Домашние животные - друзья человека. Конспект занятия для подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие поможет систематизировать представления детей о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашние животные - друзья человека | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми
в подготовительной к школе группе
Тема: «Домашние животные-друзья человека»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами – повадки животных, особенности питания, условия жизни.
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность.
Развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивать память, расширять словарный запас.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать
Методы и приемы:
Наглядные (демонстрация видео, слайдов);
Словесные (беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра);
Практические (танграмм).
Педагогические технологии: проблемное изучение.
Предварительная работа:
Беседы по теме, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение сказок, дидактические игры «Четвертый лишний», «Как животные подают голос», «Чей домик».
Материалы к занятию: видеоролик с изображением жилищ животных, мяч, разрезные картинки, танграмм, карточки с изображением пищи животных.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
1.Введение в ситуацию
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает голоса домашних животных. Дети подходят. Воспитатель спрашивает: «Чьи это голоса?» и предлагает детям поиграть.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
-Комар, бабочка, муха, кузнечик (насекомые);
-Воробей, ласточка, дятел, сова (птицы);
-Волк, лиса, медведь, еж (дикие животные);
-Сом, карась, щука, судак (рыбы);
-Лошадь, корова, свинья, коза (домашние животные).
«Почему этих животных называют домашними?»
Ответы детей (домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия необходимые для жизни)
Наши животные заблудились. Давайте им поможем и найдем для каждого из них свое жилище и правильно назовем его.
Воспитатель включает видеоролик с изображением жилищ домашних животных.
Дети объясняют кто где живет (Корова- в коровнике ,овца- в овчарне, лошадь в конюшне, олень в загоне и т.д.)
Воспитатель берет мяч и предлагает детям игру (у кого кто?)
Бросает мяч- называет домашнее животное, дети возвращают мяч и называют детенышей.
Педагог предлагает детям подойти к столику и рассмотреть карточки с изображением частей животных. Посмотрите и подумайте часть какого животного изображена на карточке (например: лошадиная грива, коровьи рога, поросячий пятачок, кошачий хвост)
Дети собирают картинки с изображением животных.
Динамическая разминка «Кошка»
Знаете ли вы, что многие животные привередливы в пище.
Педагог предлагает детям рассмотреть изображения на карточках и зачеркнуть то, что не любит есть это животное.
Дети самостоятельно работают с карточками, затем объясняют. (Например: олень не ест мясо, потому что он растительноядный. Он ест траву, ягоды, лишайники)
Воспитатель предлагает детям разделить по типу питания (растительноядные и хищники)
Далее, педагог загадывает детям загадку: « Сама пестрая, жует зеленое, дает белое»
Как в народе называют корову?
Ответы детей: (буренушка ,матушка, кормилица)
Народ сложил немало пословиц посвященных корове.
- Была бы коровушка, будет и молоко
- Корова на дворе, так и еда на столе
- Гладь корову не рукой, а жмыхом и мукой.
- Корова в тепле, молоко на столе.
- Черна буренушка, да бело молоко.
Как вы понимаете эти пословицы? Почему так говорят?
Ответы детей.
Но ведь не только корова приносит пользу человеку. Какую пользу приносят другие животные?
Ответы детей.
Индивидуальная работа детей: моделирование домашних животных (танграммм).
Итог занятия: Наше путешествие в мир животных закончено. Давайте вспомним, о чем говорили, что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность логопеда с детьми в подготовительной логопедической группе. Тема "Домашние животные - друзья человека"
практический материал...
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"
Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных....
конспект занятия «Домашние животные – друзья человека»
: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного обра...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим Тема: "Домашние животные - друзья человека"...
Конспект занятия "Домашние животные - друзья человека"
Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза...