Долгосрочный проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Театр в жизни ребёнка»
проект (младшая группа)

Долгосрочный проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Театр в жизни ребёнка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_mir_tetra.docx298.32 КБ

Предварительный просмотр:

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

             «ШКОЛА №57» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

443015, г. Самара, ул. Академика Тихомирова, 4.  E-mail: mdou432@mail.ru

Тел. 8(846) 311-05-07

Долгосрочный проект по театрализованной деятельности                         во 2 младшей группе

«Театр в жизни ребёнка»

C:\Users\Андрей\Desktop\image_635770451ff3e.png

        Выполнили воспитатели:

                                                                                                   Решетникова Е.В.

                                                                                                           Фурсина Н.И.

г.Самара 2024 г.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий.

Продолжительность: с 07.10.2023г. по 30.04.2024г.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта:

  Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры. Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, для целенаправленной, систематической работы над поставленными годовыми задачами ДОУ нами выбрана работа над проектом «Театр в жизни ребенка».

Цель:

Приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра, развитие творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- создать условия для театрализованной деятельности;

- формировать представление о различных видах театра;

- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

- развивать речь, воображение и мышление;

- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ожидаемый результат:

- дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

-сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

Продуктами проектной деятельности являются:

- пополнение театрального уголка;

- кукольные представления;

- игры;

- этюды;

- игры-импровизации;

- театральные физкультминутки;

- утренники;

- театрализованные представления.

Предварительная работа:

Для работы над проектом создана содержательная развивающая предметно-пространственная среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм. В группе детского сада организован центр для театрализованных игр и  представлений, где собрано множество видов театра: настольный, плоскостной, би-ба-бо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски). Есть уголок ряженья, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм. В литературном уголке хранится детская художественная литература, в том числе книжки-раскладушки; книжки-панорамы. Создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей, музыкальный уголок, где подобраны разнообразные дидактические игры, музыкальные инструменты.

Подготовительный этап

  1. Разработка проекта в группе: «Театр в жизни ребенка».
  2. Определение целей и задач.
  3. Опрос родителей «Любите ли Вы театр?».
  4. Наглядная информация для родителей: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
  5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Основной этап

Взаимодействие с детьми:

 Познавательное развитие

1. Беседа «Что такое театр?»

2. Д/и по сказкам: «Кто прячется в сказке?», «Составь сказку» из геометрических фигур, «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки?», Пазлы по сказкам.

3. Рассматривание иллюстраций по сказкам, о театре.

4. Игры-лабиринты по сказкам, игры с кубиками «Собери сказку».

 Художественно-эстетическое развитие

1. Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) и обыгрывание их с помощью различных видов театра.

2. Пение песенок: «Я пеку, пеку, пеку…».

3. Разучивание танцев: «Танец игрушек», «Танец козляток».

4. Аппликация «Чашки трех медведей», лепка «Домик для зайчика и петуха», рисование «Колобок».

5. Рисование с родителями «Мой любимый сказочный герой», «Животные в сказках».

6. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.

7. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

8. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.

9. Изготовление атрибутов для инсценировок.

 Социально-коммуникативное развитие.

1. Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы)

2. Мимическая гимнастика.

3. Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев).

4. Помощь воспитателю в ремонте книг.

 Речевое развитие

1. Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки.

2. Рассматривание иллюстраций к произведениям.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Моделирование сказок с использованием мнемотаблиц.

5. Отгадывание загадок.

6. Презентация «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»

7. НОД.

8. Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?»

 Физическое развитие

1. Разучивание физкультминуток.

2. Пальчиковые игры.

3. П/и с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Лягушка», «Зайчик беленький сидит».

4. Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит

мишка, лисичка…».

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

2. Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет».

3. Анкетирование «Как вы развиваете речь ребенка?».

4. Консультация «Чем полезна сказка?», «Воспитание сказкой», «Роль книги в

жизни ребенка».

5. Папка-передвижка «Кукольный театр».

6. Изготовление и пошив костюмов для инсценировки.

Заключительный этап

1.Составление книги сказок собственного сочинения с иллюстрациями детей:

«В гостях у сказки».

2. Показ сказки «Теремок» на утреннике.

3. Анализ проекта.

Итоги проекта:

1.  У детей младшего дошкольного возраста сформированы представления о театре. 2.  Дети ознакомлены с литературными произведениями для театрализованных игр:  с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

3. В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию интереса к театрализованной деятельности.

5. У детей развиты художественно - речевые исполнительские способности: выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.

6. Дети обладают положительными чертами характера (отзывчивость, доброжелательность, сочувствие).

Заключение:

Целенаправленная и планомерная работа в течение года по развитию творческих способностей детей, показала, что, театрализованная деятельность, игры-драматизации, и частые выступления на сцене перед зрителями способствовали реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Тем самым была подтверждена гипотеза, что театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Понимая значение театрализованной деятельности в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, мы намерены, использовать ее и дальше своей работе, создавать условия для развития творческой активности; приобщать к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

 

Список литературы:
- Васильева Н.  Творческие проявления у детей в игре./Мой кроха и Я,1997,№2
- Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М.: Просвещение, 1999.
- Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: Просвещение, 2001. – 350 с.
 - Губанова Н.Ф.  Театрализованная деятельность дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности в средней группе " Театр и дети"

Проект по театральной деятельности для детей средней группы. Цель поекта - это повышение уровня связной речи через народные сказки....

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр и дети»

Прект по театрализованной деятельности в средней группе "театр и дети"...

Проектная деятельность по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр в жизни детей».

Муниципальное автономное дошкольное учреждениеЦРР - д/с №14    Проектная деятельность по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр в жизни детей». Срок...

Проект по театральной деятельности для младшей группы "Театр в жизни ребенка"

Целью данного проекта является создание условий для знакомства детей с театром, воспитание любви к театральной деятельности посредством театрализации скахзки....

Долгосрочный проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр в мире детского сада».

Долгосрочный проект на 2018-2019 учебный год.«Театр в мире детского сада».Тип проекта: творческий, игровойПродолжительность: долгосрочныйВозраст детей: средняя гру...

Проект по театрализованной деятельности в средней группе "Театр и дети"

Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования....