Конспект открытого занятия подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие было проведено к конкурсу воспитателей "Педагог года 2023г."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 806.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»
Барабинского района Новосибирской области
Конспект
открытого занятия подготовительной группе по театрализованной деятельности
«Путешествие в страну сказок и фантазии»
Подготовила:
воспитатель ВКК
Первухина Л.В.
Барабинск, 2023г.
Цель:
Создание условий для расширения представлений детей о театре театральных профессиях.
Задачи:
– познакомить детей с основными театральными профессиями;
– расширять представления детей о театре;
– развивать интерес к театру, театрализованной деятельности;
– развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе;
– развивать творческие способности, воображение, фантазию;
– воспитывать нравственные, эстетические, трудовые качества личности (уважение к труду и работающему человеку).
Оборудование:
-декорации театральных комнат: гримерная, костюмерная, художника – декоратора, звукооператора;
-слайды;
-музыкальное сопровождение;
-ключи различных видов;
-фонари;
-бумажные тарелочки, с нарисованными лицами;
-влажные салфетки;
-«гример - декор»;
-кубы по количеству детей;
-столики для рисования с песком;
-шумовые предметы для озвучивания сказки: бумажный пакет, бутылка с водой, дудочка, картонная трубочка, сухие веточки;
-ларец с воздушными шарами;
-сертификаты на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей:
- Организационный момент:
(Дети проходят под музыку «Буратино» заходят в группу, становятся полукругом)
(Звучит музыка)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут - Лариса Владимировна.
Приветствие: Станем рядышком по кругу, (взявшись за руки, встают в круг)
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
«Всем привет» и «Добрый день!» (вытянуть руки, приветствуют друг друга)
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Скажем, друг другу – «Доброе утро!» (произносят хором)
Воспитатель: Сегодня у нас не только доброе утро, но оно еще и радостное, потому что нас пригласили в сказочный театр Карабаса – Барабаса.
- Ребята, вы хотите побывать там? (Ответы детей).
- А как мы можем попасть в сказочный театр? (Ответы детей).
Если мы глаза закроем
И подглядывать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем!
Занавес открывается.
Слайд 1
(Звучит волшебная музыка). Появляется на слайде – дверь. На столике лежат ключи: гаечный, ключ от машины, скрипичный, сказочный. Воспитатель: Вот мы с вами перед сказочной дверью в волшебной стране. Как же нам открыть эту дверь? (Ответы детей).
- Какой из ключей подойдет к этой двери? (Ответы детей). Почему выбрали этот ключ? (Ответы детей).
Слайды 2-3
Дети подбирают ключ и выбирают волшебный. Открывается дверь под музыку.
Слайд 4 грустный Карабас – Барабас на фоне вывески «Театр закрыт».
К-Б: «Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста, сегодня у нас в театре должен быть спектакль, но Мальвина решила стать учительницей. Артемон стал ее учеником, а Пьеро и Буратино последовали за Мальвиной. У нас в театре совсем никого не осталось и он теперь не работает.
Вывеска «Театр закрыт»
- Что же мне делать? Может вы, ребята, мне сможете помочь?»
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Карабасу? (Ответы детей: пригласить других актеров, попросить вернуться прежних артистов или самим стать артистами).
Воспитатель: Дети, а что если мы сами поработаем в театре? Вы согласны? (ответы детей) С чего же нам начать?
К-Б. А подскажут вам мои волшебные театральные фонари. Это все, что осталось в театре.
Давайте с вами сядем поудобнее на кубы
Слайд 5 На слайде картинка - Театр.
Беседа с детьми о театре
Дети, вспомните, что такое театр? (Ответы детей). Театр – это волшебный мир искусства, сказочный мир, который учит видеть прекрасное, доброе и красивое.
Он создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представление. В театре танцуют, поют, читают стихи. Там можно поплакать и посмеяться.
Слайды 6-7
- Какие бывают театры? (картинки на слайде: кукольный, театр балета, оперный театр и др.)
Воспитатель, вместе с детьми называют виды театров.
- Молодцы. Вспомнили, что такое театр, и какие виды театра существуют.
Воспитатель: Ребята, скажите, а без кого в театре не будет спектакля?
Дети: без артистов.
Воспитатель: По- другому эта профессия называется актёр театра. Кто такие актеры и чем они занимаются в театре? Что умеют люди этой профессии?
Дети: Это люди, которые умеют петь, танцевать, перевоплощаться в разных сказочных героев, красиво и четко говорить.
Воспитатель: Верно, актёры умеют петь и танцевать, играть злых и добрых героев, веселых и грустных, говорить тихо и громко, а еще владеют мимикой и жестами.
- Хотели бы вы стать актерами? (Ответы детей).
- Сейчас мы с вами побываем в роли актёров и поиграем в игру «Произнеси по – разному фразу» - «Я ХОЧУ БЫТЬ АКТЕРОМ». Нужно произнести фразу с настроением, соответствующим картинке, которую вы видите на экране. Это настроение нужно передать не только интонацией, но и выражением лица и тела. Это называется пантомимика. Дети поочерёдно встают и произносят выразительно с пантомимикой фразу «Я ХОЧУ БЫТЬ АКТЕРОМ»
Слайды 8-14
На слайде появляются смайлики, выражающие эмоции человека: радость, грусть, злость, страх, удивление, задумчивость, спокойствие, последний смайлик со знаком вопроса.
Дети произносят фразу с различными эмоциями, указанными на слайде. Последний смайлик – это настроение детей. Воспитатель говорит детям, чтобы они произнесли фразу в соответствии со своим настроением.
Игра «Произнеси фразу»
Воспитатель: Молодцы! Оказывается фразу можно передать с помощью голоса, жестов и мимикой. Вы произносили фразу как настоящие актеры.
Воспитатель: В театре работают не только актеры, но и люди других профессий, без которых не состоялось бы ни одно представление. И профессии этих людей очень интересны и разнообразны. Но их так много, с какой бы нам начать?
Слайд 15
К-Б: Ребята вам подскажут мои волшебные театральные фонари . Они помогут вам познакомиться с новыми профессиями.
Воспитатель: Спасибо, Карабас – Барабас за твою подсказку.
На слайде загорается 1 фонарь.
Дети подходят к столу с фонарём такого же цвета как на слайде.
Скажите, ребята, если я сейчас хочу сыграть, например, роль Бабы – Яги, могу я прямо так (показываю себя) выйти на сцену? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему? (Ответы детей).
- Правильно, прежде, чем выйти на сцену, мне нужно сделать соответствующий грим и прическу.
- А вы знаете, как называется профессия человека, которая могла бы помочь в этом? (Ответы детей).
Слайд 16
- Эта профессия называется – гример. Гример – одна из интереснейших профессий. Гримёр с помощью специального театрального грима может изменить лицо до неузнаваемости. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать морщины на лице. Из молодого сделать старика, превратить человека в забавное животное или птицу.
Мы с вами находимся в театральной гримёрной. Посмотрите, сколько здесь всего интересного. ( дети рассматривают предметы в гримёрной, называют, обсуждают их). Обратите внимание на театральный грим, который использует гримёр. Он имеет специальный состав, который хорошо наносится на кожу и не портит её. Гримироваться другими красками нельзя (рассмотреть грим).
Перед вами тарелочки с нарисованными лицами и мордочками некоторых животных. Предлагаю вам наложить грим и превратить их в сказочных персонажей, а помогут вам картинки, которые лежат рядом.
Игровое упражнение: «Гримерная» (Дети наносят грим на тарелочки с лицами сказочных героев: Мальвина, Буратино, Карабас – Барабас, Баба – Яга, Пират, Клоун, кошечка, Поросенок).
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Какие у нас красивые персонажи получились. Дети размещают тарелки с нанесённым гримом на стену
Напомнить название профессии
Слайд 17. Загорается 2 фонарь.
Дети подходят к столу с соответствующим фонарём
Воспитатель: Ребята, без театрального костюма, можно ли превратиться в какого – либо героя? (Ответы детей). На актёрах всегда красивые костюмы. Воспитатель: Как вы думаете, где мы сейчас находимся? (Ответы детей) Это
костюмерная. Здесь работают костюмеры. Давайте пройдем в костюмерную комнату и узнаем подробнее об этой профессии.
Воспитатель: Что вы здесь видите? (Ответы детей - костюмы). За изготовлением, подбором и хранением костюмов и их атрибутов отвечает костюмер. Костюмеры подбирают ткань и шьют костюмы. Атрибуты – это детали к образу (парики, усы, очки украшения). Это еще одна театральная профессия. Давайте рассмотрим костюмы и назовем их.
Предлагаю не стоять и немного поиграть. Давайте посмотрим на экран и попробуем отгадать, каким героям принадлежат костюмы.
(Дети садятся на кубы).
Слайды 18-21 «Кот в сапогах- шляпа и сапоги»,»Красная Шапочка – фартук, «Баба – Яга, «Кощей», «Снегурочка» и др.)
Игра «Какому герою принадлежат вещи»
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Ребята, мы устали. Давайте отдохнём и сделаем любимую зарядку, актёров театра К-Барабаса.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Слайд 22. Загорается 3 фонарь
Дети подходят к столу с соответствующим фонарём
Воспитатель: Чтобы создать атмосферу сказки, помогают декорации, которые изготавливают художники – декораторы. Декорации помогают понять, где происходит действие: в лесу, в городе. В замке; в какое время года происходит действие.
Слайд 23 Алёнушка
Воспитатель: У нас есть главный герой сказки. Можете сказать этот герой из какой сказки? (Ответы детей). Мы добавим немного декораций. Теперь вы назовете сказку? (Ответы детей). Художник – декоратор сначала рисует эскизы (эскиз это рисунок будущей декорации), а потом по ним изготавливают сами декорации. Предлагаю вам побыть в роли художников – декораторов и сделать эскизы к сказке «Гуси – лебеди». Проходим за столы.
Рисование на интерактивных столах с песком
Дети рисуют декорации к сказке
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. С какой профессией мы познакомились?
Зажигается 4 фонарь.
Дети подходят к столу с соответствующим фонарём
(Слайд 24 - звукооператор)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд. Чтобы оживить наши декорации нужен….. - звукооператор. Как вы думаете, что делает в театре человек по профессии звукооператор? (Ответы детей). Он готовит звук к спектаклю, подбирает музыку. Во время спектакля он может включать любую фонограмму: шум дождя, свист ветра, пение птиц. Только с помощью различных шумов ,звуков и музыки мы может переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь на самолете.
(Включить различные звуки, для прослушивания).
Воспитатель: Ребята, используя хорошо известные нам предметы, мы тоже сможем оживить наши декорации, которые вы создали. Каждый выберете себе предмет. Что мы можем озвучить при помощи этих предметов?
(Предметы: печка – (дудочка- пыхтелка), яблоня – шуршание бумагой, речка – переливание воды, гуси- дудочка- манок, избушка Бабы – Яги скрип при помощи голоса, ветер – трубочка, хруст ветки – сломать сухую ветку, сова – у-у-у). голос
Прослушивание (Фонограмма со звуками природы)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю стать звукооператорами и озвучить фрагмент нашей сказки «Гуси – лебеди»
Текст: Налетели Гуси- лебеди (звук) подхватили мальчика и унесли на крыльях. Побежала сестрица догонять своего братца (звук шагов – камушки). Бежала – бежала и увидела печь (гармошка или бумажный пакет) спросила она у нее дорогу и побежала дальше. (шаги – камушки). Видит , стоит яблонька(шуршание мешочком, ветерок ее обдувает(трубочка), листики шуршат (бумага. Спросила девочка у нее про братца и побежала дальше (камушки). Бежала девочка и видит на пути речку – кисельные берега ( переливание воды). И у нее про братца спросила. Показала ей речка дорогу (вода) и оказалась сестрица в лесу. Ветер завывает (звуки), под ногами ветки трещат (ломаем палочку). Кругом совы ухают (у-у-у). А впереди избушка на курьих ножках стоит, поскрипывает (звуки скрипа).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Оживили декорации. Ребята кем вы сейчас побывали?
Появляется слайд 25 Карабаса – Барабаса).
К-Б: Ребята, я внимательно наблюдал за вами. Вы справились со всеми заданиями. (Появляется вывеска - «Театр открыт». Сегодня вы освоили много театральных профессий и вполне можете работать в моем сказочном театре. Я хочу подарить вам сертификаты в которых написано, что вы освоили театральные профессии. Спасибо вам большое.
Слайд 26 . Звучат фанфары. Открывается ларец, оттуда вылетают шары с сертификатами. Воспитатель достает из ларца сертификаты каждому ребенку.
Воспитатель: Ребята, поблагодарим К-Б. Сегодня мы узнали много о новых профессиях, но пришло время возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем слова:
Снова мы глаза закроем
И подглядывать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
Закрывается занавес.
Итог. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей).
Мы сегодня с вами выяснили, что прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий.
- О каких новых профессиях мы с вами узнали?
Дети: Гример, костюмер, декоратор, звукооператор.
Что делает гример? Костюмер? Декоратор? Звукооператор?
Воспитатель: Какая профессия вас больше заинтересовала? Понравилась?
ОЧКИ
Воспитатель: Это еще не все профессии, которые есть в театре. Но об этом мы с вами узнаем на следующем занятии. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».Образовательные задачи:1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недел...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности: «Путешествие в страну сказок и фантазии».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности: «Путешествие в страну сказок и фантазии»....
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в чудесную страну сказок»
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в чудесную страну сказок»...