Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Екатерина Кутукова

познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; расширить словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет

«Цветик - семицветик»

Выполнила: Кутукова Е.А.

Воспитатель

 МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка»

Тамбов 2019


Цель: познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; расширить словарный запас.

Задачи:

Продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль.

Побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме.

Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку).

Развивать любознательность, память и мышление.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Воспитывать интерес к книге.

Воспитывать познавательную активность.

Оборудование:

-магнитная доска;

-портрет В. П. Катаева;

-иллюстрации к сказке «Цветик - семицветик»;

-макет «цветика - семицветика».

Предварительная работа:

Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик»;

пояснение эпизода сказки о папанийцах (беседа: исследователь И. Д. Папанин и его экспедиции);

разучивание пословиц о доброте.

Словарная работа: лепестки, бутон, цветик- семицветик,ростки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие красивые перышки у нас на столе. Давайте с ними поиграем.

(Выполняем дыхательные упражнения и артикуляционную гимнастику.)

Воспитатель: -Ребята как вы думаете, что это? (Цветочный горшок).

-А какой необычный в нем расцвел цветок! Это не простой цветок, а волшебный. Что это за цветок? (Цветик - семицветик).

-Конечно, это цветик - семицветик из сказки В. П. Катаева.

-Дети, как вы думаете, что нужно для того, чтобы вырастить волшебный цветок? (Волшебные семена).

Воспитатель: - Давайте с вами представим, что мы маленькие семена самых прекрасных растений. (Релаксационное упражнение «Цветок» на фоне спокойной музыки.)

Нагнитесь, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленькие семечки, из которых вырастут большие и красивые цветы. Представили? Отлично! Теперь теплый-тёплый луч солнца достиг земли и согрел вас.

Тогда проклюнулись ростки. И вот, из ростков стали вырастать прекрасные цветы. Стали расти и вы! Начинайте медленно вставать. Растите-растите и вот вы уже какие большие! Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь на солнышке, подставляете теплу и свету каждый лепесток. Улыбнитесь, приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вам спокойно, приятно. Вам очень хорошо.

Теперь соедини свои ладони. Пусть это будет бутон. На него дует ветерок подуй на свои ладони. Бутон не раскрывается. А ветер всё продолжает дуть. Он усиливается. Дуй на ладони всё сильней и сильней! Но вот выглянуло солнышко, ветер стих. Согрей своим дыханием ладошки. Стало тепло и хорошо. Бутон начал раскрываться.  Начинай медленно разводить свои пальчики в сторону. Бутон раскрылся! Улыбнись ему.

 (дети распускают руки, покачиваясь на ветру, и садятся на ковер).

Беседа по сказке.

Воспитатель: -Ребята мы с вами прочитали замечательную сказку «Цветик – семицветик», познакомились с героями этого произведения, скажите почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней есть волшебного, сказочного чего не бывает в жизни?

-Почему такое необычное название «семицветик»?

-Кто главный герой сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: -Вы запомнили, какого цвета лепестки были у «цветика – семицветика»? Давайте расположим лепестки на доске так, чтобы получился «цветик - семицветик». Цветик готов, а как пользоваться этим волшебным предметом? (Отрывать лепестки и произносить волшебные слова).

Воспитатель: - А теперь давайте вместе с Женей будем тратить лепестки цветка, и рассуждать разумными ли были ее решения. (Дети отрывают лепестки у цветка в той же последовательности, как и Женя, объясняя какими были желания девочки)

Воспитатель:- На что был потрачен первый лепесток?

- На что потратила девочка второй лепесток и почему?

-Когда мальчишки не приняли Женю в игру, какое желание попросила выполнить у волшебного лепестка Женя? Разумным ли было желание девочки оказаться на Северном полюсе?

-На что был потрачен четвертый лепесток? Разумным ли является желание?

- Какое желание загадала Женя, чтобы позлить девочек, которые не взяли ее в игру? Разумное ли это желание?

-Какое чувство заставило Женю загадать себе все игрушки, которые только есть на свете? Как пишет об этом автор?

- На что был потрачен шестой лепесток? Разумно ли это желание?

- О чем пожелала девочка, оторвав последний, седьмой лепесток? Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Так хорошо поработали. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)

Воспитатель: Дети посмотрите, у меня в книжке малышке перепуталась вся сказка. Давайте разложим рисунки к сказке по порядку и вспомним, что было сначала, что потом. (Дети раскладывают рисунки, вспоминая сюжет сказки)

Рефлексия:

- Ребята что мы делали сегодня?

-Какое задание мы сделали быстро, легко?

-Какое задание вам показалось сложным?

-Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Чтобы у вас осталось приятное впечатление от нашего занятия, я хочу подарить вам по волшебному цветку. Лепестки этого цветика вам нужно раскрасить. Пусть этот цветок подарит вам хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе (старший возраст) "Цветик-семицветик".

Конспект разработан с целью развития у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветик – семицветик».

Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по развитию речи....

План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Чтение сказки В. Катаева "Цветик - Семицветик"

Цель занятия: закрепление числа и цифры «7»Задачи:1. Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль, побуждать к активно...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе  группе «Цветик-семицветик»...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивирова...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Данная игра помогает закрепить, обобщить знания детей о вежливых словах, о доброте, желание рассказать  о своих поступках,  а также расширить свой словарный запас и умение правильно высказыв...