Сестрица Аленушка и братец Иванушка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Русская народная сказка Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sestritsa_alenushka_i_bratets_ivanushka.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: Формирование эмоционального отношения старших дошкольников к литературному произведению.
Задачи: Познакомить с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Способствовать пониманию нравственного смысла сказки. Развивать любознательность, интерес к сказкам. Способствовать формированию доброжелательного отношения к людям.
Методы и приемы: Игра,
Используемые материалы: книги сказки, коробочка, пазлы, произведение сказки сестрица Аленушка и братец Иванушка, сюжетные картинки по сказкам.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | -Ребята подойдите к книжному уголку, посмотрите какие красивые книги стоят на полочках. Какие книги вы узнали? -Правильно, это действительно – сказки. Разные народы живут на земле и у каждого народа есть свои сказки, эти сказки сказочники записали в книги (показ книг на полке). -В сказках есть «сказочные слова», песенки, повторы. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…, В некотором царстве… и другие) Каждая из этих сказок учит «уму – разуму». Что значит «учить уму-разуму»? (Давать мудрые советы) -Посмотрите, что это стоит на столе? (коробочка). -Не простая, а с сюрпризом. Давайте ее откроем. Ну-ка, коробочка, покажи нам, что там у тебя внутри. (Вынимают картинки-пазлы). Давайте соберем картинку и узнаем, какая это сказка. (Дети собирают картинку и узнают сказку). Ну, теперь ясно, какая это сказка. Назовите её. (Это сказка «сестрица Аленушка и братец Иванушка) он нас в гости в сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Вы готовы? Ну, тогда вперед…(Дети вместе с воспитателем идут по тропинке, в группе расставлены картинки с сюжетами из сказки). | Дети вместе с воспитателем идут по тропинке, в группе расставлены картинки с сюжетами из сказки. |
Организационно-поисковой 1.Игра «Следи за клубочком» | -С кем жили Алёнушка и Иванушка? -Что случилось потом с ними? Посмотрите, карточка лежит на тропинке, кто же на ней изображен? (Аленушка и Иванушка). -Давайте возьмем её с собою, она нам пригодится. Ой, клубочек-то укатился, пойдемте искать его. (Подходят к следующей картинке). А вот и наш клубок. Посмотрите, как клубок крутится, наверное, что-то случилось с героями сказки, давайте посмотрим. - Какая беда случилась с Иванушкой? - В кого превратился Иванушка? - Послушался ли он мудрого совета сестры? - Можно ли сказать об Иванушке, что он послушный, покладистый? Почему Какой по характеру Иванушка? Почему вы думаете так? - Кто это там, на картинке выглядывает из-за дерева? (Колдунья) - Как вы думаете, кто заколдовал воду в козьем копытце? (Тоже колдунья) - Можно ли сказать о колдунье, что она добрая? Почему вы думаете так? - Обоснуйте свой ответ? (Нет, она злая, завистливая) - Возьмите карточку, что на ней изображено? (Козлик, копытце и колдунья) - Пойдемте дальше, вон и клубок нас уже заждался (подходят к следующей картинке). Странно, ещё какой-то персонаж появился в этой сказке. Кого на пути встретили Аленушка и козленочек? (Встретили купца, который потом женился на Алёнушке). А вот и картинка, что на ней изображено? (Купец на коне). Возьмем её. -Ребята, клубочек что-то шепчет, ну-ка я послушаю, он предупреждает нас, что путь к следующему сюжету будет не легким. Вы не боитесь трудностей? Ну, тогда в путь! (Ходьба по ограниченной поверхности, прыжки из обруча в обруч). Вот и пришли мы с вами на лужайку, присядьте, отдохните, да на картинку посмотрите. -Как вы думаете, какое настроение у героини этой картины? Почему? Что произошло с Аленушкой? (Колдунья столкнула Аленушку в воду, перехитрила купца. Она обернулась Аленушкой и велела зарезать козленочка). - Как вы думаете, кто не поверил хитростям колдуньи? (Козлёночек). - Представьте, что было бы, если бы козлёнок не узнал о хитростях колдуньи? (Алёнушка и Иванушка погибли бы). - Кто спас Аленушку? -Как можно назвать поступок купца? Почему вы думаете так? А вот и карточка. Как много набралось у нас карточек, давайте расставим их правильно по текущим сюжетам. -Ребята, можно рассказать сказку по этим карточкам? (Можно) -Для чего в сказке даются мудрые советы? -Как вы думаете, что победило в сказке: добро или зло? Почему вы думаете так? | С дедушкой и бабушкой, но Аленушка взяла Иванушку и пошла, искать работу они умерли Иванушка попил из козьего копытца) Иванушка стал козлёночком НЕТ. Нет, надо прислушиваться к советам старших Глупый, упрямый Козленочек Купец. Поступок купца можно назвать хорошим, добрым Чтобы стали люди умнее и не повторяли ошибок героев сказок. Победило добро. |
Рефлексивно-корригирующий. | -Ребята, клубочку очень понравилось с вами путешествовать, и он хочет с нами поиграть. Посмотрите, что это там стоит? -Этот кувшин, необычный, а волшебный. Мы сейчас с вами будем передавать его друг другу, и говорить прямо в него, каким должен быть добрый человек? Я начну, а вы продолжайте: добрый человек - отзывчивый, добрый человек – всегда поможет и т.д. - Вот и наполнился наш кувшин до верху, молодцы! И нам всем стало приятно от этого. А чтобы вы не забыли сказку, я подарю вам всем по раскраске. | Кувшин. Дети продолжают синонимический ряд, подбирая определения-характеристики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Программное содержание:Учить детей размышлять, всматриваться, превращаться, активно действовать, постигая смысловую суть.Учить выразительно передавать диалоги персонажей.Развив...
комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
На занятии ребята учатся узнавать героев по иллюстрациям, передавать их настроение, формируются умения различать и называть эммоциональное состояние героев, уточнение представлений детей о том, ...
НОД Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
НОД по математическому развитию в старшей группе по русской народной сказке...
Новогодний утренник по мотивам русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Праздничный новогодний утренник для детей старшого дошкольного возраста. Использованы песни, хороводы, танцы, игры, пляски, стихи, аттракционы....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область О.Х.Л. Тема: Анализ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
В конспекте представлен матерал задачи которого : развивать способность детей раскодировать основной сюжет литературного произведения, учить составлять небольшие рассказы загадки о героях, самос...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: познакомить детей еще с одной сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин); помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устног...