Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Осипова Надежда Евгеньевна

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimove.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов».

Цель: формировать элементарные представления детей о диких животных наших лесов.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать понятие «Дикие животные»

2. Уточнить в речи употребление слов: нора, берлога, логово.

3. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

4. Активизировать словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность.

2. Расширять и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

2. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Материалы и оборудование:

1. Предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

2. Аудиозаписи с голосами диких животных.

3. Раскраски с изображением диких животных.

4. Конверт (письмо).

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу большой конверт.

В: Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно?

Открывает и читает.

В: Здравствуйте, ребятки. Я – зайчик. У меня потерялся друг медвежонок, никак не могу его найти, помогите мне, пожалуйста. А для начала, послушайте, пожалуйста, голоса лесных животных и догадайтесь, чьи здесь голоса.

Звучит аудиозапись с голосами диких животных (звуки леса).

Воспитатель комментирует аудиозапись (дети еще в таком возрасте затрудняются с ответом).

Далее воспитатель предлагает дочитать письмо Зайчика, обращаясь к детям:

В: Вот вам фотографии моих лесных соседей и моего лучшего друга. Ребятки, давайте посмотрим картинки, интересно, кто там изображен.

Показывает по одной картинке детям и спрашивает:

В: Кто это на картинке?

Дети отвечают. Если затрудняются ответить, воспитатель помогает.

Воспитатель поочередно вывешивает все картинки на демонстрационную доску и спрашивает: Если Зайчик живет в лесу, и он нам прислал изображения своих знакомых соседей, значит, где все эти животные живут?

Д: В лесу.

В: Ребятки, всех животных, живущих в лесу, называют «Дикие животные».

Объясняет, что дикие животные сами о себе заботятся. Что зимой им тяжело в лесу, не у всех есть домик.

В: (спрашивает) Как называется домик лисички? (если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает).

Д: Нора,

В: Как называется домик волка?

Д: Логово.

Дети повторяют за воспитателем.

В: Как называется домик медведя?

Д: Берлога.

Воспитатель вкратце рассказывает, как тяжело приходится диким животным зимой в лесу: в лесу очень холодно, тяжело добывать себе еду. Обязательно нужно выразить сочувствие животным: «Как им там тяжело живется».

Воспитатель обращает особое внимание изображению медведя.

В: Вот потерявшийся друг Зайчика. Интересно, где же он может быть?

Высказывает разные версии: «Может заблудился, но не должен – он ведь лес хорошо знает.»

Воспитатель, обращаясь к детям: «Ребятки, вы, наверно, устали. Давайте послушаем нашу любимую песенку про медведя и поиграем»

Звучит песня «Раз морозною зимой». Дети имитируют походку и движения медведя (любые варианты физических упражнений).

В: Ребята, кажется я догадалась, куда пропал медвежонок, а вы догадались? (Если затрудняются с ответом, воспитатель помогает). Медвежонок не потерялся, а спит в берлоге, а когда зима закончится, медвежонок проснется  и они встретятся с Зайчиком.

В: Ребята, а давайте мы Зайке сделаем подарок. Посмотрите какие у меня листочки с силуэтами диких животных. Вы их раскрасите, а потом мы  эти рисунки отправим в письме Зайчику.

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает изображения диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"

Путём экспериментирования дать элементарные  представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Как у нашего кота»

Конспект НОД по ознакомлению детей третьего года жизни с котом, кошкой и котятами....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши игрушки? Рассматривание игрушек".

Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, расширять словарный запас и способствовать развитию речи как средства общения....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Наша Таня громко плачет"

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе...

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Прогулка по лесу"

Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка. Одним из важнейших в работе с детьми до...

Конспект занятия по «Познавательному развитию» в первой младшей группе Тема: «Что в лесу растёт»

Цель: разширять представления о лесе.Программное содержание: закреплять знания детей о лесных растениях и животных; развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словар...