Конспект открытого показа опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "В удивительном мире пузырей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3
Конспект
открытого показа опытно-экспериментальной деятельности
во второй младшей группе
"В удивительном мире пузырей"
Воспитатель: Кузнецова А. М.
г. Каменск-Шахтинский
2018г.
Цель: Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления.
Задачи:
Образовательные
- Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри и пена.
- Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей.
- Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями
Развивающие
- Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
- Активизировать коммуникативные умения и навыки детей: Способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы.
- Развивать у детей навык практического экспериментирования. Формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов .
Воспитательные
- Воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость.
- Способствовать развитию в детях уверенности в себе, стремление доставлять радость окружающим, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
- Поддерживать интерес к здоровьесберегающим предметам (мыло, вода).
Методы и приемы:
- - практические (физминутка – игра «Лопни пузырь», экспериментирование, решение проблемных ситуаций, рисование, составление последовательной схемы «Как получить пузыри»).
- - наглядные (рассматривание, наблюдение, показ).
- - словесные (вопросы, уточнения, рассуждения и составления сложных предложений, увеличение словарного запаса, беседа, речевая проблемная ситуация, ситуативные разговоры, описания, вопросы).
Материалы и оборудование:
Для детей:
- Емкости с водой на каждый стол
- Трубочки для коктейлей
- Мыло с мыльницами на каждого ребенка
- Полотенца на каждого ребенка
- Баночка с готовым раствором для игр с мыльными пузырями (покупная)
- Окрашенные мыльные растворы-по три цвета на каждый стол
- Альбомные листы
Для воспитателя:
- Коробочка, в ней мыло
- Жидкое мыло для показа
- Жидкое мыло, глицерин, прозрачный стаканчик с водой, ложка, готовый раствор для показа конечного итога
- Кружка с мыльным раствором, обрезанное горлышко от бутылочки
- Поднос, раствор, трубочка
- Готовый раствор для пузырей ( покупной), шерстяная варежка
- Альбомный лист, три стаканчика с окрашенной жидкостью
Ход ОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами попали в лабораторию. -А кто работает в лаборатории?
- Какую одежду носят лаборанты?
Сегодня, ребята, я буду вашим профессором лаборатории, а вы мои лаборанты, ну а люди, что позади вас –это интерны, студенты. Сегодня мы будем проводить опыты и учить наших студентов.
- Я предлагаю вам присесть за свои рабочие места, а я тем временем одену белый халат, и мы с вами посмотрим, с чем же нам предстоит работать, что внутри коробочки мы еще не знаем. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. И мы, как настоящие ученые будем изучать этот предмет, для этого у нас есть помощники. (глаза, нос, уши, рот, руки).
Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Вы его сразу узнаете, но ни в коем случае не говорите его название, пока мы не опишем все его свойства.
1. Первый наш помощник – глаза.
- Какой формы этот предмет он? (прямоугольный, овальный)
- Какого цвета? (розовый, зеленый, фигурный, большой) .
2. Следующий помощник – уши.
-Издает ли этот предмет звук? (предмет не издает звука) .
3. Рот.
-Съедобный или несъедобный этот предмет?
4. Нос.
- Имеет ли запах этот предмет? (ароматный, душистый, пахучий)
- Назовите, аромат чего он вам напоминает?
5. Руки.
- Какой на ощупь это предмет? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый)
Скажите, что это за предмет? (мыло).
- Для чего нужно мыло людям? (умываться, стирать, мыть руки).
- Ребята, мыло бывает жидкое и твердое.
(показываю твердое мыло и жидкое)
- И сегодня в нашей лаборатории мы будем делать мыльные пузыри. А помогут нам в этом предметы-помощники, которые стоят на ваших столах. А это…
(перечислить детям предметы, которые находятся на столе)
-Что надо сделать с мылом, чтобы получить мыльные пузыри? (разбавить в воде)
- Ребята, назовите правила работы с мылом (не трогать руками глаза, рот).
1 опыт «Твердое мыло и вода»
- Посмотрите, что в емкостях? (вода) .
- Потрогайте пальчиками, какая вода (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).
- Возьмите мыло, опустите его в воду и хорошенько размыльте.
- А теперь уберите мыло в мыльницу, вымойте руки в воде, вытрите руки о полотенце и скажите, какая стала вода? (мутная)
- Возьмите трубочки в рот и подуйте на эту воду так, чтобы образовались мыльные пузыри. Уберите трубочки и посмотрите, получилась ли в емкостях пена? (нет)
-Почему? (вода не мыльная, а мутная)
Вывод: Из мутной воды от мыла мыльные пузыри не получатся.
Опыт 2 «Получение специального раствора для мыльных пузырей»
-Ребята, сейчас я вам покажу как сделать мыльный раствор, чтобы получились мыльные пузыри.
(Показываю опыт сама детям)
- Беру жидкое мыло, воду, глицерин. Смешиваю их тщательно между собой и получаю специальный раствор для мыльных пузырей. Из такого мыльного раствора можно выдуть пузыри и они будут очень прочными.
Вывод: Для того, чтобы получились мыльные пузыри, нужен специальный раствор.
Опыт 3 «Форма и размер мыльных пузырей»
- А сейчас мы с вами попробуем сделать пузыри с помощью разных предметов и увидим, что у нас будут получаться разные пузыри по форме и размеру.
1. с помощью палочек для пузырей.
(пока дети дуют пузыри, я убираю под столы емкости с мутной водой)
2. С помощью обрезанной бутылки.
( сначала показываю я, потом вызываю двух детей поочередно)
Вывод: Форма и размер пузырей зависит от выдуваемых ими предметов.
Фокус 1 «Пузырь в пузыре».
-Ребята, сейчас я вам покажу фокус, как можно надуть в пузыре еще один пузырь.
(опыт показываю сама, проношу и показываю каждому ребенку)
На поднос мы наносим немного мыльного раствора и на него же выдуваем пузырь. Пузырь не лопается, а соединяется с тем раствором, который на подносе, превращаясь в купол. Трубочку обмакиваем в мыльный раствор, протыкаем пузырь и внутри надуваем еще один. Так повторяем несколько раз.
Фокус 2 «Игра с мыльным пузырем как с мячом»
- Ребята, у меня есть еще один фокус для вас. Я буду играть с мыльным пузырем как с мячиком, отбивая его рукой. Для этого я надену на руку шерстяную варежку. Ассистент мне будет выдувать мыльные пузыри, а я как футболист буду чеканить им, как мячиком. При этом мыльный пузырь у меня не лопнет.
(показываю)
Физминутка.
- Ребята, предлагаю немного отдохнуть. Ложитесь все на пол вокруг меня, ногами в центр круга. Я буду на всех вас выдувать пузыри, а вы, не вставая, будете лопать их ногами.
(дети под музыку лопают мыльные пузыри)
Рисование мыльными пузырями.
-Ребята, как вы думаете, можно ли рисовать мыльными пузырями? Конечно, можно, а для этого надо в мыльный раствор добавить краски. Давайте все вместе попробуем порисовать пузырями и сделаем выставку мыльных работ.
Итог:
Дорогие друзья, пока наши работы сохнут, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? (ответы детей)
Ребята, мы с вами на славу потрудились, у нас получились потрясающие пузыри, на этом наша работа в лаборатории подходит к концу, а за ваши труди и старания я хочу подарить вам познавательный мультфильм.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-121576-1351618241.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы "Рисуем разноцветные мыльные пузыри"
Занятие для второй младшей группы "Рисуем разноцветные мыльные пузыри"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-1054322-1536171948.jpg)
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/11/picture-1378693-1662909075.jpg)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В поисках мыльных пузырей»
laquo;В поисках мыльных пузырей»...
Краткосрочный Поисково-исследовательский проект c применением Реджио-подхода во второй младшей группе на тему: «Волшебные пузыри»
Проект направлен на формирование элементарных представлений о мыльных пузырях и как их можно использовать в игровой деятельности в детском саду и дома. Поисково-исследовательская часть проекта дала...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-957180-1507728021.jpg)
презентация к проекту в младшей группе "В удивительном мире сказок"
Для того, чтобы ребенок начал говорить правильно и своевременно, взрослым приходится прикладывать немалые усилия.Уже очень давно русская народная сказка зарекомендовала себя в качестве прекрасного дид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866457-1481708357.jpg)
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Раздувайся пузырь…»
Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1506478-1705597979.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Чудеса мыльных пузырей».
Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления....