Конспект занятия по развитию речи на тему "Цветик - Семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
открытое занятие по развитию речи по сюжету сказки В. Катаева "Цветик - Семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_semitsvetik.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями
Воспитатель: давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко – далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Ответы детей: это Цветик – Семицветик.
Воспитатель: правильно, Цветик – Семицветик. Давайте произнесем волшебные слова из сказки:
Лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, Через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране
Воспитатель с детьми находят Цветик - Семицветик
Воспитатель: что произошло с волшебным цветком? Его лепестки вовсе не разноцветные
Однажды злой волшебник ворвался в волшебную страну и заколдовал «Цветик-семицветик». Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий, они на лепестках цветка.
Воспитатель: итак первое задание. Чем отличается сказка от рассказа?
Ответы детей.
Воспитатель: какие бывают сказки?
Ответы детей.(народные и авторские)
Воспитатель: молодцы, вы расколдовали первый красный лепесток
Второе задание: игра «Скажи наоборот»
Дети становятся в круг, Воспитатель бросает мяч и говорит слово, а дети должны назвать слово с противоположным значением. Дети отвечают по очереди.
Радостный – грустный,
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Мёрзнуть – согреваться
Черное - белое
Холодно - жарко
Высоко - низко
Далеко - близко
Широкий - узкий
Длинный - короткий
Умный - глупый
Сидеть – стоять
Круг- квадрат
Воспитатель: молодцы , дети вы расколдовали оранжевый лепесток
Третье задание: я загадаю загадку, а вы должны назвать отгадку.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
Ответы детей: Весной
Воспитатель: Какими словами можно описать весну?
Ответы детей: теплая, солнечная, ранняя, дождливая, веселая, цветущая.
Воспитатель:Назовите весенние месяцы.
Ответы детей: март, апрель, май.
Воспитатель:Какой сейчас месяц?
Ответы детей: май.
Воспитатель: Подскажите, что еще происходит в природе весной?
Игра «составь предложение» (начните предложения со слова «весной»)
Ответы детей: Весной прилетают птицы.
Весной появляется зеленая травка и т.д.
Воспитатель: молодцы, вы расколдовали желтый лепесток
Четвертое задание - физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, злой волшебник сомневается, что вы можете найти себе новых друзей. Поэтому в следующем задании мы постараемся их найти и расколдовать следующий лепесток.
Здравствуй друг!- вытягивают правую руку в сторону
Здравствуй друг!- вытягивают левую руку в сторону
Становись скорее в круг,- берутся за руки
Мы по кругу пойдём и друзей себе найдём- идут по кругу
Здравствуй зайка!- машут над головой правой рукой
Здравствуй ёж!- машут над головой левой рукой
Здравствуй мишка! - изображают медведя
Здравствуй волк! - изображают волка
Здравствуй милый мой дружок - обнимают друг друга
До чего же день хорош!- поднимают обе руки
Воспитатель: Молодцы мы нашли новых друзей, и у нас получилось расколдовать зеленый лепесток.
Воспитатель: А пятый лепесток мы сможем расколдовать, если отгадаем необычные загадки злого волшебника. Будьте внимательны, не ошибитесь.
Дети садятся на стулья.
В чаще голову задрав,
воет с голоду...жираф (волк)
Кто в машине знает толк,
Косолапый бурый...волк (медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать...муравей (свинья)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ...лисица (белка)
Быстрее всех от страха несётся...черепаха(заяц)
По горной круче проходил,
Обросший шерстью...крокодил(баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал...Бармалей (лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает...корова(обезьяна)
Воспитатель: Молодцы все загадки злой колдуньи отгадали. Лепесток стал голубым
Шестое задание: «Заморочки из мешочка»
Ребята, а вы обратили внимание, что у нас есть чудесный мешочек. Кто знает, что в нём? А вот и записочка рядом, что же в ней написано?
(открываю записку) «Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» - Герои сказок.
Вызывается по одному ребёнку по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.
В мешочке: мыло («Мойдодыр»), мука («Колобок»), яйцо («Курочка Ряба»), лекарства («Айболит»), веретено («Спящая красавица»), щука («По щучьему веленью»), монетка («Муха цокотуха»).
Воспитатель: молодцы, дети, синий лепесток расколдовали.
Седьмое задание
Я назову вам слова, в которых встречается один и тот же согласный звук. А вы подумаете, и назовете, какой это звук: Ложка ,вилка, стул
Ответы детей: В каждом слове встречается звук «Л».
Воспитатель: Какой это звук? Что вы про него можете сказать?
Ответы детей: Это согласный звук, звонкий, твердый.
Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в начале слова.
Ответы детей: Это слово – ложка
Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в середине слова.
Ответы детей: Это слово – вилка
Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в конце слова.
Ответы детей: Это слово – стул
Воспитатель: мы расколдовали последний фиолетовый лепесток. Теперь наш волшебный цветок может исполнить любое желание. Давайте мы гостям и друг - другу скажем добрые пожелания:
Ответы детей: Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели!
Воспитатель: Вели, чтобы все гости были...
Ответы детей: Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные...
Воспитатель: А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самым заботливыми и самыми дружными!
Итог занятия.
Воспитатель:дети, вам, понравилось наше путешествие?
(Ответы детей).
Воспитатель: что больше всего, запомнилось в путешествии?
(Ответы детей).
Воспитатель: какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей).
Воспитатель: спасибо вам. Вы так много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Цветик - семицветик"
Конспект итогового занятия по развитию речи,Образовательная область «Коммуникация», в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».
Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...
конспект занятия по развитию речи "Цветик семицветик"
Интеграция образовательных областей: «Познание» ; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели:...
Конспект занятия по развитию речи «Нравственное воспитание чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-Семицветик».
Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.. Через жанры устного народного творчества воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим лю...
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе «Цветик-семицветик» В. Катаев
занятие совместно с родителями по обучению рассказыванию сказки с опорой на картинку...
Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик».
Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик».Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к устному народном...
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Цветик - семицветик»
познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; расширить словарный запас....