Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimove.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов».
Цель: формировать элементарные представления детей о диких животных наших лесов.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать понятие «Дикие животные»
2. Уточнить в речи употребление слов: нора, берлога, логово.
3. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
4. Активизировать словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность.
2. Расширять и обогащать словарь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
2. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Материалы и оборудование:
1. Предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
2. Аудиозаписи с голосами диких животных.
3. Раскраски с изображением диких животных.
4. Конверт (письмо).
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу большой конверт.
В: Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно?
Открывает и читает.
В: Здравствуйте, ребятки. Я – зайчик. У меня потерялся друг медвежонок, никак не могу его найти, помогите мне, пожалуйста. А для начала, послушайте, пожалуйста, голоса лесных животных и догадайтесь, чьи здесь голоса.
Звучит аудиозапись с голосами диких животных (звуки леса).
Воспитатель комментирует аудиозапись (дети еще в таком возрасте затрудняются с ответом).
Далее воспитатель предлагает дочитать письмо Зайчика, обращаясь к детям:
В: Вот вам фотографии моих лесных соседей и моего лучшего друга. Ребятки, давайте посмотрим картинки, интересно, кто там изображен.
Показывает по одной картинке детям и спрашивает:
В: Кто это на картинке?
Дети отвечают. Если затрудняются ответить, воспитатель помогает.
Воспитатель поочередно вывешивает все картинки на демонстрационную доску и спрашивает: Если Зайчик живет в лесу, и он нам прислал изображения своих знакомых соседей, значит, где все эти животные живут?
Д: В лесу.
В: Ребятки, всех животных, живущих в лесу, называют «Дикие животные».
Объясняет, что дикие животные сами о себе заботятся. Что зимой им тяжело в лесу, не у всех есть домик.
В: (спрашивает) Как называется домик лисички? (если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает).
Д: Нора,
В: Как называется домик волка?
Д: Логово.
Дети повторяют за воспитателем.
В: Как называется домик медведя?
Д: Берлога.
Воспитатель вкратце рассказывает, как тяжело приходится диким животным зимой в лесу: в лесу очень холодно, тяжело добывать себе еду. Обязательно нужно выразить сочувствие животным: «Как им там тяжело живется».
Воспитатель обращает особое внимание изображению медведя.
В: Вот потерявшийся друг Зайчика. Интересно, где же он может быть?
Высказывает разные версии: «Может заблудился, но не должен – он ведь лес хорошо знает.»
Воспитатель, обращаясь к детям: «Ребятки, вы, наверно, устали. Давайте послушаем нашу любимую песенку про медведя и поиграем»
Звучит песня «Раз морозною зимой». Дети имитируют походку и движения медведя (любые варианты физических упражнений).
В: Ребята, кажется я догадалась, куда пропал медвежонок, а вы догадались? (Если затрудняются с ответом, воспитатель помогает). Медвежонок не потерялся, а спит в берлоге, а когда зима закончится, медвежонок проснется и они встретятся с Зайчиком.
В: Ребята, а давайте мы Зайке сделаем подарок. Посмотрите какие у меня листочки с силуэтами диких животных. Вы их раскрасите, а потом мы эти рисунки отправим в письме Зайчику.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает изображения диких животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"
Путём экспериментирования дать элементарные представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Как у нашего кота»
Конспект НОД по ознакомлению детей третьего года жизни с котом, кошкой и котятами....
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши игрушки? Рассматривание игрушек".
Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, расширять словарный запас и способствовать развитию речи как средства общения....
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Наша Таня громко плачет"
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе...
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Прогулка по лесу"
Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка. Одним из важнейших в работе с детьми до...
Конспект занятия по «Познавательному развитию» в первой младшей группе Тема: «Что в лесу растёт»
Цель: разширять представления о лесе.Программное содержание: закреплять знания детей о лесных растениях и животных; развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словар...