Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитием речи «Наши игрушки» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Наши игрушки».
Цель: познакомить детей с игрушками находящимися в комнате.
Возраст: 3-4 года
Программные задачи: связная речь: учить детей составлять с помощью педагога
короткий рассказ об игрушке;
з.к.р: учить внятно, произносить все слова;
словарь и грамматика: учить детей согласовывать слова в роде,
числе и падеже.
Оборудование и материалы: куклы, кубики, машины, диск Екатерины и Сергея Железновых «Веселые уроки»,
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог: Подойдите ко мне ближе,
Посмотрите выше, ниже.
Здесь игрушечки сидят
И на нас они глядят
- Ребята, какие красивые и разные игрушки встречают нас
2. Основная часть.
Игры с куклой
За ширмой появляются игрушки: куколка (плачет)
Кукла: Уа-уа-уа
Педагог: (Читает стихотворение «Кукла» Г.Бойко)
- Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя: — Мама, мама!
Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.
Беседа по развитию речи «Куколки»
- Посмотрите вокруг. Найдите домик, где живут куклы
- Давайте поздороваемся с куклами (дети здороваются)
- Какой у кукол домик? (уютный, просторный, красивый, чистый)
- Загляните в домик, там живет не одна куколка.
- Давайте все вместе придумаем имена нашим куклам
- Расскажите, какую куклу вы взяли, во что одета, с какими волосами, глазами;
Игра «Покачаем кукол»
(Звучит муз Екатерины и Сергея Железновых «Веселые уроки» №6 «Тихо куколка»)
Педагог: Покачайте куколок, уложите их спать.
Игры с кубиками
Педагог: (Читает стихотворение Л. Тактаева «Кубики»)
- Желтые кубики – Это песок,
Кубик зеленый – Весенний лесок,
Синие кубики – Это река.
Кубиков много – Река широка.
Кубик на кубик – Растут этажи:
Учатся строить дома Малыши.
Пальчиковая гимнастика «Строим стену»
Строим стенку,
- Выше, выше, (Прямые ладони держим горизонтально перед собой, мизинец каждой
смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней
обращена к груди, поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю»,
имитируя кирпичную кладку)
- Добрались уже до крыши! (Ладони сложить «крышей», кончики средних пальцев,
соприкасаются)
- Выше, выше, выше! (Сложенные руки тянутся вверх)
Беседа по развитию речи «Кубики»
- Посмотрите, где живут кубики, кирпичики
- Ребята, возьмите один кубик или кирпичик, какого он цвета?
- Сколько у вас деталей? (одна)
- Сколько деталей вместе? (много)
Игра «Построй из кубиков что хочешь»
Педагог: Строительные детали любят, когда их много. Когда они все вместе, из них можно сделать интересные постройки. А теперь давайте сложим кубики в свой домик
Игра с машинами
Педагог: Ребята, посмотрите, где живут машины? (в гараже)
- Какие в гараже машины? (большие, маленькие, синие, красные и т. д.)
- А вот девочка Марина не знает, как играть с машиной
Показ театра игрушек (В. Берестов «Про машину»)
Вот девочка Марина, А вот ее машина.
- На, машина, чашку, Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка. Спи, машина, сладко!
Я тобою дорожу, Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли,
Спи, машина, не шали!
Вдруг машина заболела:
Не пила, она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.
Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой "Мишка".
Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате,
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.
Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор
- Петя (Петя кончил первый класс).
И машину доктор спас.
Доктор выслушал больную,
Грузовую, Заводную,
Головою покачал И сказал:
- Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело Жить без дела,
- И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Как больную нам спасти?
Ключик взять - И завести!
Игра «Покатай машину»
(Дети выбирают понравившуюся машину и катают по коврику)
- Ребята, как вы думаете, понравится ли машинам жить где-нибудь под столом, под батареей? (нет)
3. Итог занятия.
- Я тоже думаю, что не понравиться, ведь каждая игрушка любит свой домик. Давайте и мы сейчас расставим все игрушки по своим местам.
- Куклы живут, где? (в кукольном домике)
- Кубики, живут где? (в ящике)
- Машины, живут где? (в гараже)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._nashi_igrushki_novoselova_s.m.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитием речи «Наши игрушки» для детей 3-4 лет
Тема: «Наши игрушки».
Цель: познакомить детей с игрушками находящимися в комнате.
Возраст: 3-4 года
Программные задачи: связная речь: учить детей составлять с помощью педагога
короткий рассказ об игрушке;
з.к.р: учить внятно, произносить все слова;
словарь и грамматика: учить детей согласовывать слова в роде,
числе и падеже.
Оборудование и материалы: куклы, кубики, машины, диск Екатерины и Сергея Железновых «Веселые уроки»,
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог: Подойдите ко мне ближе,
Посмотрите выше, ниже.
Здесь игрушечки сидят
И на нас они глядят
- Ребята, какие красивые и разные игрушки встречают нас
2. Основная часть.
Игры с куклой
За ширмой появляются игрушки: куколка (плачет)
Кукла: Уа-уа-уа
Педагог: (Читает стихотворение «Кукла» Г.Бойко)
- Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя: — Мама, мама!
Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.
Беседа по развитию речи «Куколки»
- Посмотрите вокруг. Найдите домик, где живут куклы
- Давайте поздороваемся с куклами (дети здороваются)
- Какой у кукол домик? (уютный, просторный, красивый, чистый)
- Загляните в домик, там живет не одна куколка.
- Давайте все вместе придумаем имена нашим куклам
- Расскажите, какую куклу вы взяли, во что одета, с какими волосами, глазами;
Игра «Покачаем кукол»
(Звучит муз Екатерины и Сергея Железновых «Веселые уроки» №6 «Тихо куколка»)
Педагог: Покачайте куколок, уложите их спать.
Игры с кубиками
Педагог: (Читает стихотворение Л. Тактаева «Кубики»)
- Желтые кубики – Это песок,
Кубик зеленый – Весенний лесок,
Синие кубики – Это река.
Кубиков много – Река широка.
Кубик на кубик – Растут этажи:
Учатся строить дома Малыши.
Пальчиковая гимнастика «Строим стену»
Строим стенку,
- Выше, выше, (Прямые ладони держим горизонтально перед собой, мизинец каждой
смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней
обращена к груди, поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю»,
имитируя кирпичную кладку)
- Добрались уже до крыши! (Ладони сложить «крышей», кончики средних пальцев,
соприкасаются)
- Выше, выше, выше! (Сложенные руки тянутся вверх)
Беседа по развитию речи «Кубики»
- Посмотрите, где живут кубики, кирпичики
- Ребята, возьмите один кубик или кирпичик, какого он цвета?
- Сколько у вас деталей? (одна)
- Сколько деталей вместе? (много)
Игра «Построй из кубиков что хочешь»
Педагог: Строительные детали любят, когда их много. Когда они все вместе, из них можно сделать интересные постройки. А теперь давайте сложим кубики в свой домик
Игра с машинами
Педагог: Ребята, посмотрите, где живут машины? (в гараже)
- Какие в гараже машины? (большие, маленькие, синие, красные и т. д.)
- А вот девочка Марина не знает, как играть с машиной
Показ театра игрушек (В. Берестов «Про машину»)
Вот девочка Марина, А вот ее машина.
- На, машина, чашку, Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка. Спи, машина, сладко!
Я тобою дорожу, Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли,
Спи, машина, не шали!
Вдруг машина заболела:
Не пила, она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.
Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой "Мишка".
Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате,
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.
Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор
- Петя (Петя кончил первый класс).
И машину доктор спас.
Доктор выслушал больную,
Грузовую, Заводную,
Головою покачал И сказал:
- Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело Жить без дела,
- И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Как больную нам спасти?
Ключик взять - И завести!
Игра «Покатай машину»
(Дети выбирают понравившуюся машину и катают по коврику)
- Ребята, как вы думаете, понравится ли машинам жить где-нибудь под столом, под батареей? (нет)
3. Итог занятия.
- Я тоже думаю, что не понравиться, ведь каждая игрушка любит свой домик. Давайте и мы сейчас расставим все игрушки по своим местам.
- Куклы живут, где? (в кукольном домике)
- Кубики, живут где? (в ящике)
- Машины, живут где? (в гараже)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 5- 6 лет "Путешествие в зимний лес".
Программное содержание:-уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру,-познакомить детей с ежом,-формировать чувство причастности к окружающему миру,-закрепить названия детенышей...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»
Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Хлеб - всему голова""
laquo;Хлеб – всему голова»Цель : «Изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий из соленого теста»Задачи : Закрепить с детьми представление «откуда хлеб пришел»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет. Тема - сюжет: «Путешествие в подводный мир».
Конспект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и социальному развитию детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему : «Овощи»
Конспект подгруппового занятия по аппликации для детей 6-7 лет с ЗПР. Тема: «Сказочные птицы» ...