конспект занятия для подготовительной группы "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дикие животные»
Воспитатель Чулкова Елена Викторовна, МДОУ ЦРР – детский сад № 20
«Аленький цветочек»
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- Активизировать словарь по теме.
- Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
- Обогатить словарь за счет имен существительных; имен прилагательных
Ход занятия
- Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
-Ребята, посмотрите, у меня в руках конверт. Как вы думаете, что там может находиться? (Ответы детей)
- Давайте заглянем внутрь. Здесь карточки, а на карточках – загадки. Попробуете отгадать?
(Примечание: детям предлагаются загадки-рифмы и загадки с подвохом (на внимание).
Загадки.
Любит кушать он малину
в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его…(медведь)
Он ушастый, косоглазый,
Ты его узнаешь сразу.
Он в морковке знает толк.
Потому что это … (заяц)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… (белка)
Клубком свернулся – ну-ка, тронь!
Со всех сторон колючий… (ёж)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая…(лисица)
Вот упрямая зверюшка.
Как обед, так постирушка.
Порошка и мыла нет,
Но полощет свой обед.
Он чистюля ещё тот,
Полосатенький … (енот)
Ночью слышен громкий вой,
Он всегда голодный злой,
Чуть в капкан не угодил,
Злой, зубастый … (волк)
-Кто уже догадался, о чем сегодня пойдёт речь? Верно, о диких животных.
- Ребята, какие виды животных вы знаете? (Травоядные и хищные)
- Каких хищных животных, обитающих в лесу, вы знаете? А травоядных? (Ответы детей)
На доске расположены картинки, отдельного животного и хвоста каждого из этих животных.
-Ребята, посмотрите, что это? Да, верно, дикие животные растеряли свои хвосты. Сможете ли вы понять, где чей хвост и вернуть хвосты хозяевам?
Дети по очереди подходят и соединяют изображение животного с изображением его хвоста, при этом дают развернутый ответ на вопрос: «Чей это хвост?» («Это хвост лисы, значит хвост лисий».)
- Основная часть
- А сейчас мы с вами поиграем. Ребята, скажите, если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая;
У зайца уши длинные – длинноухий,
У белки рыжий хвост – рыжехвостая;
У медведя короткий хвост – короткохвостый;
У ежа острый нос – остроносый;
У зайца косые глаза – косоглазый;
У лося длинные ноги – длинноногий;
У белки острые уши - остроухая;
У медведя толстые лапы – толстолапый;
У волка длинный хвост – длиннохвостый;
У медведя большая голова - большеголовый;
У зайца острые зубы – острозубый.
- следующая игра, в которую мы поиграем, называется «У кого что».
Я буду задавать вопросы, а вы будете называть животных, которые есть на доске.
- У кого длинный хвост?
- У кого короткий хвост?
- У кого длинные лапы?
- У кого маленькие уши?
- У кого большие уши?
- У кого короткие лапы?
- У кого пушистый хвост?
Игра «Кто, где живет?»
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). Дети называют животного и говорят, где это животное живёт.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
-А сейчас я вам раздам разные схемы предложений (по одному на парту). Вы должны будете, вместе с соседом по парте, составить предложения о жизни диких животных в лесу, которые есть на доске, используя разные предлоги.
- Но помните, что короткие слова (предлоги) не входят в схему, они между словами, на схеме выделены только слова, предлоги за слова не считаем.
Воспитатель приводит один пример с одним диким животным, используя сложные предлоги.
- Я хочу вам показать мнемотаблицу, которая будет нам помогать описывать диких животных.
-Предлагаю внимательно рассмотреть символы. 1- Что может означать знак вопроса? Верно, нас спрашивают о названии животного – кто это? 2- А что подсказывает эта картинка? Что нужно назвать место обитания животных. 3- Что значит следующая картинка? Верно – мы назовем особенности внешнего вида животного. 4- Что обозначает эта картинка? Да, палитра подсказывает, что нужно назвать цвет шерсти животного. 5- Что подскажет эта картинка? Здесь нужно сказать об особенностях в разные времена года. 6- Что означает последняя картинка? Что нужно сказать, чем питается животное.
Итак, что нужно рассказать: 1. Название животного. 2. Где живёт. 3. Особенности внешнего вида. 4. Цвет шерсти. 5. Особенности в разные времена года 6. Чем питается.
Примерный рассказ
Это лиса. Чаще всего лису можно встретить в лесу, поэтому это дикое животное. У лисицы вытянутая морда, она остроухая, тонколапая, длиннохвостая. Лиса выглядит ярко, у нее рыжая спина, белый живот, темные лапки и ушки, а хвостик с белым кончиком. Зимой у лиса хвост становится ещë пушистее, он и помогает лисе согреться зимой. Питается лиса грызунами, зайцами, а также насекомыми.
Затем 2-5 детей составляют рассказ о других животных по выбору, опираясь на мнемотаблицу и изображение животного.
- Мы очень внимательно рассмотрели диких животных, подробно поговорили о них.
- Хорошие рассказы получились. Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала! (Развести руки в стороны на уровне пояса)
- Итог занятия.
- Чем мы сегодня занимались?
- С помощью чего вы составляли рассказы о животных?
- О чем еще можно составить рассказ по мнемотаблице?
- Кому вы расскажете о том, чем сегодня занимались?
Даётся установка на дальнейшую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных»
ель: развивать у детей творческие познавательные способности.Задачи: закреплять знания детей о животных нашей планеты, развивать связную речь детей, способствовать к определению задач на основе п...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Дикие животные"
Активизация словаря по теме...
Домашние животные - друзья человека. Конспект занятия для подготовительной группы
Занятие поможет систематизировать представления детей о домашних животных....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Дикие животные весной".
Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» в подготовительной группе
Коррекционно-образовательные задачи:Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера».Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложени...
Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)
Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)...