни «В гостях у сказки».
- Музыкальная запись «Песня о Доброте», Т. Мухаметшина.
- Зонт, волшебная палочка, Мяч (Колобок), коробка с сюрпризом
Раздаточный материал: Р/и «Квадрат Воскобовича», Д/и «Волшебные помощники», Д/у «Числоград» (состав числа), Д/у «Определи первый звук и найди нужную букву», фломастер, простой карандаш.
Ход НОД
1. Вводная часть, объявление темы:
Слайд 1 «Путешествие в страну сказок»
- Здравствуйте, ребята! Я – сказочная фея Фантазия. Живу в стране чудес и сказок. В моей стране живут только те сказки, которые нравятся детям! Они не похожи друг на друга. Среди них есть и грустные, и весёлые, и поучительные, и таинственные, и даже немного страшные, но все они, без исключения, добрые.
- А вы, дети, любите сказки? (Да.)
- Тогда я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Нам не понадобятся автобусы, поезда, самолёты и пароходы. Мы отправимся в сказочный мир с помощью волшебного зонта фантазии.
Слайд 2 «Волшебный зонт»
(Воспитатель (фея Фантазия) крутит сказочный зонт и говорит волшебные слова.)
- Стоит только сказать волшебные слова:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Зонтик, зонтик – покручу,
Двери в сказку - отварю!
Слайд 3 «Ворота в сказку»
- Ребята, вот мы и оказались в сказочной стране. В этой стране тоже есть улицы, каждая из них имеет своё название. Чтобы перейти с одной улицы на другую, надо ответить на все сказочные вопросы, рассказать, всё, что вы знаете о сказках.
2. Основная часть
Слайд 4 «Русские народные сказки»
- Первая улица называется «Русские народные сказки».
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Чтобы пройти эту улицу и попасть на следующую нам нужно вспомнить как можно больше русских народных сказок. Я предлагаю вам поиграть с Колобком – героем самой известной русской народной сказки.
Д/у «Назови русскую народную сказку». (Дети передают друг другу мяч – колобок и каждый называет название одной русской народно сказки, названия не должны повторяться.)
- Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в другую игру «Кто лишний?»
Слайд 5 «Кто лишний в сказке «Гуси-лебеди»?»
Слайд 6 «Кто лишний в сказке «Теремок»?»
Слайд 7 «Кто лишний в сказке «Колобок»?»
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете русские народные сказки!
Слайд 8 «Сказочные частушки»
- Ребята, русский народ очень талантливый, творческий. Наш народ сочинял не только сказки, но и частушки. Кто знает, что такое частушки? (Ответы детей.)
- Верно, ребята, частушки – это народные шуточные короткие песенки. Кто споет сказочные частушки? (Выходят ребята, которые разучили частушки.)
- Молодцы, дети! А сейчас отправляемся на вторую улицу «Авторские сказки»
Слайд 9 «Авторские сказки»
- Почему сказки называют авторскими? (Потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
- Каких авторов- сказочников вы знаете? (Ответы детей)
- А сейчас попробуйте узнать некоторых наиболее известных авторов сказок на портрете.
Слайд 10 «А.С. Пушкин».
Слайд 11 «К.И. Чуковский».
Слайд 12 «Ганс Христиан Андерсен»
Слайд 13 «Шарль Перро»
(Дети называют автора и называют сказки, которые он написал.)
- Молодцы, ребята! Переходим на третью улицу, которая называется «Сказочные загадки».
Д/и «Отгадай сказку по загадке».
Слайды 14,15,16,17,18,19,20
- Хорошо, дети, загадки отгадали. Отправляемся на следующую улицу «Сказочные мелодии»
Д/у «Отгадай сказку по мелодии» (Дети узнают сказку по мелодии, воспитатель сообщает детям название музыкального произведения и имя композитора).
Слайд 21 «Марш оловянных солдатиков». П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик».
Слайд 22 «Три чуда. Белочка». Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».
Слайд 23 «Песня Золушки и Принца». Композитор Игорь Цветков, поэт Генрих Сапгир.
- Ребята, что потеряла Золушка, когда убегала из дворца? (Туфельку)
- Давайте мы ей поможем и сделаем для неё туфельки. А поможет нам в этом волшебный квадрат.
Слайд 24 «Схема сложения туфельки»
Р/и «Квадрат Воскобовича» (Дети по схеме последовательно складывают туфельку).
- Молодцы, ребята, вы помогли Золушке, а нашим волшебным помощником был чудесный квадрат. Вот и в сказках так часто бывает, что сказочным героям помогают волшебные помощники. Это могут быть различные сказочные предметы, животные, существа. Поэтому переходим на пятую улицу, которая так и называется «Сказочные помощники».
Слайд 25 «Волшебные помощники»
- Ребята, на этой улице растёт чудесная яблонька. Сорвите каждый по одному яблочку. На яблочке есть изображение волшебного помощника. Вам нужно назвать его, рассказать из какой он сказки и кому помог.
Д/и «Волшебные помощники».
- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки.
- Дети, а Баба Ягу в сказках можно назвать помощницей? (В некоторых сказках Баба Яга помогает, а в некоторых вредит).
- В каких сказках Баба Яга добрая, гостеприимная? (В русских народных сказках «Финист-Ясный Сокол», Царевна-лягушка)
- А в каких сказках она злая, коварная? (В русских народных сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Слайд 26 «В какой избушке живёт Баба Яга?»
- Ребята, если вы отгадаете в какой избушке живёт добрая и весёлая Баба Яга, то она с вами даже немножко потанцует!
Р/и «В какой избушке живёт Баба Яга?»
- Дети, сколько избушек вы видите? (Четыре)
- Из чего они построены? (Из геометрических фигур)
- В какой по счету избушке жёлтая крыша? (Во второй)
- В кокой по счету избушке зелёное окно? (В третьей)
- Отгадайте, в какой избушке живёт Баба Яга, если известно, что крыша в её избушке треугольная, но не желтая, сама избушка синяя, но не круглая, а окно круглое, но не зелёное. (Ответы детей)
- Дети, а сейчас проверим, кто ответил правильно.
- Если крыша в избушке треугольная, но не жёлтая, то какую избушку мы исключаем? (Вторую)
- Если избушка синяя, но не круглая, то какую исключаем? (Первую)
- Если окно круглое, но не зелёное, то какую избушку исключаем? (Третью)
- Значит, дети, в какой избушке живёт Баба Яга? (В четвёртой)
- Дети, кто ответил правильно?
- Молодцы! А сейчас выходите петь и танцевать с весёлой Бабой Ягой!
Слайд 27 «Физминутка «Весёлая Баба Яга»
Физминутка «Весёлая Баба Яга»
- Ребята, наша Баба Яга очень любит математику, она каждую свободную минуту что-то пересчитывает. А вы умеете считать?
- Тогда для вас задание от Бабы Яги. Вспомните состав числа из двух меньших чисел и «заселите» числа в сказочные домики.
Д/у «Числоград» (Состав числа)
- Хорошо, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся на шестую улицу, которая называется «Любимые сказочные герои»
Слайд 28 «Любимые сказочные герои»
-Дети, у каждого из вас есть любимая сказка, любимый сказочный герой, с которого вы берёте пример. Расскажите нам о нём, из какой он сказки, какой он, почему он вам нравится?
Рассказы детей. (Дети рассказывают по желанию)
- Как интересно вы рассказали о своих любимых сказочных персонажах! А сейчас попробуйте узнать сказочных героев на картинках, определить первый звук в слове-имени героя и найти нужную букву.
Д/у «Определи первый звук и найди нужную букву»
- Очень хорошо, ребята! Переходим на седьмую улицу под названием «Сказочное солнышко доброты».
Слайд 29 «Сказочное солнышко доброты»
- Ой, ребята, посмотрите, солнышко почему-то плачет! Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
- Ребята, правильно вы заметили, что солнышко грустит, потому что у него всего один лучик. Я знаю, что делать, чтобы загорелись другие лучики. Но сначала давайте вспомним, зачем нужны сказки, зачем люди их сочиняют и пишут? (Разные ответы детей)
- Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда!) зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.
- Ребята, чтобы лучики нашего солнышка зажглись, нам нужно назвать хорошие положительные качества характера, которыми обладают любимые вами сказочные герои и должен обладать человек.
Р/и «Сказочное солнышко доброты» (Дети называют прилагательные, характеризующие положительные качества характера, на солнышке загораются лучики, оно улыбается)
-Дети, посмотрите, наше солнышко улыбается!
- А сейчас, поиграем в другую игру «Скажи наоборот». Я вам буду называть положительные качества характера, а вы – плохие, отрицательные, которых у хорошего человека быть не должно.
Д/и «Скажи наоборот»
Добрый – злой, умный – глупый, сильный – слабый, щедрый – жадный, честный – лживый, смелый – трусливый, отзывчивый – равнодушный, бескорыстный – корыстный, аккуратный – неряшливый, ласковый –грубый, трудолюбивый – ленивый, любящий -ненавидящий.
- А сейчас, ребята, переходим на восьмую волшебную улицу под названием «Волшебные желания».
Слайд 30 «Волшебные желания»
- Вы знаете, что у каждой Феи есть волшебная палочка, и у меня она тоже есть. (Воспитатель Фея Фантазия показывает палочку, взмахивает ею и загадывает желание, звучит музыка). Сейчас каждый из вас подумает и скажет, какое желание вы бы загадали, если бы у вас была волшебная палочка.
Р/и «Волшебная палочка» (Дети передают волшебную палочку друг другу, каждый загадывает своё желание)
- Ребята, если очень-очень чего-то хотеть и верить, то желание обязательно сбудется!
3. Итог.
- Наше путешествие по сказочной стране подошло к концу. Вы молодцы, показали, что вы хорошо знаете сказки, проявили смекалку и сообразительность. Вам понравилось наше сказочное путешествие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
Слайд 31 «Поделись своей добротой»
- Ребята, я хочу, чтобы вы помнили, что любая сказка учит самой главной мудрости в жизни – добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к берёзке, к ручейку, к старичку... И добро твоё умножится и обязательно вернётся к тебе. А сейчас послушайте песню о доброте и поделитесь своей добротой друг с другом, с нашими гостями. (Дети дарят сердечки, которые сделали предварительно с воспитателем, друг другу и гостям.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гостях у сказки».
Программное содержание:-расширить знание детей о сказках;- активизировать детское чтение;- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:· Учить детей по...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:• Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок...
Конспект НОД по совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у сказки»
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием метода дидактического синквейна в подготовительной группе на тему: "В гости к сказке"
Занятие "В гости к сказке" разработано с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы. На занятии дети закрепляют умение составлять дидактические синквейны....
Конспект ООД по ФЭМП с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему:"В гостях у сказки"
В ООД соединились сказки, математика и экспериментирование....
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В гости, к сказке» с использованием интерактивной технологии "mimio"
Занятие построено в виде путешествия. В конспекте использованы разнообразные задания на закрепление пройденного материала. Данное занятие можно провести как открытое для родителей....