Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи
Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_s_kotyatami.docx | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление рассказа по картине
«Кошка с котятами». 28.03.2023
Образовательная область: Развитие речи
Цель: Продолжать развивать речь как средство общения. Пополнять и активизировать словарь детей.
Задачи:
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
- Упражнять в составлении рассказа по картине. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
- Развивать речь, слуховое и зрительное внимание.
Возрастные особенности детей: 4 года
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
чтение стихотворений и рассказов о животных;
игра «загадки»;
словесные игры: «Какой, какая, какое? », «Назови ласково», «Угадай-ка»;
А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)
А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)
Материал:
картина «Кошка с котятами»;
игрушка щенок, конверт, клубок.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на щенка с большим конвертом.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, почтальон принес нам конверт! Интересно, что в нем находится?
Чтобы нам узнать нужно, отгадать загадку!
На стене висит давно,
На холсте всего полно:
Может красками напишет,
Или может быть мелками
Но любуемся мы с вами!
Что же это, ребята?
Дети: (Картина)
Воспитатель обращает внимание детей на картину, просит внимательно ее рассмотреть.
Ребята, для чего нам принесли картину? Как вы думаете?
Дети: Чтобы рассмотреть и составить рассказ.
Воспитатель: А кто изображен на этой картине?
Дети: Кошка и котята.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно ребята. Ребята, а с чем любят играть котята?
Дети: с клубочком.
Словесная игра: «Что умеет делать кошка?» Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать клубок, и задавать вопрос: «Что умеет делать кошка?». Тот, кто его поймает, даёт ответ, например: «Царапаться». Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.
Воспитатель: Ну что, давайте вернемся к картине, рассмотрели ее и уже, должно быть решили, как она будет называться?
Дети: «Кошка и ее котятки», «Мама кошка играет с котятами», «Про котят», «Кошка лежит на коврике и смотрит на котят».
Воспитатель: Да, разные названия. Но я хочу напомнить вам о том, что название картины не должно быть очень длинным, а коротким. Но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина. Маша коротко назвала картину. Молодец! Кирилла название картины мне тоже нравится. А вам? А почему?
Дети: Потому что коротко и понятно о чем картина.
Воспитатель: Художник написал эту картину и назвал ее «Кошка с котятами» (пауза). Ребята, вам не показалось странным то, что я сказала «написал?» Нет, я не ошиблась: нужно так говорить – «художник написал картину», а не нарисовал.
Давайте вместе проговорим (хоровое проговаривание «художник написал картину») Запомните это! Для того, чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о кошке, потом – все о котятах и, наконец, о том, что видим вокруг. Итак, внимание на маму – кошку. Большая красивая кошка любуется котятами, не правда ли? Расскажите о ней.
Дети: (2-3 ребенка рассказывают о кошке). Кошка большая, серая и полосатая. У нее большие зеленые глаза. Она лежит и смотрит на своих котят. У кошки большая голова и короткие острые ушки, пушистый хвост и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно подметили и Саша, и Маша, что кошка большая, усатая, вся полосатая, с красивой густой шерсткой. Она отдыхает и любуется своими детками – котятками. Сколько их? (хоровые ответы) Давайте вместе посчитаем: один котенок, два, три котенка. У кошки трое котят. Они подросли и могут сами себя занять. Ведь так? Расскажите о них.
Дети: (2-3 ребенка рассказывают о котятах). У кошки три котенка: один серый, один полосатый, точь в точь в маму, и один рыжий. Его назвали, наверное, Рыжиком. Они уже подросли и умеют играть с цветными клубочками. Серенький котенок устал и заснул возле мамы. А Рыжик хочет молочка и т. д.
Молодцы, ребята, все рассказали о котятах. Они уже подросли и умеют сами играть. Любимое занятие котят – игра с клубочками.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете какое настроение у котят?
Дети: Хорошее, они веселые, потому что рядом их мама.
Воспитатель: Ребята у котят есть свое место в квартире?
Дети: Да есть - коврик. Он полосатый и разноцветный. На полу блюдце с молоком.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кажется, и вправду котята улыбаются! Ведь Ангелина правильно сказала, что им с мамой и спокойно, и весело. Им хорошо. Вы согласны с Ангелиной и со мной? Молодцы, что заметили на полу красивый полосатый коврик и блюдце, полное молока.
Воспитатель: Ребята, а кто ухаживает за кошкой и котятами, кто их кормит?
Дети: У них есть хозяйка, которая за ними ухаживает. Она их любит, заботится о них, чтобы котятам было тепло и сытно.
Воспитатель: Значит у кошки и котят заботливая хозяйка.
Ребята ,давайте с вами немного отдохнем и вспомним нашу разминку!
Физминутка. «Кошка»
Осторожно словно кошка от дивана до окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А сейчас пора проснутся подтянуться, улыбнуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну
И из блюдца молочко полакаю язычком.
Воспитатель: А сейчас кто хочет составить свой рассказ по картине!
Я прошу внимательно слушать рассказ и проследить, не будет ли в нем повторов. Сначала расскажем о кошке, потом о котятах, а позже – о том, хорошо ли котятам в доме. (Ребенок рассказывает, придерживаясь плана рассказа.)
Воспитатель: Ну что ребята, понравился вам рассказ, чем понравился, были ли повторы и т.д.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня учились рассказывать по картине. Мне так понравились ваши рассказы, что я решила до конца дня оставить в группе картину «Кошка с котятами». Вдруг кто – то из вас еще порадует её, рассказав о том, какая она красивая и её котята тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Составление сюжетного рассказа по картине "Кошка с котятами".
Задачи:-образовательные: упражнять в отгадывании загадо...
Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» во 2 мл. гр.
Предложенный материал поможет при обучении детей умению составлять описательный рассказ....
План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию "Составление творческого рассказа по картине "Кошка с котятами"" в средней группе.
План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию в средней группе.Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Кошка с котятами»....
Технологическая карта "Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»".
Технологическая карта по развитие речи. Цель: продолжать формировать умение составлять целостный рассказ по сюжетной картине , опираясь на план . Упражнять в подборе...
Технологическая карта НОД по развитию речи с детьми старшей группы Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»
Технологическая карта НОДпо развитию речис детьми старшей группыТема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»...