ООД в первой младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель : обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_zhivot.docx | 487.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Общая образовательная деятельность в первой младшей группе по теме «Домашние животные»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных
Задачи:
образовательная: закрепит знания детей о домашних животных; учить называть и сравнивать их по величине «большой» и «маленький».
Развивающие: развивать умения самостоятельно отличать животных
Воспитательные: продолжать накапливать опят доброжелательного отношения детей друг к другу; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношения звукоподражанию громко и тихо.
Предварительная работа : чтение сказок, где главные герои домашние животные, беседы, игровая деятельность с наборами «Домашние животные и их детеныши»
Оборудование: набор «Домашние животные и их детеныши», аудиозапись голоса животных, дидактическая игра «Пазлы домашние животные», конструктор «ЛЕГО», презентация «Домашние животные», ноутбук, конверт, игрушка Гена Крокодил
Ход ООД
Приветствие
Здравствуйте наши ручки- (хлоп,хлоп,хлоп)
Здравствуйте наши ножки- (топ, топ, топ)
Здравствуйте наши щёчки- (плюх, плюх,плюх)
Здравствуйте губки
Здравствуйте зубки
Здравствуй носик – пи-пи-пи
Здравствуйте гости! Всем привет!
Стук в дверь
Кто там?
Это я Крокодил Гена.
Ребята, посмотрите к нам гость пришел Крокодил Ген и он принес нам письмо.. Интересно от кого оно? (показывает конверт, на котором наклеины домашние животные).
Догадались от кого оно? ( ответы детей)
Все верно, повторяет перечисление животных, а как назвать общим понятием всех этих животных – домашние животные, так как они живут рядом с человеком в специальном доме, который называют Стайка или Сарай, человек за животными ухаживает, а как ухаживает человек за домашними животными, что он делает?
Вскрывают конверт письмо: Ребята помогите нам найти наших деток. Сегодня мы вышли первый раз на весеннюю полянку погреться на солнышке и пощипать первую травку, как наши детеныши разбежались кто куда. А наш молодой пастух не может один справиться. Помогите нам найти их. Мы вам высылаем наши фото
На столе разложены фото животных
- Это кто? Кошка, как мама кошка позовет своего малыша (звукоподражание) а как зовут малыша – котенок , как котенок зовет маму (звукоподражание) мама большая или маленькая? А котенок большой или маленький? Звукоподражание мама громко – котенок тихо. Покажите как мама с кошка и котенок пьют молочко из блюдца(артикуляционная гимнастика «чашечка». Соединяются карточки друг с другом. На столе появляются игрушки из набора кошка и котенок
- Это кто? Мама свинья, детеныш поросенок. Звукоподражание, тихо – громко, сравнение по росту большая и маленький. Игрушка появляется на столе, карточки соединяются
- По такой же схеме происходит и с остальными животными – корова, собака, коза.
- А это кто? Заяц, нет. Зайчик живет в лесу, а рядом с человеком живет его родственник – кролик – крольчиха и крольчонок; сравнение животных
- Аудиозапись ржание коней.
Ой, а это кто?
Мама – лошадь, пап – конь, а детеныш-жеребенок. Игра «Девочки – лошади, мальчики-жеребята»
Девочки зовут к себе жеребят (звукоподражание), а мальчики бегут к девочкам (артикуляционная гимнастика – цоконье). Затем меняются ролями
- Смотрите, какое интересное животное, кто помнит как его зовут? (ослик). Работаем с осликом по той же схеме, что и со всеми животными.
Посмотрите, мы всех детенышей нашли. Все мамы вместе с деками?
Что нам надо сделать, чтобы детки не убегали от своих мам?
Все верно нам надо построить Загон для прогулок
ЗАГОН – загороженное место для скота.
Рассмотрение картинок загонов
Давайте строить.
Запускаем туда животных. Нам надо еще построить будку для собаки, чтобы она охраняла животных и в случае опасности оповещала пастуха или фермера об опасности.
Нам животные говорят спасибо (аудио запись голосов животных – звуки)Это кто сказал Спасибо?
Покажите где оно?
Самостоятельная Игровая деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»....
Конспект по развитию речи в первой младшей «Дикие животные».
Формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных....
КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН» «ЧЕРЕПАХА»
Закрепление умения лепить животных жарких стран, передавая их характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки....
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов».
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов»....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»
Конспект занятия в первой младшей группе «Животные жарких стран» Цель 1. Познакомить с животными жарких стран 2. Сформировать знания о месте обитания животных жарких стран Задачи 1. Формировать...