Технологическая карта по речевому развитию по сказке дюймовочка
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое

Тема занятия:  Чтение рассказа Георгия Скребицкого «Всяк по-своему»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: создание героев рассказа в технике оригами с последующим обыгрыванием, донести до детей главную мысль рассказа что  «У каждого животного свои повадки, свой образ жизни, что подходит одному совершенно не подходит другому.» Чтение рассказа Георгия Скребицкого «Всяк по-своему», беседа по прочитанному рассказу и игра на ИКТ оборудование «Ходилки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.38 КБ
Файл teh_karta_zapoln_tsvetik_semitsvetik.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое

Тема занятия:  Чтение рассказа Георгия Скребицкого «Всяк по-своему»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: создание героев рассказа в технике оригами с последующим обыгрыванием, донести до детей главную мысль рассказа что  «У каждого животного свои повадки, свой образ жизни, что подходит одному совершенно не подходит другому.» Чтение рассказа Георгия Скребицкого «Всяк по-своему», беседа по прочитанному рассказу и игра на ИКТ оборудование «Ходилки»

Задачи занятия: 

Образовательная: познакомить детей с рассказом Георгия Скребицкого «Всяк по-своему» и на основе прочитанного рассказа предположить чем мог закончиться рассказ

Развивающая: придумать новое окончание рассказа и обыграть

Воспитательная: слушать высказывание своих товарищей и добавлять своё мнение  

Дополнительные задачи:

Игровая: бросая кубик и встав на определённый цвет кружка  дети выполняют задания

Дидактическая: дойти до финиша пройдя все испытания

Изобразительная: создать зайчика в технике оригами

Техническая: использовать приём «конструирование из бумаги»

Словарная работа: дети знакомятся с рассказом Георгия Скребицкого «Всяк по-своему», создают героев рассказа в технике оригами, выполняют задания в ходе игры «Ходилки» на  SMART-доске

Планируемый результат занятия:.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование

.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

2.3.

Этап практического решения проблемы

 

3.

Заключительный этап



Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое

Тема занятия: знакомство со сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик»»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: создание героев рассказа в технике оригами с последующим обыгрыванием, донести до детей главную мысль рассказа что  «У каждого животного свои повадки, свой образ жизни, что подходит одному совершенно не подходит другому.» Чтение рассказа Георгия Скребицкого «Всяк по-своему», беседа по прочитанному рассказу и игра на ИКТ оборудование «Ходилки»

Образовательная задача: Прослушать окончание сказки в. Катаева «цветик-семицветик» И, на основе характерных поступков главной героини предположить, чем ещё могла закончиться эта сказка, описать характер героев

Развивающая задача: Придумать продолжение сказки и сочинить сцену «новые желания для Светика семицветика»

Воспитательная задача: слушать высказывания своих товарищей и добавлять своё мнение

Дополнительные задачи:

Изобразительная: сделать книжку раскладушку в технике аппликации

Техническая: использовать приём силуэтного вырезывания по контуру

Дидактическая: восстановить последовательность событий в игре «Восстанови последовательность»

Игровая: бросая шары, отвечать на вопросы викторины «…»

Словарная работа: цветик - семицветик, запад, восток, север, юг.

Планируемые результаты: дети осмыслят идею сказки; опишут характеры героев; закрепят сюжет с помощью ИКТ оборудования, изготовят книжку – раскладушку в технике аппликация.

Подготовительная работа: разработка дидактической игры, подготовка иллюстраций к произведению, подготовка материалов к созданию продукта.

Материалы и оборудование: иллюстрации по сказке, книга, ноутбук, смарт доска, клей, ножницы, картон, бумага.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Формирование интереса детей к теме занятия и предстоящей работе.

(воспитатель здоровается с детьми используя худ.слово)

Здравствуйте ребята! Давайте пожелаем, друг другу доброе утро и улыбнёмся.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Пусть этот день принесёт вам радость, улыбку и хорошее настроение. 

Давайте сядем на свои стульчики, спина должна быть прямая, ноги стоять ровно, а руки на парте.

Ребята, сегодня в нашем книжном доме я нашла очень интересную книгу. Посмотрите! В этой замечательной книге много интересных сказок и рассказов. А вы любите сказки? (ответы детей)

А сегодня я вам предлагаю познакомиться со сказкой Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Ребята, давайте вспомним что такое сказка?

(ответы детей)

  Словесные:

Худ.слово,

Вопросы, наглядный

Дети желают друг другу доброе утро, улыбаются. Внимательно смотрят книгу, отвечают на поставленные вопросы.

Дети заинтересованы темой занятия и предстоящей работой.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Формулирование проблемного вопроса

Определение термина сказка (если дети затрудняются с ответом)

Сказка – это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях. Всё, что происходит в сказке – это вымысел.

Сейчас руки положили на стол полочкой, спину держим ровно, сидим тихо и внимательно слушаем.

Аннотация

Мне очень понравилась эта сказка, потому что в ней говорится о девочке, которая смогла из всех желаний выбрать самое достойное. В сказке Валентина Катаева девочка Женя случайно получила волшебный цветок, выполняющий все желания. Она так обрадовалась, что стала загадывать желания совсем не обдумывая их, например, сначала она потратила целый лепесток, чтобы попасть быстро домой, потом исправила свою неловкость: собрала разбитую вазу, затем она отправилась на северный полюс, не подумав, что там холодно и есть дикие звери. Страшно подумать, что с ней могло произойти на Северном полюсе, если бы у нее не было волшебного цветка. Волшебный лепесток сначала помог приобрести все игрушки мира, но ей пришлось истратить еще один лепесток, чтобы тут же избавиться от них, потому что их оказалось так много, что город утонул в игрушках. Остался последний лепесток, долго думала Женя, как им распорядится, ведь это должно было быть ее последнее желание

А что же произошло дальше? На какое желание Женя потратила последний лепесток? Как ты думаешь Оля? А ты Ксюша? Хорошо, а что нужно сделать, чтобы ответить на вопросы? (ответы детей)

Правильно, мы прочитаем сказку.

Словесные:

чтение,

Вопросы.

Наглядные:

Книга.

Отвечают на вопросы, внимательно слушают пересказ рассказ.

Проявляют интерес и желание решить проблему

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с содержанием сказки

Чтение сказки.

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный - сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

- Витя. А тебя как?

- Женя. Давай играть в салки?

- Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

- Как жалко! - сказала Женя. - Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

- Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. - Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Ребята, во время чтения нам попадались трудные слова и выражения, давайте выясним, что они обозначают.

Кто знает, что обозначает слово «цветик - семицветик»? (это цветок, напоминающий ромашку. Он имеет семь лепестков, каждый из которых разного цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Еще нам попалось слова: Запад, восток, север, юг? (стороны света)

Прекрасно!

Давайте с вами немного отдохнем и выполним физминутку. (дети с воспитателем выполняют физминутку)

Физминутка Цветы

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Словесные:

Чтение сказки.

Наглядные:

Книга.

Дети внимательно слушают сказку и отвечают на вопросы.

Дети ознакомлены со сказкой

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решать проблемные ситуации, отвечать на проблемный вопрос

Воспитатель задаёт детям после прочтение вопросы и выставляет иллюстрации по сказке на доске.

Ребята, кто же из вас оказался прав: Оля или Ксюша? Кто главный герой?

Что вы можете о ней сказать? Какая она?  Почему седьмой лепесток стал самым важным в этой истории?

Как Женя описала Витю, когда увидела его?

Давайте я напомню.

«Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный - сразу видно, что не драчун».

А какие слова говорила Женя, когда отрывала лепесток? Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.

Лети, лети …… (лепесток)
Через запад на …….. (восток)
Через север, через …….. (юг)
Возвращайся, сделав …… (круг)
Лишь коснешься ты …… (земли)
Быть по-моему ….. (вели)

Чем закончилась сказка?

А чему нас учит эта сказка?

Все верно ребята, Сказка учит доброте, отзывчивости, сострадательности. Учит помогать другим и не думать о себе, учит не быть эгоистом.

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Играть мы будем на доске. Поэтому нужно вспомнить правила безопасности.

(дети говорят п/б, воспитатель напоминает)

Возле доски нельзя смотреть прямо в луч проектора внимательно слушать; -не перебивать друг друга; -делать ход по очереди. Руки должны быть сухие. Выполнять все задания по указке воспитателя.

Ребята, давайте мы с вами подойдем к доске.

(Воспитатель говорит правила игры)

Правила таковы: вы будете по очереди кидать мяч и отвечать на вопросы викторины.

Игра «Боулинг»

Какие вы молодцы. Вы прекрасно справились с заданием!

Дадим отдохнуть нашим глазкам.

(дети выполняют гимнастику для глаз)

Посмотрели мы наверх, а потом и сразу вниз. Медленно мы глядь все влево, а потом направо. Хорошо! повторим Еще раз.

У вас на столе лежат заготовки, клей и ножницы, сейчас я вам предлагаю сделать книжку-раскладушку.

Даша, напомни правила работы с ножницами.

(дети говорят правила работы, воспитатель помогает)

Работу выполнять за столом.

Внимательно выслушивать задание воспитателя.

Пользоваться ножницами, влажными салфетками. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: вытирать руки о салфетку.

Педагог вместе с детьми начинает делать книжку-раскладушку.

У всех получается? Кому помочь? Шикарно.

Какие замечательные книжки у вас получились!

А теперь давайте разомнем наши пальчики.

(дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Вот перед нами бутон,

Таит секреты он.

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

Из бутона раскрываются цветы

Необычной красоты.

Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Шевелим пальчиками, лепестками цветка.

Влево – вправо,

Влево – вправо.

Наклоняем цветочек в разные стороны.

Закрываются цветы

Необычной красоты.

Закрываем цветок, прижимая пальчики друг к другу.

Засыпают все цветы,

Ночью спать они должны.

Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим.

— Очаровательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, цветы изображали.

Словесные:

Беседа.

Практические:

Игра на ИКТ оборудовании

Дети играют и отвечают на вопросы по сюжету сказки.

Дети решают проблемную ситуацию

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Ребята, напомните какую сказку мы сегодня читали?

А про что она?

Понравилась ли вам сказка? Почему?

Мне тоже очень понравилась эта сказка, потому что она учит тому, что дружба и помощь ближнему способны сделать человека по-настоящему счастливым. Никакие материальные ценности и развлечения не принесут удовольствия. Ребята, спасибо вам за занятие, если вы легко справились с заданиями и вам понравилось на прощание возьмите смайлик с улыбкой, а если были затруднения, возьмите грустный смайлик.

Практические:

Рефлексия.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога.

Дети с воспитателем подвели итоги занятия и провели рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект+НОД++познавательно-речевое+развитие+по+сказке+Дюймовочка

Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение светового дня, таяние снега, оттепель, капель, рост травы, набухание почек, распускание листьев на деревьях, возвращение птиц, по...

Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"

Цель занятия-развитие умений в составлении рассказа по серии сюжетных картинок "Догадливая лягушка"  используя технологию ОТСМ-ТРИЗ...

Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"

Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение  грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...

Технологическая карта по речевому развитию по сказке цветик семицветик

Технологическая карта интегрированного занятияОбразовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическоеТема занятия: знакомство со сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик»...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...