Система работы по развитию звуко-слогового анализа и синтеза у воспитанников подготовительной группы
материал по развитию речи (подготовительная группа)
В России в конце ХХ века произошли значительные изменения в социально-экономической, политической и экологической областях, которые привели к росту детской патологии, в том числе и нарушений речевого развития. По статистическим данным последних десятилетий, число детей с речевыми нарушениями возросло до 40-50% от общего числа детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это является серьезным вызовом для общества и образовательной системы.
Детский возраст - это период, когда происходит активное усвоение ребёнком разговорного языка и становление всех его сторон, включая фонетическую, лексическую и грамматическую. Полноценное владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием для эффективного умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период их развития.
Развитие речи у ребёнка является комплексным и многогранным процессом, который зависит от многих факторов. Среди них - генетические предпосылки, уровень социальной поддержки, питание, уровень образования родителей, медицинские услуги и условия окружающей среды.
Существует множество методов и техник, используемых в процессе развития речи у детей. Однако, наиболее эффективным подходом является комплексный подход, включающий в себя медицинские, психологические, образовательные и социальные меры. Предоставление качественных медицинских и психологических услуг, обучение родителей и педагогов основам развития речи у детей, а также создание комфортных условий окружающей среды - все это может значительно снизить уровень речевой патологии у детей.
Поэтому, решение проблемы речевой патологии у детей требует комплексного подхода и совместных усилий медицинских, психологических, образовательных и социальных служб и общества в целом.
Одним из важнейших вопросов дошкольного обучения является формирование навыков грамотности у детей в возрасте от 4 до 6 лет. В этом возрастном периоде дети находятся в стадии формирования психических функций, что делает данный период наиболее подходящим для развития грамотности. Важной частью процесса обучения является развитие навыков звукового анализа и синтеза, которые являются базой для последующего обучения в начальной школе.
Однако данную задачу можно решить только при условии вовремя удовлетворять познавательный интерес ребёнка и направлять его желание и волю на овладение важными для дошкольного обучения умениями, такими как проведение анализа, синтеза, сравнения, обобщения и логического мышления.
Это особенно актуально в период «языковой одаренности», когда дошкольник имеет особую восприимчивость к речи и может успешно освоить грамоту при правильной организации обучения. Рассмотрение данной проблемы является актуальным и важным направлением в научных исследованиях.
Таким образом, решение проблемы по развитию звуко-слогового анализа и синтеза по воспитанникам подготовительной группы широко востребована в практике работы детских садов, но недостаточно рассматривается и требует своей дальнейшей разработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diplom_pds-19-1_murygina_g.s.docx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию звуко – слогового анализа и синтеза слова.
В основе обучения грамоте лежит аналитико-синтетическая работа над слогом и словом, развитие фонематического слуха ребёнка и умение заменить фонемы соответствующими буквами....
Дидактическая игра "Посылка" на развитие звуко-слогового анализа и синтеза слов
Игра предназначена для детей 6-7 лет....
Игры для развития звуко-слогового анализа и синтеза слов
Игры для развития звуко-слогового анализа и синтеза способствуют развитию слухового восриятия: умения различать на слух звуки и слова, близкие по звучанию. Ребенок учится определять количество звуков,...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПОРНЫХ СИМВОЛОВ И СХЕМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
В системе работы по формированию навыка фонематического анализа и синтеза предсталены основные понятия, которые формируются при формировании данных навыков и используемые опорные символы и схемы, помо...
КУРСОВАЯ РАБОТА Система работы по развитию фонематического слуха и восприятия в старшей и подготовительной группе ДОУ для детей с ОНР
В настоящее время количество детей с речевыми нарушениями увеличивается. Это происходит из-за роста патологий беременности и родов, общей соматической ослабленности детей, из-за неблагоприятных ...
Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности дошкольников (в средней группе)
Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности дошкольников (в средней группе)...
Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности дошкольников (в средней группе)
Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности дошкольников (в средней группе)...