Технологическая карта занятия по развитию речи
материал по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта занятия по развитию речи "Волшебное слово"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО студента:
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: Волшебное слово
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: объяснение нравственных качеств героев произведения В.А. Осеевой «Волшебное слово» через игровую и познавательную деятельность.
Задачи занятия:
- Обучающая-описать нравственные качества героев произведения; учить детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения с помощью вопросов.
- Развивающая – развивать слуховое внимание через чтение сказки; диалогическую речь через беседу по тексту; зрительное внимание посредством дидактической игры; развитие личностных качеств: вежливости и культурного поведения.
- Воспитательная – отвечать на вопросы не перебивая друг друга, воспитывать самостоятельность; воспитание бережного отношения к птицам, прививать навыки культурного поведения.
Дополнительные задачи:
техническая – развивать умения складывания бумаги по образцу для получения изделия в виде «Самолётика», побуждать замечать характерные особенности предметов и передавать их через оригами..
дидактическая задача- закреплять знание сюжета рассказа «Волшебное слово»
игровая задача - способствовать развитию умения действовать по заданию, осуществлять взаимоконтроль, распределить картинки в правильной последовательности сюжета рассказа.
Словарная работа: поддал хорошенько – сильно ударить, стряпала – готовила.
Планируемый результат занятия: -ориентируются в содержании текста;
-называют главного героя произведения;
-анализируют текст с позиции отношения читателя к персонажам;
-дают характеристику герою;
- выражают свое отношение к поступкам героя;
-умеют самостоятельно делать выводы.
Подготовительная работа: чтение отрывка рассказа «Волшебное слово», разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз, беседа о вежливых словах.
Материалы и оборудование: листы для оригами 10 *10, расписанная вежливыми словами; ноутбук, документ-камера, интерактивная дока.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создание хорошего настроения на предстоящую деятельность Включить детей в деятельность занятия | Приветствие: Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!» Положило на ладошку теплый лучик свой. Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей. Улыбнёмся мы друг-другу-станет мир добрей. Давайте присядем за стол. Помним о нашей осанке: держим спину прямо, ноги вместе, руки положили на колени - Ребята, а к нам в гости сегодня пришёл зайчик, но он явно чем-то расстроен. -зайчик, чем же ты расстроен? - меня не берут играть с собой никто. (всхлипывает) - а почему? - откуда же я знаю (сердито) - Ой, а мне эта история напомнила рассказ, который мы с вами вчера начали читать. - Кто вспомнит его название? - «Волшебное слово» - правильно! А написала этот рассказ детская писательница Валентина Александровна Осеева. Посмотрите на интерактивную доску, там изображен ее портрет. (Показать фото портрета автора под документ-камерой). Свое отношение: мне нравятся рассказы Валентины Осеевой. Они учат нас быть вежливыми, культурными, держать своё слово. | Художественное слово Загадывание загадки, вопросы, беседа Наглядный метод | Приветствуют и улыбаются друг другу. Отвечают на вопросы, не перебивая друг друга; внимательно слушают. | Положительный эмоциональный настрой у детей Появление интереса к прочтению сказки, включение в деятельность занятия |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Учить детей понимать проблему и включить детей в деятельность занятия | Напоминаем про осанку. Аннотация: хочу вам напомнить то, что мы прочли с вами на прошлом занятии. Обратите внимание на нашу с вами интерактивную доску, вы будете смотреть иллюстрации к рассказу, а я вам напомню сюжет. Мальчик Пашка подбежал к лавочке, на которой сидел маленький старичок с седой бородой и что-то чертил зонтиком на песке. Пашка сердито попросил: «Подвиньтесь!». У Пашки и старика завязался разговор о том, почему Пашка расстроен. Паша отвечал сердито и невежливо. Сказал, что Лена, его сестра не даёт ему краску, бабушка за морковку прогнала с кухни, да ещё и полотенцем, а старший брат не берет его кататься на лодке! … «- А что вы всё время спрашивает? Вам-то какое дело? – сказал Пашка. - А я хочу тебе помочь – ответил старик! - я знаю одно волшебное слово, только его говорить надо тихим голосом и, глядя в глаза человеку, которому ты его говоришь!» Старик наклонился к Пашке и на ухо ему прошептал волшебное слово. - Как вы думаете, ребята, какое это слово? - а как думаете, помогло оно Пашке? Где мы можем это узнать! - в книге! - конечно же. | Вопросы, беседа | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, выдвигают предположения. | -Появление интереса к прочтению сказки. -Умение видеть проблему |
2.2 | Этап ознакомления с Материалом | Знакомить детей со сказкой «Волшебное слово», ее героями. | Педагог выбирает отрывок для прочтения. Читает отрывок. (про Лену и бабушку). Вопросы: -Кто, на ваш взгляд, главный герой сказки? Какой он? - как же помогло «волшебное слово» нашему герою? Объяснить, что такое «стряпала», «волшебное слово» - ребята, а вы часто пользуетесь «волшебными словами» в своей жизни? Предлагаю (если есть время) поиграть с вами в игру: я называю слова, если вы слышите вежливое слово, то хлопаете в ладоши. Поняли? Начинаем: стол, пожалуйста, стул, потолок, добрый вечер, до свидания. Молодцы! Но что-то мы засиделись с вами, предлагаю размяться Динамическая пауза: Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише… Деревца все выше, выше | Беседа, вопросы. | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Дети произносят слова и выполняют движения. | -Ознакомление детей со сказкой, развитие интереса к сказке и ее персонажам. -Умение делать выводы и умозаключения |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | А теперь пришла пора, Поиграть нам детвора Повторение правил техники безопасности у доски: на провода не наступаем, в проектор не смотрим, работаем по моей команде, не толкаемся, стоим на расстоянии вытянутой руки. Объяснение игры на интерактивной доске. Игровые правила: расположить картинки в правильной последовательности текста Игровые действия: расположить картинки и объяснить свой выбор Зрительная гимнастика: Глазки вправо, глазки влево Вверх и вниз и всё сначала. Быстро-быстро поморгай, Отдых глазкам своим дай - Ребята, а что забыл Пашка сказать стрику, после того, как старичок сказал ему волшебное слово? - ну, конечно! Пашка забыл поблагодарить. Так как мы не знаем, где живёт старичок. Предлагаю сделать самолетики из бумаги, на которой написаны слова благодарности. Проходим к столу. Вспомним Т/б работы (пишем только нужные пункты): - работаем аккуратно, не толкаем друг друга Задание: перед вами листы бумаги, на которой написаны слова благодарности. Надо по схеме сложить самолетик. Молодцы ребята, у всех получилось! Теперь я вас приглашаю выйти из-за столов на середину. | Беседа, рассказ, вопросы, соревнование, сравнение. | Дети повторяют т/б у интерактивной доски, играют, соревнуются, выявляют кто быстрее справился с заданием. Рассмотреть работы с детьми, отметить наиболее выразительные решения. | Дети справились с поставленными перед ними задачами. Выполнили предложенные задания, определили победителя в игре. |
3. | Заключительный этап | -Углубление, систематизация и обобщение знаний; - упрочение и дальнейшее развитие познавательных интересов. - Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | - с каким произведением мы сегодня познакомились? -Чему научил нас рассказ? - каким был Пашка в начале произведения? - а каким стал в конце произведения? Что ему помогло? Вежливые слова очень помогают нам в жизни. Я желаю вам быть воспитанными, добрыми, отзывчивыми. А на этом наше занятие заканчивается. | Беседа, групповая форма, обсуждение, вопросы. | Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к отрывку сказки. | С детьми закрепили прочитанное произведение. |
Рекомендации для родителей
Тема интегрированного занятия | Волшебное слово |
Цель интегрированного занятия | Объяснение нравственных качеств героев произведения В.А. Осеева «Волшебное слово» через игровую и познавательную деятельность. |
Задачи для родителей по теме интегрированного занятия | - подобрать и прочитать детям рассказы на нравственное воспитание, обсудить содержание прочитанного; - прочитать другие произведения В. Осеевой; |
Мероприятия и активности, которые могут провести родители с детьми по теме интегрированного занятия дома | - Фото - выставка «Мы – дружная семья»; - рисунки-иллюстрации к понравившемуся рассказу В. Осеевой - Выставка Книжки-малышки с иллюстрациями на тему: «Пословицы о вежливости» |
Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме интегрированного занятия | Рисунки, аппликации, кормушки, книжка-малышка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: закрепить знание сказки «Три поросенка»...
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение отрывка из произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»...
Технологическая карта занятия по развитию речи «Сказочное путешествие. Заучивание русской народной песенки»
Цель: запомнить и выразительно прочитать песенку....
Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа
Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...