Дидактическая игра "Посылка" на развитие звуко-слогового анализа и синтеза слов
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Посылка»
для детей 6-7 лет
на развитие фонематических процессов.
Давыдова Елена Анатольевна, учитель-логопед МДОУ детский сад №22 «Малыш» Тутаевского МР Ярославской области
Цель: закрепление навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
В ходе игры решаются задачи: закреплять умение выделять первый звук в слове, складывать из звуков слово, понимать его смысл, находить соответствующую картинку; развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: конверт(коробка-посылка), карты с ребусами, карточки с картинками в соответствии с речевым материалом, символы звуков – буквы, фишки синего и красного цвета, фигурки детей.
Речевой материал:
сом- самокат, овощи, мак
сок-самолет, ослик, курица
мак-морковь, арбуз, кубик
лак –лыжи, автобус, колобок
дом-дыня, облако, маска
жук-жираф, удод, коза
А: арбуз, автобус, астра, аист, ананас, апельсин
У: уж, удод, утята, утка, удочка, утюг
О:облако, овощи, ослик, обувь, осень, обруч
Описание:
Вариант 1.
(1-3 игрока)
Взрослый сообщает, что детям Андрею, Ульяне и Оле пришла посылка с подарками, но все они перепутались. Предлагает собрать подарки в соответствии с первым звуком в имени детей.
Вариант 2.
Взрослый сообщает, что пришла посылка, но злой волшебник заколдовал все подарки. Чтобы их получить, нужно по первым звукам сложить слово и найти соответствующую картинку. В заключении можно выложить схему слова из фишек.
Можно сразу выкладывать слово из букв.
Кто справится быстрее-победитель
Вариант 3.
Заблудилась буква К, ищет своих подружек. Помоги собрать картинки в названии которых есть звук [К].(самокат, мак, ослик, курица, морковь, кубик, колобок, облако, маска, коза, утенок, утка, удочка)
Вариант 4
Собрать слова из 1, 2, 3 слогов.
Вариант 5
( 1-2 игрока)
Собрать живые и неживые предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Игры на развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов".
В данной методической разработке представлены игровые упражнения, направленные на формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов....
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
Развитие фонематического восприятия, т.е. обретение детьми способности воспринимать и различать звуки речи (фонемы), положительно влияет на формирование всей фонетической системы речи и позволяет им у...
Игры для развития звуко-слогового анализа и синтеза слов
Игры для развития звуко-слогового анализа и синтеза способствуют развитию слухового восриятия: умения различать на слух звуки и слова, близкие по звучанию. Ребенок учится определять количество звуков,...
99 игр на развитие звуко-слогового анализа и синтеза слов
Игры на развитие звуко-слогового анализа и синтеза слов предназначены для учителей-логопедов, воспитателей и родителей воспитанников....
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У СТАРИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У СТАРИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР...
Развитие навыков звукового анализа и синтеза слов у дошкольников
В публикации рассмотрены этапы формирования звукового анализа и синтеза у дошкольников...
Дифференциация звонких- глухих согласных [Г]-[К]. Развитие навыка звукового анализа и синтеза слов. Лексическая тема: «Хлеб - всему голова».
Открытое комплексное логопедическое занятие по коррекции общего недоразвития речи в старшей группе компенсирующей направленности....