2 младшая группа, НОД
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Цель:Закрепить у детей знания, полученные ранее; вызвать интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу.
Задачи:
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
«Речевое развитие»- обогащать и активизировать словарь по данной теме, учить внимательно слушать.
«Познавательное развитие»- закрепить знания цветов (синий, желтый, красный, зеленый); побуждать знания цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»; развивать мелкую моторику.
«Социально-коммуникативное развитие»- создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; учить отвечать на вопросы; воспитывать любовь ко всему живому.
«Художественно-эстетическое развитие»- закреплять умение вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию детского воображения; доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
«Физическое развитие»- совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, ползать на четвереньках с продвижением под дугой; способствовать развитию ориентировки в пространстве; развивать умения выполнять движения, согласовываясь с текстом физкультминутки.
Обогащение словаря: мягкий, пушистый, большие и маленькие, круглые; лесные звери- белочка, мишка, заяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_doroga_k_zaychiku.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 8»
Конспект
НОД
с воспитанниками 2 младшей группы № 9
«Дорога к зайчику».
Составила: воспитатель
Лобова Н.В.
Цель: Закрепить у детей знания, полученные ранее; вызвать интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу.
Задачи:
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
«Речевое развитие»- обогащать и активизировать словарь по данной теме, учить внимательно слушать.
«Познавательное развитие»- закрепить знания цветов (синий, желтый, красный, зеленый); побуждать знания цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»; развивать мелкую моторику.
«Социально-коммуникативное развитие»- создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; учить отвечать на вопросы; воспитывать любовь ко всему живому.
«Художественно-эстетическое развитие»- закреплять умение вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию детского воображения; доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
«Физическое развитие»- совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, ползать на четвереньках с продвижением под дугой; способствовать развитию ориентировки в пространстве; развивать умения выполнять движения, согласовываясь с текстом физкультминутки.
Обогащение словаря: мягкий, пушистый, большие и маленькие, круглые; лесные звери- белочка, мишка, заяц.
Методы и приемы:
Наглядные: игрушки- белка, мишка, заяц.
Словесные: беседа; отгадывание загадок.
Практические: настольно-дидактические игры: «Разложи орешки по цветам», «Сделай листочки у морковки»; ходьба по дискомфортным дорожкам; ползание под дугой; физкультминутка- «Медвежата в чаще жили»; лепка ягодок (вдавливание).
Предварительная работа: разгадывание загадок, разучивание стихов, песен о животных, рассматривание картин с изображением разных животных.
Материалы и оборудование: игрушки – белочка, мишка, заяц, разноцветные орешки и баночки, зеленая бумажная дорожка, дуга, дискомфортная дорожка, письмо, основа из пластилина, пластмассовые красные кружочки- «ягодки», морковки из бумаги, прищепки, угощенья.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Скажем здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Воспитатель: Зайка нам прислал письмо,
Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает,
Угощенье обещает.
- Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости.
Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.
Подходите все ко мне,
Закрывайте глазки все
Раз, два, три мы покружились
Возле леса очутились.
Воспитатель: Пойдемте по дорожке.
Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ.
Это паши ножки — топ, топ, топ.
(Дети проходят по массажной дорожке)
Воспитатель и дети останавливаются возле елочки. Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите возле елки дом стоит, а кто же в домике живет? Отгадайте загадку и узнаете.
Хожу в пушистой шубе.
Живу в густом лесу.
В дупле на старой елке
Орешки я грызу.
Дети отгадывают загадку и находят на поляне белочку.
Воспитатель. Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая, мягкая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик.(дети показывают)
- Что белочка любит грызть?
- Орешки.
- Как она грызет орешки?
- Щелк – щелк. (Дети повторяют)
- Орешки, какие?
- Твердые.
Воспитатель. Ребята, белочка рассыпала свои орешки, грустит от того что не может их собрать, поможем белочке разложить орешки по цветам.
(Настольно – дидактическая игра «Разложи орешки по цветам»).
Дети раскладывают по цветам орешки. Белочка благодарит детей. Дети прощаются с белочкой.
Воспитатель. Дети, но нам пора уже идти, давайте скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше путешествовать по сказочному лесу.
Здесь детишкам не пройти,
Здесь придется проползти.
(Дети проползают под дугой)
Воспитатель. Ребята, слышите кто-то плачет? Отгадайте загадку и узнаете.
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь, а зовут его…(медведь),(ответы детей).
Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.
Воспитатель. Мишка что случилось, почему ты плачешь? Дети, мишка мне на ушко сказал почему он плачет - ему скучно и не с кем поиграть.
(Дети успокаивают его, гладят).
Не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши.
Дети и воспитатель уточняют, описывают игрушку.
Воспитатель. Мишка, чтобы тебе не было скучно и грустно, мы поиграем с тобой. Вы согласны дети?
Проводится физкультминутка «Медвежата в чаще жили…»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот- так, вот- так, ( круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали. (руки вверх, раскачивающие движения вправо -влево)
А потом они ходили ( ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили. ( наклоны туловища вперед)
А потом они плясали, ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Выше лапы поднимали. ( прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
Воспитатель. Разыгрался наш мишка. Весело стало ему. Ребята, что мишка любит есть?
- Мед.
Воспитатель. А еще он любит ягодки. Давайте для мишки посадим ягодки на поляне.
Большая основа из пластилина. Дети «сажают ягодки», на «пластилиновую поляну», вдавливают маленькие, красные кружочки-«ягодки».
Воспитатель: Ребята, мишка вас благодарит и говорит вам спасибо!
Воспитатель: Мишка, покажи нам, пожалуйста, дорогу к зайчику!
Медведь. Покажу конечно вам дорогу к зайчику. Вон там узкая зеленая дорожка.
(Дети идут по узкой дорожке).
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два
Ну-ка, первый кто пришел,
Зайкин теремок нашел?
Вышел зайка вас встречать,
Возле елки поскакать.
Воспитатель. Ребята, смотрите, а вот и зайчик! Здравствуй, зайчик, мы пришли к тебе в гости!
Зайчик: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости! Давайте вместе попрыгаем!
Воспитатель: Попрыгаем с зайчиком?
Дети: Да.
(Дети прыгают как зайчики).
Воспитатель: Молодцы, попрыгали как зайчики, зайчику очень понравилось с вами играть.
Воспитатель берет зайчика в руки.
Ребята, давайте рассмотрим зайчика - Макар, какой зайчик?
- Пушистый.
- Какие у зайчика уши?
- Длинные, большие.
- Что зайка любит есть?
- Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель: Зайка, мы тебе принесли угощенье – морковку.
- Какого цвета морковка?
- Красная.
- Какой формы?
- Длинная.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а чего не хватает у морковки?
- Хвостика, листочков.
- А каким цветом листочки?
- Зеленые
- Сейчас мы с вами сделаем листочки из прищепок и угостим зайчика.
Дети прикрепляют прищепки к морковки – делают листочки.
Зайчик: Спасибо вам ребята, а вот вам сюрприз- угощение от меня!
Воспитатель: Ребята давайте скажем «спасибо» зайчику! Нам понравилось у тебя в гостях, но пришла пора идти обратно. Давайте скажем зайчику «До свидания! До новых встреч!».
Воспитатель:
Подходите все ко мне,
Закрывайте глазки все
Раз, два, три мы покружились
В группе снова очутились.
Воспитатель: Ребята к кому мы сегодня в гости ходили? (зайчику)
- А где зайчик живет? (в лесу)
- А кого еще мы встретили в лесу? (медведя, белку).
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.
(Далее детям предлагается самостоятельная деятельность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...