Показ теневого театра "Кто сказал мяу" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Показ теневого театра «Кто сказал мяу?»
Автор: Ларина Ирина Алексеевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: Знакомство детей с теневым театром.
Задачи:
Развивать знания детей о театре, о правилах поведения в нём.
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.
Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на театральное искусство.
Познакомить с новым видом – театра: «Театра – теней».
Подводить детей к восприятию произведений искусства.
Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства.
Воспитывать умение слушать знакомые произведения, следить за развитием действия.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Предварительная работа: Беседа о видах театра с детьми. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Кто сказал мяу», отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: коробка – посылка, записка с загадками, теневой театр с плоскостными фигурами, магнитофон с аудиозаписью сказки.
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка («в гостях у сказки») дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята подходите ко мне, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы!
Ребята, а что это здесь на столе?
Дети: Коробка-посылка
Воспитатель: Интересно, что же в ней? Да, здесь письмо. Сейчас я вам её прочитаю.
Что в коробке кроется, вмиг для вас откроется!
Если дружно все ребятки отгадаете загадки!
Послушайте внимательно:
Ушки треугольники,
Навострит она.
Выпросит мяуканьем
Рыбку у стола.
Изогнётся вся дугой,
И пойдёт своей тропой. (Кошка)
Яркие перья, клюв золотой,
Гребень красивый над головой.
Шпоры на ножках, звонко поёт.
Кто он такой, кто быстрей назовет? (Петух)
Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая…(Мышка)
Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
«Кто же ты? Шепни на ушко».
«Ква! » – ответила… (лягушка)
Мой дружочек громко лает,
он команды выполняет.
Я вожу его гулять,
учу в мяч со мной играть. (Щенок)
Воспитатель:
Отгадали загадки, молодцы. Вот посылка и открылась!
(воспитатель достает из коробки фигурки теневого театра чёрного цвета)
Воспитатель: Ребята, какого цвета фигурки?
Дети: Чёрного
Воспитатель: Не расстраивайтесь, что они не цветные. Ведь даже с такими картинками можно поиграть. И игра эта была придумана давным-давно и называется – театр теней! Хотите оказаться в таком театре и посмотреть сказку с нашими фигурками?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами отправимся в театр, давайте немножко разомнёмся.
Физминутка: Упражнение на координацию движений с речью.
Кошка любит веселится
Поиграть и порезвится.
Кошка хвостиком играла
Вот так! Вот так!
Веселилась, хохотала.
Вот так! Вот так!
Мячик по полу катала.
Вот так! Вот так!
И по комнате скакала.
Вот так! Вот так!
А потом устала кошка
И поплакала немножко.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем кошку утешать.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в сказочный театр - теней.
Повторяйте за мной волшебные слова!
Хлопну, топну, повернусь
В сказке тут же окажусь.
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Вот мы и в сказке, присаживайтесь на стульчики.
Показ теневого театра воспитателем под аудиосказку.
……………………..
Воспитатель: Ребята а вы догадались, кто сказал мяу?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь
Тотчас в детском саду окажусь.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось в сказке?
Что вам запомнилось?
С каким видом театра вы познакомились?
Кто был героями это сказки?
Давайте теперь сядем за столы и раскрасим героев нашего театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по сказке "Кто сказал мяу" | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Показ теневого театра «Кто сказал мяу?»
Автор: Ларина Ирина Алексеевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: Знакомство детей с теневым театром.
Задачи:
Развивать знания детей о театре, о правилах поведения в нём.
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.
Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на театральное искусство.
Познакомить с новым видом – театра: «Театра – теней».
Подводить детей к восприятию произведений искусства.
Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства.
Воспитывать умение слушать знакомые произведения, следить за развитием действия.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Предварительная работа: Беседа о видах театра с детьми. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Кто сказал мяу», отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: коробка – посылка, записка с загадками, теневой театр с плоскостными фигурами, магнитофон с аудиозаписью сказки.
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка («в гостях у сказки») дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята подходите ко мне, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы!
Ребята, а что это здесь на столе?
Дети: Коробка-посылка
Воспитатель: Интересно, что же в ней? Да, здесь письмо. Сейчас я вам её прочитаю.
Что в коробке кроется, вмиг для вас откроется!
Если дружно все ребятки отгадаете загадки!
Послушайте внимательно:
Ушки треугольники,
Навострит она.
Выпросит мяуканьем
Рыбку у стола.
Изогнётся вся дугой,
И пойдёт своей тропой. (Кошка)
Яркие перья, клюв золотой,
Гребень красивый над головой.
Шпоры на ножках, звонко поёт.
Кто он такой, кто быстрей назовет? (Петух)
Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая…(Мышка)
Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
«Кто же ты? Шепни на ушко».
«Ква! » – ответила… (лягушка)
Мой дружочек громко лает,
он команды выполняет.
Я вожу его гулять,
учу в мяч со мной играть. (Щенок)
Воспитатель:
Отгадали загадки, молодцы. Вот посылка и открылась!
(воспитатель достает из коробки фигурки теневого театра чёрного цвета)
Воспитатель: Ребята, какого цвета фигурки?
Дети: Чёрного
Воспитатель: Не расстраивайтесь, что они не цветные. Ведь даже с такими картинками можно поиграть. И игра эта была придумана давным-давно и называется – театр теней! Хотите оказаться в таком театре и посмотреть сказку с нашими фигурками?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами отправимся в театр, давайте немножко разомнёмся.
Физминутка: Упражнение на координацию движений с речью.
Кошка любит веселится
Поиграть и порезвится.
Кошка хвостиком играла
Вот так! Вот так!
Веселилась, хохотала.
Вот так! Вот так!
Мячик по полу катала.
Вот так! Вот так!
И по комнате скакала.
Вот так! Вот так!
А потом устала кошка
И поплакала немножко.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем кошку утешать.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в сказочный театр - теней.
Повторяйте за мной волшебные слова!
Хлопну, топну, повернусь
В сказке тут же окажусь.
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Вот мы и в сказке, присаживайтесь на стульчики.
Показ теневого театра воспитателем под аудиосказку.
……………………..
Воспитатель: Ребята а вы догадались, кто сказал мяу?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь
Тотчас в детском саду окажусь.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось в сказке?
Что вам запомнилось?
С каким видом театра вы познакомились?
Кто был героями это сказки?
Давайте теперь сядем за столы и раскрасим героев нашего театра.
Что в коробке кроется,
вмиг для вас откроется!
Если дружно все ребятки
отгадаете загадки!
Ушки треугольники,
Навострит она.
Выпросит мяуканьем
Рыбку у стола.
Изогнётся вся дугой,
И пойдёт своей тропой. (Кошка)
Яркие перья, клюв золотой,
Гребень красивый над головой.
Шпоры на ножках, звонко поёт.
Кто он такой, кто быстрей назовет? (Петух)
Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая…(Мышка)
Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
«Кто же ты? Шепни на ушко».
«Ква! » – ответила… (лягушка)
Мой дружочек громко лает,
он команды выполняет.
Я вожу его гулять,
учу в мяч со мной играть. (Щенок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка сказеи "Теремок" вторая младшая группа
Русская народная скахка "Теремок" в стихах, с возможностью задействовать всех детей группы....
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Овощи»
Открытый показ НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему : "Овощи"...
Конспект открытого показа опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "В удивительном мире пузырей"
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Знакомство с теневым театром».
Знакомство детей с театром теней....
Открытый показа детской деятельности. Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).
Открытый показа детской деятельности.Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня)....
Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).
Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением В.Г. Сутеева ...
Открытый показ. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Платок»
ссылка на музыкальную игру https://yadi.sk/d/QaC12EJafUd45w...