Конспект занятия по развитию речи на тему "Цветик - Семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ахметова Ильсияр Ильгизовна

открытое занятие по развитию речи по сюжету сказки В. Катаева "Цветик - Семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко – далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Ответы детей:  это Цветик – Семицветик.

Воспитатель: правильно, Цветик – Семицветик. Давайте произнесем волшебные слова из сказки:

Лети, лети лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, Через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране 

Воспитатель с детьми находят Цветик - Семицветик

Воспитатель: что произошло с волшебным цветком? Его лепестки вовсе не разноцветные

Однажды злой волшебник ворвался в волшебную страну  и заколдовал  «Цветик-семицветик». Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий, они на лепестках цветка.

Воспитатель: итак первое задание. Чем отличается сказка от рассказа?

Ответы детей.

Воспитатель: какие бывают сказки?

Ответы детей.(народные и авторские)

Воспитатель: молодцы, вы расколдовали первый красный лепесток

Второе задание: игра «Скажи наоборот»

Дети становятся в круг, Воспитатель бросает мяч и говорит слово, а дети должны назвать слово с противоположным значением. Дети отвечают по очереди.

Радостный – грустный,

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Мёрзнуть – согреваться

Черное - белое

Холодно - жарко

Высоко - низко

 Далеко - близко

Широкий - узкий

Длинный - короткий

Умный - глупый

Сидеть – стоять

 Круг- квадрат

Воспитатель: молодцы , дети вы расколдовали оранжевый лепесток

Третье задание:  я загадаю загадку, а вы должны назвать отгадку.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

Ответы детей:  Весной

Воспитатель:  Какими словами можно описать весну?

Ответы детей:   теплая, солнечная, ранняя, дождливая, веселая, цветущая.

Воспитатель:Назовите весенние месяцы.

Ответы детей:   март, апрель, май.

Воспитатель:Какой сейчас месяц?

Ответы детей:  май.

Воспитатель: Подскажите, что еще происходит в природе весной?

Игра «составь предложение» (начните предложения со слова «весной»)

Ответы детей:   Весной прилетают птицы.

Весной появляется зеленая травка и т.д.

Воспитатель: молодцы, вы расколдовали желтый лепесток

Четвертое задание - физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, злой волшебник сомневается, что вы можете найти себе новых друзей. Поэтому в следующем задании мы постараемся их найти и расколдовать следующий лепесток.

Здравствуй друг!- вытягивают правую руку в сторону

Здравствуй друг!- вытягивают левую руку в сторону

Становись скорее в круг,- берутся за руки

Мы по кругу пойдём и друзей себе найдём- идут по кругу

Здравствуй зайка!- машут над головой правой рукой

Здравствуй ёж!- машут над головой левой рукой

Здравствуй мишка! - изображают медведя

Здравствуй волк! - изображают волка

Здравствуй милый мой дружок - обнимают друг друга

До чего же день хорош!- поднимают обе руки

Воспитатель: Молодцы мы нашли новых друзей, и у нас получилось расколдовать зеленый лепесток.

Воспитатель: А пятый лепесток мы сможем расколдовать, если отгадаем необычные загадки злого волшебника. Будьте внимательны, не ошибитесь.

Дети садятся на стулья.

В чаще голову задрав,

воет с голоду...жираф (волк)

Кто в машине знает толк,

Косолапый бурый...волк (медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать...муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая ...лисица (белка) 

Быстрее всех от страха несётся...черепаха(заяц)

По горной круче проходил,

Обросший шерстью...крокодил(баран)

В теплой лужице своей

Громко квакал...Бармалей (лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает...корова(обезьяна)

Воспитатель: Молодцы все загадки злой колдуньи отгадали. Лепесток стал голубым

Шестое задание:  «Заморочки из мешочка»

Ребята, а вы обратили внимание, что у нас есть чудесный мешочек. Кто знает, что в нём? А вот и записочка рядом, что же в ней написано? 

(открываю записку) «Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» - Герои сказок.

Вызывается по одному ребёнку по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.

В мешочке: мыло («Мойдодыр»), мука («Колобок»), яйцо («Курочка Ряба»),  лекарства («Айболит»), веретено («Спящая красавица»), щука («По щучьему веленью»), монетка («Муха цокотуха»).

 Воспитатель:    молодцы, дети, синий лепесток расколдовали.

Седьмое задание

Я назову вам слова, в которых встречается один и тот же согласный звук. А вы подумаете, и назовете, какой это звук: Ложка ,вилка, стул

Ответы детей: В каждом слове встречается звук «Л».

Воспитатель: Какой это звук? Что вы про него можете сказать?

Ответы детей:  Это согласный звук, звонкий, твердый.

Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в начале слова.

Ответы детей: Это слово – ложка

Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в середине слова.

Ответы детей:  Это слово – вилка

Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в конце  слова.

Ответы детей:  Это слово – стул

Воспитатель: мы расколдовали последний фиолетовый лепесток. Теперь наш волшебный цветок может исполнить любое желание. Давайте мы гостям и друг - другу скажем добрые пожелания:

Ответы детей: Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели!

Воспитатель: Вели, чтобы все гости были...

Ответы детей:  Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные...

Воспитатель: А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самым заботливыми и самыми дружными!

Итог занятия.

Воспитатель:дети, вам, понравилось наше путешествие?

(Ответы детей).

Воспитатель: что больше всего, запомнилось в путешествии?

(Ответы детей).

Воспитатель: какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей).

Воспитатель: спасибо вам. Вы так много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Цветик - семицветик"

Конспект итогового занятия по развитию речи,Образовательная область «Коммуникация», в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

конспект занятия по развитию речи "Цветик семицветик"

Интеграция образовательных областей: «Познание» ; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели:...

Конспект занятия по развитию речи «Нравственное воспитание чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-Семицветик».

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.. Через жанры устного народного творчества воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим лю...

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе «Цветик-семицветик» В. Катаев

занятие совместно с родителями по обучению рассказыванию сказки с опорой на картинку...

Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик».

Конспект  занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста    «Цветик - семицветик».Цель:  приобщение детей среднего дошкольного возраста к устному народном...

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Цветик - семицветик»

познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; расширить словарный запас....