Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
план-конспект занятия по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_o.z.docx | 17.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности
«Путешествие в страну сказок и фантазии»
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
-обыгрывание и распределение ролей;
-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
-макет дерева;
-воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;
- костюмы героев сказки;
- декорации; стол, игрушечная посуда, угощение -пироги;
- музыкальное сопровождение
- игра «Волшебные превращения»
-презентация «Эмоции»
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
(Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в группу, становятся полукругом)
ФОНОГРАММА №1
Воспитатель: Ребята, обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы)
Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки (Ответы детей).
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
Как вы думаете, почему эта страна так называется?
(Там играют и поют, там все мечты сбываются)
Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
ФОНОГРАММА №2
(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)
Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Срываем первый плод
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,
Я буду вам стихи читать .
А вы, настроение попробуйте показать
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Воспитатель: А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.
Задание: «Произнеси чистоговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
… Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку:
«От топота копыт, пыль по полю лежит».
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод .
Задание: «Волшебные превращения»
Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ №3, 4, 5.
(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)
Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Задание: «Живой оркестр»
Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать). Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.
(Воспитатель распределяет детей)
Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения.
ФОНОГРАММА№6 «Живой оркестр»
Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр»
Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
Срываем последний плод.
Задание: «Покажи сказку».
Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите. Как зовут ее?
(Красная шапочка)
Покажем драматизацию сказки про «Красную шапочку».
Кто хочет сыграть роль Красной шапочки? А кто сыграет роль волка. Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться, а остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите занимайте места.
Инсценировка сказки:
Рефлексия:
Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка?
Как поступил волк?
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова
(Дети произносят волшебные слова
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)
-Какую сказку мы драматизировали?
-Сложно вам было быть артистами?
-(Проговаривать чистоговорку. Играть роль в сказке. Изображать героев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Развитие творческих способностей детей....
конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие в страну театр"
Показ теневого театра "Репка", путешествие в страну ТЕАТР...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые иг...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие»Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»Цель:Формирование умений детей пров...
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зр...