ООД в первой младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тупицына Евгения Викторовна

Цель : обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zhivot.docx487.79 КБ

Предварительный просмотр:

Общая образовательная деятельность в первой младшей группе  по теме «Домашние животные»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных

Задачи:

 образовательная: закрепит знания детей о домашних животных; учить называть и сравнивать их по величине «большой» и «маленький».

Развивающие: развивать умения самостоятельно отличать животных

Воспитательные: продолжать накапливать опят доброжелательного отношения детей друг к другу; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношения звукоподражанию громко и тихо.

Предварительная работа : чтение сказок, где главные герои домашние животные, беседы, игровая деятельность с наборами «Домашние животные и их детеныши»

Оборудование: набор «Домашние животные и их детеныши», аудиозапись голоса животных, дидактическая игра «Пазлы домашние животные», конструктор «ЛЕГО», презентация «Домашние животные», ноутбук, конверт, игрушка Гена Крокодил

Ход ООД

Приветствие

Здравствуйте наши ручки- (хлоп,хлоп,хлоп)

Здравствуйте наши ножки- (топ, топ, топ)

Здравствуйте наши щёчки- (плюх, плюх,плюх)

Здравствуйте губки

Здравствуйте зубки

Здравствуй носик – пи-пи-пи

Здравствуйте гости! Всем привет!

Стук в дверь

Кто там?

Это я Крокодил Гена.

Ребята, посмотрите к нам гость пришел Крокодил Ген и он принес нам письмо.. Интересно от кого оно? (показывает конверт, на котором наклеины домашние животные).

Догадались от кого оно? ( ответы детей)

Все верно, повторяет перечисление животных, а как назвать общим понятием всех этих животных – домашние животные, так как они живут рядом с человеком в специальном доме, который называют Стайка или Сарай, человек за животными ухаживает, а как ухаживает человек за домашними животными, что он делает?

Вскрывают конверт письмо: Ребята помогите нам найти наших деток. Сегодня мы вышли первый раз на весеннюю полянку погреться на солнышке и пощипать первую травку, как наши детеныши разбежались кто куда. А наш молодой пастух не может один справиться. Помогите нам найти их. Мы вам высылаем наши фото

 На столе разложены фото животных

  1. Это кто? Кошка, как мама кошка позовет своего малыша (звукоподражание) а как зовут малыша – котенок , как котенок зовет маму (звукоподражание) мама большая или маленькая? А котенок большой или маленький? Звукоподражание мама громко – котенок тихо. Покажите как мама с кошка и котенок пьют молочко из блюдца(артикуляционная гимнастика «чашечка». Соединяются карточки друг с другом. На столе появляются игрушки из набора кошка и котенок
  2. Это кто? Мама свинья, детеныш поросенок. Звукоподражание, тихо – громко, сравнение по росту большая и маленький. Игрушка появляется на столе, карточки соединяются
  3. По такой же схеме происходит и с остальными животными – корова, собака, коза.
  4. А это кто? Заяц, нет. Зайчик живет в лесу, а рядом с человеком живет его родственник – кролик – крольчиха и крольчонок; сравнение животных
  5. Аудиозапись ржание коней.

Ой, а это кто?

Мама – лошадь, пап – конь, а детеныш-жеребенок. Игра «Девочки – лошади, мальчики-жеребята»

Девочки зовут к себе жеребят (звукоподражание), а мальчики бегут к девочкам (артикуляционная гимнастика – цоконье). Затем меняются ролями

  1. Смотрите, какое интересное животное, кто помнит как его зовут? (ослик). Работаем с осликом по той же схеме, что и со всеми животными.

Посмотрите, мы всех детенышей нашли. Все мамы вместе с деками?

Что нам надо сделать, чтобы детки не убегали от своих мам?

Все верно нам надо построить Загон для прогулок

ЗАГОН – загороженное место для скота.

Рассмотрение картинок загонов

C:\Users\admin\Desktop\ясли\занятия\домашние животные\1674655248_grizly-club-p-klipart-ferma-55.jpg C:\Users\admin\Desktop\ясли\занятия\домашние животные\4008789069467.jpg

C:\Users\admin\Desktop\ясли\занятия\домашние животные\p1_FULL.jpg     C:\Users\admin\Desktop\ясли\занятия\домашние животные\product-276069-1.jpg

 C:\Users\admin\Desktop\ясли\занятия\домашние животные\product-465817-2.jpg   

Давайте строить.

Запускаем туда животных. Нам надо еще построить будку для собаки, чтобы она охраняла животных  и в случае опасности оповещала  пастуха или фермера об опасности.

 Нам животные говорят спасибо (аудио запись голосов животных – звуки)Это кто сказал Спасибо?

Покажите где оно?

Самостоятельная Игровая деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"

Задачи: 1.     Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками  животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»....

Конспект по развитию речи в первой младшей «Дикие животные».

Формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных....

КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН» «ЧЕРЕПАХА»

Закрепление умения лепить животных жарких стран, передавая их характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов».

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов»....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные жарких стран» Цель 1. Познакомить с животными жарких стран 2. Сформировать знания о месте обитания животных жарких стран Задачи 1. Формировать...