Конспект открытого показа опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "В удивительном мире пузырей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_od-eksperiment-2_ml.gr_.-2018.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3
Конспект
открытого показа опытно-экспериментальной деятельности
во второй младшей группе
"В удивительном мире пузырей"
Воспитатель: Кузнецова А. М.
г. Каменск-Шахтинский
2018г.
Цель: Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления.
Задачи:
Образовательные
- Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри и пена.
- Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей.
- Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями
Развивающие
- Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
- Активизировать коммуникативные умения и навыки детей: Способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы.
- Развивать у детей навык практического экспериментирования. Формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов .
Воспитательные
- Воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость.
- Способствовать развитию в детях уверенности в себе, стремление доставлять радость окружающим, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
- Поддерживать интерес к здоровьесберегающим предметам (мыло, вода).
Методы и приемы:
- - практические (физминутка – игра «Лопни пузырь», экспериментирование, решение проблемных ситуаций, рисование, составление последовательной схемы «Как получить пузыри»).
- - наглядные (рассматривание, наблюдение, показ).
- - словесные (вопросы, уточнения, рассуждения и составления сложных предложений, увеличение словарного запаса, беседа, речевая проблемная ситуация, ситуативные разговоры, описания, вопросы).
Материалы и оборудование:
Для детей:
- Емкости с водой на каждый стол
- Трубочки для коктейлей
- Мыло с мыльницами на каждого ребенка
- Полотенца на каждого ребенка
- Баночка с готовым раствором для игр с мыльными пузырями (покупная)
- Окрашенные мыльные растворы-по три цвета на каждый стол
- Альбомные листы
Для воспитателя:
- Коробочка, в ней мыло
- Жидкое мыло для показа
- Жидкое мыло, глицерин, прозрачный стаканчик с водой, ложка, готовый раствор для показа конечного итога
- Кружка с мыльным раствором, обрезанное горлышко от бутылочки
- Поднос, раствор, трубочка
- Готовый раствор для пузырей ( покупной), шерстяная варежка
- Альбомный лист, три стаканчика с окрашенной жидкостью
Ход ОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами попали в лабораторию. -А кто работает в лаборатории?
- Какую одежду носят лаборанты?
Сегодня, ребята, я буду вашим профессором лаборатории, а вы мои лаборанты, ну а люди, что позади вас –это интерны, студенты. Сегодня мы будем проводить опыты и учить наших студентов.
- Я предлагаю вам присесть за свои рабочие места, а я тем временем одену белый халат, и мы с вами посмотрим, с чем же нам предстоит работать, что внутри коробочки мы еще не знаем. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. И мы, как настоящие ученые будем изучать этот предмет, для этого у нас есть помощники. (глаза, нос, уши, рот, руки).
Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Вы его сразу узнаете, но ни в коем случае не говорите его название, пока мы не опишем все его свойства.
1. Первый наш помощник – глаза.
- Какой формы этот предмет он? (прямоугольный, овальный)
- Какого цвета? (розовый, зеленый, фигурный, большой) .
2. Следующий помощник – уши.
-Издает ли этот предмет звук? (предмет не издает звука) .
3. Рот.
-Съедобный или несъедобный этот предмет?
4. Нос.
- Имеет ли запах этот предмет? (ароматный, душистый, пахучий)
- Назовите, аромат чего он вам напоминает?
5. Руки.
- Какой на ощупь это предмет? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый)
Скажите, что это за предмет? (мыло).
- Для чего нужно мыло людям? (умываться, стирать, мыть руки).
- Ребята, мыло бывает жидкое и твердое.
(показываю твердое мыло и жидкое)
- И сегодня в нашей лаборатории мы будем делать мыльные пузыри. А помогут нам в этом предметы-помощники, которые стоят на ваших столах. А это…
(перечислить детям предметы, которые находятся на столе)
-Что надо сделать с мылом, чтобы получить мыльные пузыри? (разбавить в воде)
- Ребята, назовите правила работы с мылом (не трогать руками глаза, рот).
1 опыт «Твердое мыло и вода»
- Посмотрите, что в емкостях? (вода) .
- Потрогайте пальчиками, какая вода (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).
- Возьмите мыло, опустите его в воду и хорошенько размыльте.
- А теперь уберите мыло в мыльницу, вымойте руки в воде, вытрите руки о полотенце и скажите, какая стала вода? (мутная)
- Возьмите трубочки в рот и подуйте на эту воду так, чтобы образовались мыльные пузыри. Уберите трубочки и посмотрите, получилась ли в емкостях пена? (нет)
-Почему? (вода не мыльная, а мутная)
Вывод: Из мутной воды от мыла мыльные пузыри не получатся.
Опыт 2 «Получение специального раствора для мыльных пузырей»
-Ребята, сейчас я вам покажу как сделать мыльный раствор, чтобы получились мыльные пузыри.
(Показываю опыт сама детям)
- Беру жидкое мыло, воду, глицерин. Смешиваю их тщательно между собой и получаю специальный раствор для мыльных пузырей. Из такого мыльного раствора можно выдуть пузыри и они будут очень прочными.
Вывод: Для того, чтобы получились мыльные пузыри, нужен специальный раствор.
Опыт 3 «Форма и размер мыльных пузырей»
- А сейчас мы с вами попробуем сделать пузыри с помощью разных предметов и увидим, что у нас будут получаться разные пузыри по форме и размеру.
1. с помощью палочек для пузырей.
(пока дети дуют пузыри, я убираю под столы емкости с мутной водой)
2. С помощью обрезанной бутылки.
( сначала показываю я, потом вызываю двух детей поочередно)
Вывод: Форма и размер пузырей зависит от выдуваемых ими предметов.
Фокус 1 «Пузырь в пузыре».
-Ребята, сейчас я вам покажу фокус, как можно надуть в пузыре еще один пузырь.
(опыт показываю сама, проношу и показываю каждому ребенку)
На поднос мы наносим немного мыльного раствора и на него же выдуваем пузырь. Пузырь не лопается, а соединяется с тем раствором, который на подносе, превращаясь в купол. Трубочку обмакиваем в мыльный раствор, протыкаем пузырь и внутри надуваем еще один. Так повторяем несколько раз.
Фокус 2 «Игра с мыльным пузырем как с мячом»
- Ребята, у меня есть еще один фокус для вас. Я буду играть с мыльным пузырем как с мячиком, отбивая его рукой. Для этого я надену на руку шерстяную варежку. Ассистент мне будет выдувать мыльные пузыри, а я как футболист буду чеканить им, как мячиком. При этом мыльный пузырь у меня не лопнет.
(показываю)
Физминутка.
- Ребята, предлагаю немного отдохнуть. Ложитесь все на пол вокруг меня, ногами в центр круга. Я буду на всех вас выдувать пузыри, а вы, не вставая, будете лопать их ногами.
(дети под музыку лопают мыльные пузыри)
Рисование мыльными пузырями.
-Ребята, как вы думаете, можно ли рисовать мыльными пузырями? Конечно, можно, а для этого надо в мыльный раствор добавить краски. Давайте все вместе попробуем порисовать пузырями и сделаем выставку мыльных работ.
Итог:
Дорогие друзья, пока наши работы сохнут, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? (ответы детей)
Ребята, мы с вами на славу потрудились, у нас получились потрясающие пузыри, на этом наша работа в лаборатории подходит к концу, а за ваши труди и старания я хочу подарить вам познавательный мультфильм.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы "Рисуем разноцветные мыльные пузыри"
Занятие для второй младшей группы "Рисуем разноцветные мыльные пузыри"...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В поисках мыльных пузырей»
laquo;В поисках мыльных пузырей»...
Краткосрочный Поисково-исследовательский проект c применением Реджио-подхода во второй младшей группе на тему: «Волшебные пузыри»
Проект направлен на формирование элементарных представлений о мыльных пузырях и как их можно использовать в игровой деятельности в детском саду и дома. Поисково-исследовательская часть проекта дала...
презентация к проекту в младшей группе "В удивительном мире сказок"
Для того, чтобы ребенок начал говорить правильно и своевременно, взрослым приходится прикладывать немалые усилия.Уже очень давно русская народная сказка зарекомендовала себя в качестве прекрасного дид...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Раздувайся пузырь…»
Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Чудеса мыльных пузырей».
Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления....