Весенний ручеек
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ткачева Марина Владимировна

конспект занятия для младшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_rucheek_1.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Конспект занятия

Для детей старшего дошкольного возраста

«Весенний ручеек»

Цель: Пробуждать интерес к математическим знаниям в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 8 в прямом и обратном направлениях;
  • Учить видеть отношения между числами в числовом ряду;
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
  • Совершенствовать умение двигаться в указанном направлении в соответствии с изменением игровой ситуации;
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги, используя слова «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»
  • Развивать слуховое внимание, сообразительность, смекалку, быстроту реакции;
  • Формировать представление о том, что результат счета не зависит от его направления, а порядковое место меняется в зависимости от направления счета;
  • Воспитывать умение работать в команде;

Материалы: Корзинка, бумажные кораблики -8 штук (2 кораблика розового и оранжевого цветов -20 см, 2 кораблика 15 см-голубого и красного цветов, 4 кораблика зеленого, желтого, фиолетового и синего, темно зеленого цветов, конверты – 3 шт разного размера большой, средний и маленький, зеленая лента 1,5 м, дидактическая игра «Клеточки»

Ход занятия

Организационный момент:

Дети и воспитатель стоят в кругу

Воспитатель

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну, что можно начинать

Я очень рада вас видеть. Какие замечательные улыбки вы подарили друг другу и мне.

А теперь давайте посмотрим на наших гостей и тоже им подарим улыбки.

Введение в тему:

Воспитатель:

Подскажите мне словечко:

Я раскрываю почки, зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна.

 Зовут меня…весна

Действительно у нас наступила весна.

За каким временем года наступает весна?

Дети

После зимы

Воспитатель:

Сколько весенних месяцев?

Дети  

Три.

Воспитатель:

Как называется первый месяц весны

Дети

Март

Воспитатель:

Как называется третий месяц весны

Дети

Май

Воспитатель:

Как называется месяц между первым и третьим

Дети

Апрель

Воспитатель:

Давайте хором повторим названия весенних месяцев

Дети

Март, апрель, май

Воспитатель

Первый-

Дети

Март т д

Воспитатель

А что происходит весной. Когда ярко греет солнышко и тает снег?

Дети.

Появляются ручейки

Воспитатель:

Да правильно, ярко светит солнышко и бегут веселые ручейки

А какое самое любимое занятие детей весной, когда бегут ручейки?

Дети.

Топать ножками по лужам и т д.

Воспитатель

А еще по весенним ручейкам весело пускать бумажные кораблики. Раньше, когда я была маленькой я любила пускать бумажные кораблики.

А у меня для вас есть сюрприз. Бумажные кораблики. Сейчас мы с вами с ними поиграем.

Дети выбирают бумажные кораблики из корзинки и рассматривают их.

Воспитатель

Построимся в колонну по одному ( друг за другом) ко мне лицом. Покажите мне

Мы с вами поиграем в игру ручеек.

Вы будете весенним ручейком, который весело бежит среди камушков. Ручеек получился у нас длинный.  Бежать надо друг за другом.  И слушать внимательно меня куда побежит ручеек. Ой, у нас одна капелька отсоединилась от ручейка.

Приготовился наш ручеек, засветило яркое солнышко, ручеек побежал прямо. Потом налево и прямо, направо и прямо,  опять направо и прямо,  и т д

И вот наш ручеек оказался на полянке.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

Воспитатель

Давайте присядем, отдохнем. Садитесь поудобнее, обнимите руками свои коленки.

Воспитатель достает дидактическую игру «Клеточки»

А у меня для вас интересная игра. Называется «Клеточки». Посмотрите клеточки расположены рядами. Верхний ряд, средний ряд, нижний ряд. (показать указкой).

Показать начало отсчета.

Сколько клеточек в верхнем ряду?

Давайте подсчитаем. Считаем слева направо. (Обязательно сказать об этом детям.)

Вместе с детьми подсчитать.

Дети

 Пять

Воспитатель 

Сколько в среднем ряду?

Сколько в нижнем ряду?

Ответ детей.

Воспитатель

Слушайте меня внимательно. Я буду называть цвет кораблика и клеточку, в которую нужно его положить.

Начинать с первой клетки и т д.

Например: желтый кораблик в первом ряду первая  клетка.

Дети по очереди встают и раскладывают свои кораблики по клеточкам.

Воспитатель

Как хорошо у нас лежат кораблики в клеточках.

А вы помните какого цвета были ваши кораблики, пойдите возьмите свои кораблик и сядьте на место.

Оп! А с этой стороны клеточек нет, а мы все равно сможем с вами поиграть интересно

Сможем разложить красиво корабли.

У нас есть углы. Давайте вспомним. Левый верхний и т д.

А теперь я называю цвет и куда вам положить кораблики.

Например: желтый кораблик кладем в верхний левый угол и т д

После того, как дети все кораблики разложили на листе бумаги, они их забирают.

Наши кораблики плыли по ручейку, и не совсем еще высохли. Они же бумажные.

Воспитатель раскладывает ленту во всю длину.

Воспитатель

Давайте положим наши кораблики сушится под весенним солнышком. Вдоль ленточки.

А мы с вами присядем на полянке, отдохнем на против своих корабликов, так чтобы вам было видно, как сохнуть ваши кораблики. Где вы сели, очень мокро. Давайте сядем немного подальше.

Как много у нас разноцветных корабликов. Давайте подсчитаем их слева направо.

Я вам буду помогать своей весенней веточкой.

Дети считают кораблики

 Один, два и т д.

Воспитатель

Сколько всего корабликов?

Дети

Восемь

Воспитатель

А теперь давайте подсчитаем кораблики с права налево

Дети

8 корабликов

Воспитатель

Вывод: И справа налево 8, и слева на права тоже 8 корабликов

 А теперь давайте подсчитаем кораблики называя порядковый номер и цвет.

Дети считают

Первый красный, второй зеленый и т д.

Воспитатель

Подсчитайте и скажите мне, пожалуйста, который по счету желтый кораблик

Дети

ТРЕТИЙ

Воспитатель

А теперь посчитаем справа налево называя порядковый номер и цвет

Дети считают

Воспитатель

Который по счету желтый кораблик

Дети

Шестой

Воспитатель

Как же так получилось, слева направо желтый кораблик был третьим, а справа налево стал шестым

Ответы детей любые.

Воспитатель

 Вот видите, как важно при порядковом счете выбирать направление счета

 Мы с вами считали слева направо и справа на лево кораблики, количество корабликов изменилось?

Дети

Нет

Воспитатель

А когда мы считали по порядку у нас желтый кораблик оказался третьим и шестым

Порядковое место изменилось.

Вывод: Порядковое место меняется в зависимости от направления счета, а количество не меняется.

Вы молодцы. Как вы хорошо умеете считать

Я хочу предложить вам игру на внимание

Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушайте и считайте

Сколько ушей у трех мышей

Сколько хвостов у четырех котов

Сколько спинок у 5 свинок

Сколько животиков у 5 бегемотиков

Сколько рогов у двух быков

Сколько домишек у 100 муравьишек

Молодцы!

Что-то, ребятки, я замерзла. Все-таки ранняя весна. Давайте встанем и погреемся.

Физкультминутка

Побежал в лесу ручей

Прилетели 100 грачей

А сугробы тают. Тают

И цветочки подрастаю

Просыпается медведь

Тише. Тише не шуметь.

Весна приходит.

 Все пробуждается ото сна.

Я вам загадаю загадку.

Хозяин лесной.

 Просыпается весной,

 А зимой под вьюжный вой,

 Спит в берлоге снеговой.

Дети

Медведь

Воспитатель

Конечно медведь. Но весна ранняя еще только 2 марта.

Пусть медведи еще чуть –чуть поспят. А мы для них сделаем подарки

Я приготовила конверты. В которые мы будем класть подарки.

Воспитатель раскладывает три конверта, разного размера.

Обратите внимание, конверты одинаковые?

Дети

Нет, они разного размера

Воспитатель

Помните сказку Три медведя. Вспомните героев сказки? Михайло Потапыч. Настасья Петровна и маленький Мишутка.

В большой конверт мы положим подарки для Михаила Потапыча,  в средний Настасьи Петровне маленький –Мишутке.

Воспитатель

Наши корабли уже высохли на весеннем солнышке. А чем они отличаются друг от друга?

Дети. Цветом и размером.

Воспитатель 

Как вы думаете на этот конверт какие положим кораблики?

Дети отвечаю.

Давайте подарим мишкам кораблики.

Дети раскладывают кораблики на конверты.

(Дополнительные вопросы, если есть время)

Воспитатель

У кого больше корабликов? У кого меньше?

У кого корабликов поровну?

 Рефрексия.

Где мы были сегодня с вами? Что делали?  Что больше всего понравилось? Какое задание показалось вам трудным?

Воспитатель

Как здорово, что вам все понравилось и вы отлично справились со всеми заданиями

 Молодцы!

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Спасибо.

До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для средней группы "Весенний ручеек"

Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интер...

Весенний ручеек

Занятие по аппликациитренировка навыков работы с бумагой, развитик внимания, желания помогать друг другу....

Занятие для младшей группы "Весенний ручеек"

Конспект физкультурного игрового занятия для младшей группы...

Коллективная работа в технике пластилинографии "Весенний ручеек" в младшей группе.

Коллективная работа в технике пластилинографии "Весенний ручеек"Дети очень любят трудится в коллективе. В процессе работы дети учатся договариваться, работать вместе, уступать друг другу, по...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию рисование "Весенний ручеек"

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности       по художественно-эстетическому развитию рисование   на тему:      «Весенний...

Конспект НОД "Весенний ручеек" средняя группа

Конспект НОД "Весенний ручеек" средняя группа...