Показ теневого театра "Кто сказал мяу" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Показ теневого театра «Кто сказал мяу?»
Автор: Ларина Ирина Алексеевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: Знакомство детей с теневым театром.
Задачи:
Развивать знания детей о театре, о правилах поведения в нём.
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.
Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на театральное искусство.
Познакомить с новым видом – театра: «Театра – теней».
Подводить детей к восприятию произведений искусства.
Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства.
Воспитывать умение слушать знакомые произведения, следить за развитием действия.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Предварительная работа: Беседа о видах театра с детьми. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Кто сказал мяу», отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: коробка – посылка, записка с загадками, теневой театр с плоскостными фигурами, магнитофон с аудиозаписью сказки.
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка («в гостях у сказки») дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята подходите ко мне, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы!
Ребята, а что это здесь на столе?
Дети: Коробка-посылка
Воспитатель: Интересно, что же в ней? Да, здесь письмо. Сейчас я вам её прочитаю.
Что в коробке кроется, вмиг для вас откроется!
Если дружно все ребятки отгадаете загадки!
Послушайте внимательно:
Ушки треугольники,
Навострит она.
Выпросит мяуканьем
Рыбку у стола.
Изогнётся вся дугой,
И пойдёт своей тропой. (Кошка)
Яркие перья, клюв золотой,
Гребень красивый над головой.
Шпоры на ножках, звонко поёт.
Кто он такой, кто быстрей назовет? (Петух)
Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая…(Мышка)
Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
«Кто же ты? Шепни на ушко».
«Ква! » – ответила… (лягушка)
Мой дружочек громко лает,
он команды выполняет.
Я вожу его гулять,
учу в мяч со мной играть. (Щенок)
Воспитатель:
Отгадали загадки, молодцы. Вот посылка и открылась!
(воспитатель достает из коробки фигурки теневого театра чёрного цвета)
Воспитатель: Ребята, какого цвета фигурки?
Дети: Чёрного
Воспитатель: Не расстраивайтесь, что они не цветные. Ведь даже с такими картинками можно поиграть. И игра эта была придумана давным-давно и называется – театр теней! Хотите оказаться в таком театре и посмотреть сказку с нашими фигурками?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами отправимся в театр, давайте немножко разомнёмся.
Физминутка: Упражнение на координацию движений с речью.
Кошка любит веселится
Поиграть и порезвится.
Кошка хвостиком играла
Вот так! Вот так!
Веселилась, хохотала.
Вот так! Вот так!
Мячик по полу катала.
Вот так! Вот так!
И по комнате скакала.
Вот так! Вот так!
А потом устала кошка
И поплакала немножко.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем кошку утешать.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в сказочный театр - теней.
Повторяйте за мной волшебные слова!
Хлопну, топну, повернусь
В сказке тут же окажусь.
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Вот мы и в сказке, присаживайтесь на стульчики.
Показ теневого театра воспитателем под аудиосказку.
……………………..
Воспитатель: Ребята а вы догадались, кто сказал мяу?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь
Тотчас в детском саду окажусь.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось в сказке?
Что вам запомнилось?
С каким видом театра вы познакомились?
Кто был героями это сказки?
Давайте теперь сядем за столы и раскрасим героев нашего театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Показ теневого театра «Кто сказал мяу?»
Автор: Ларина Ирина Алексеевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: Знакомство детей с теневым театром.
Задачи:
Развивать знания детей о театре, о правилах поведения в нём.
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.
Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на театральное искусство.
Познакомить с новым видом – театра: «Театра – теней».
Подводить детей к восприятию произведений искусства.
Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства.
Воспитывать умение слушать знакомые произведения, следить за развитием действия.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Предварительная работа: Беседа о видах театра с детьми. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Кто сказал мяу», отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: коробка – посылка, записка с загадками, теневой театр с плоскостными фигурами, магнитофон с аудиозаписью сказки.
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка («в гостях у сказки») дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята подходите ко мне, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы!
Ребята, а что это здесь на столе?
Дети: Коробка-посылка
Воспитатель: Интересно, что же в ней? Да, здесь письмо. Сейчас я вам её прочитаю.
Что в коробке кроется, вмиг для вас откроется!
Если дружно все ребятки отгадаете загадки!
Послушайте внимательно:
Ушки треугольники,
Навострит она.
Выпросит мяуканьем
Рыбку у стола.
Изогнётся вся дугой,
И пойдёт своей тропой. (Кошка)
Яркие перья, клюв золотой,
Гребень красивый над головой.
Шпоры на ножках, звонко поёт.
Кто он такой, кто быстрей назовет? (Петух)
Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая…(Мышка)
Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
«Кто же ты? Шепни на ушко».
«Ква! » – ответила… (лягушка)
Мой дружочек громко лает,
он команды выполняет.
Я вожу его гулять,
учу в мяч со мной играть. (Щенок)
Воспитатель:
Отгадали загадки, молодцы. Вот посылка и открылась!
(воспитатель достает из коробки фигурки теневого театра чёрного цвета)
Воспитатель: Ребята, какого цвета фигурки?
Дети: Чёрного
Воспитатель: Не расстраивайтесь, что они не цветные. Ведь даже с такими картинками можно поиграть. И игра эта была придумана давным-давно и называется – театр теней! Хотите оказаться в таком театре и посмотреть сказку с нашими фигурками?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами отправимся в театр, давайте немножко разомнёмся.
Физминутка: Упражнение на координацию движений с речью.
Кошка любит веселится
Поиграть и порезвится.
Кошка хвостиком играла
Вот так! Вот так!
Веселилась, хохотала.
Вот так! Вот так!
Мячик по полу катала.
Вот так! Вот так!
И по комнате скакала.
Вот так! Вот так!
А потом устала кошка
И поплакала немножко.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем кошку утешать.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в сказочный театр - теней.
Повторяйте за мной волшебные слова!
Хлопну, топну, повернусь
В сказке тут же окажусь.
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Вот мы и в сказке, присаживайтесь на стульчики.
Показ теневого театра воспитателем под аудиосказку.
……………………..
Воспитатель: Ребята а вы догадались, кто сказал мяу?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь
Тотчас в детском саду окажусь.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось в сказке?
Что вам запомнилось?
С каким видом театра вы познакомились?
Кто был героями это сказки?
Давайте теперь сядем за столы и раскрасим героев нашего театра.
Что в коробке кроется,
вмиг для вас откроется!
Если дружно все ребятки
отгадаете загадки!
Ушки треугольники,
Навострит она.
Выпросит мяуканьем
Рыбку у стола.
Изогнётся вся дугой,
И пойдёт своей тропой. (Кошка)
Яркие перья, клюв золотой,
Гребень красивый над головой.
Шпоры на ножках, звонко поёт.
Кто он такой, кто быстрей назовет? (Петух)
Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая…(Мышка)
Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
«Кто же ты? Шепни на ушко».
«Ква! » – ответила… (лягушка)
Мой дружочек громко лает,
он команды выполняет.
Я вожу его гулять,
учу в мяч со мной играть. (Щенок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка сказеи "Теремок" вторая младшая группа
Русская народная скахка "Теремок" в стихах, с возможностью задействовать всех детей группы....
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Овощи»
Открытый показ НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему : "Овощи"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-1018418-1520177954.jpg)
Конспект открытого показа опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "В удивительном мире пузырей"
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/19/picture-807016-1471631654.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Знакомство с теневым театром».
Знакомство детей с театром теней....
Открытый показа детской деятельности. Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).
Открытый показа детской деятельности.Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-619093-1428214290.jpg)
Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).
Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением В.Г. Сутеева ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418182-1394610892.jpg)
Открытый показ. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Платок»
ссылка на музыкальную игру https://yadi.sk/d/QaC12EJafUd45w...