Открытое занятие по развитию речи в средней группе №9 Сказка К. Чуковского «Цыплёнок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в средней группе №9

Сказка К. Чуковского «Цыплёнок»

Ход занятия

Круг радости «Солнышко»

Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки)

Здравствуй, солнце золотое! (на носочках тянемся к солнцу)

Здравствуйте, мои друзья! (беремся за руки и образуем круг)

Очень рад вас видеть я! (раскачиваем руками вперед назад)

В.:А сейчас ребята давайте пройдем на стульчики, присядем и отгадаем мою загадку:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы- ребенок,

А зовут меня…(цыплёнок)

В.: Все малыши хотят поскорее вырасти. То и дело они говорят: «Я уже большой!». Совсем как цыплёнок, о котором я вам хочу рассказать.

В:. один из известных русских писателей Корней Чуковский написал сказку «Цыпленок». Слушаем внимательно 

Чтение сказки.  

В:. Ребята вам понравилась сказка?

- Как она называется?

- Кто написал сказку?

- Какие герои были в сказке?

В:.  Мы с вами прочитали сказку, ответили на вопросы и немножечко устали. Давайте отдохнем и проведем физминутку. Проходим на ковёр встаём в кружок

Физминутка «Петух»

Ах, красавец- петушок,

На макушке гребешок,

Под клювом бородка,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает. (шагаем, высоко поднимаем ноги)

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поёт: (вытягивает голову)

КУ-КА-РЕ-КУ!

В:. Молодцы! Проходим на стульчики.

Упражнение «Подбор определения к заданному слову»

В:. Ребята давайте вспомним:
- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т.д.)
- Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке  и т.д.)
- Как заботилась курицы о цыпленке?  (Кормила, ласкала, жалела)
- А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т.д.)
- А какой был петух? (большой, красивый,  разноцветный, голосистый, важный, удалой)
- А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая, ).

В:. А сейчас предлагаю вам, ребята, разыграть этюды:

«Как цыплёнок важничал, когда гулял по двору»

«Как напал на курицу злой кот»

«Как мама курица приласкала цыплёнка»

В.: Такая чудесная сказка о цыплёнке! Ребята, предлагаю вам поиграть в интересную игру. Хотите поиграть? Сначала вы пройдёте на свои места за столы. Но перед игрой надо сделать разминку для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика “Детки”

Есть у курицы цыплёнок, У гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок. (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца) У каждой мамы малыши все красивы хороши! (Показать все пальчики, «играя» ими)

В:. Молодцы!

В:. Ребята посмотрите на картинку. Кто это?(сама показываю как делать цыплёнка на магнитной доске)

 В:. Из каких геометрических фигур составлен цыпленок?

В:. А все ли круги и треугольники одинаковые?

В:.Сколько больших кругов? А сколько маленьких?

В:.Давайте посчитаем сколько треугольников.

В:.Правильно. Большой круг – это туловище цыпленка, поменьше круг – это голова, маленький глазик. Треугольники – клюв, две лапки, хвостик и крылышко.

В:.А какого цвета круги?

В:.А треугольники, какого цвета?

В:. Всё правильно сказали!

В:. Итак, перед вами на тарелочках лежат геометрические фигуры. Попробуйте сами собрать по схеме нашего цыплёнка. Все молодцы.

В:. Ребята понравилось вам сегодня занятие? За ваши старания на занятие, я даю вам вот такой весёлый смайлик, который обозначает, что все вы сегодня молодцы и все справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «По сказкам К.И.Чуковского»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе: чтение сказки "Федорино горе", К.И.Чуковский

Удобный конспект занятия с пояснениями, материалами и источниками...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (драматизация сказки) на тему "Колобок"

Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему.  Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивост...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского...