Конспект занятия "Разведчики"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Булычева Надежда Викторовна

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_razvedchiki.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию по теме «Семейные праздники - 23 февраля»

«Разведчики»

Подготовительная группа

Цель: Развитие речи и познавательной активности детей дошкольного возраста посредством исследования литературных произведений

Задачи:

  1. Создавать условия для проявления детьми познавательной и речевой активности при работе с литературным произведением.
  2. Закреплять представления детей о военных профессиях.
  3. Способствовать закреплению и расширению знаний о сравнении величин и способах измерения посредством поисковой деятельности.
  4. Развитие логического мышления и доказательной речи.
  5. Активизировать знания детей об окружающем мире с целью решения познавательных задач.
  6. Воспитывать умение работать в команде, целеустремленность и позитивное отношение к себе и окружающим.

Воспитатель вносит в группу большую коробку. Обращает внимание детей: «Ой, ребята, смотрите, что у меня есть! Какая яркая коробка, как гремит. Хотите подержать? Тяжелая? А хотите узнать, что в ней?»

Рассматриваем с детьми предметы в коробке.

В: Кому принадлежат все эти предметы? О ком говорят все эти вещи, как вы думаете? Появляется слайд с картинками, изображающими различные войска. Перечисляем знакомые. Ребята, а ведь скоро у военных праздник. Вы помните, как он называется? Правильно, день защитника отечества 23 февраля.

Существует еще одна секретная военная профессия (слайд с изображением разведчиков). Называется она разведчик. Чем она отличается от других профессий. У разведчиков нет формы, они должны быть незаметны.

А вы знаете кто самый главный известный разведчик в нашей стране. Его знают все жители нашей страны и не только нашей (слайд с изображением В. В. Путина).

(если не узнали, то потому что он настоящий разведчик)

Конечно же это Владимир Владимирович Путин (слайд с изображением Путина-президента).

Владимир Владимирович издал приказ о наборе детей в школу юного разведчика. Как вы думаете, какими качествами должен обладать разведчик? И сегодня мы с вами попробуем стать разведчиками. Вы хотите попробовать?

Вот такую задачу нам предложили в школе разведчиков. Нам нужно расследовать запутанную историю, которая описана Эдуардом Успенским в стихотворении Пластилиновая ворона. Ребята, вы помните этот мультфильм?

Кому - то, кто – то послал кусочек сыра и кто – то хотел его отнять. (если говорят, что вороне, то сказать, что в стихотворении об этом ничего не сказано).

Педагог зачитывает первые строки. Сейчас мы с вами составим план нашего расследования. Для начала нужно узнать, кто сидел на дереве? Что это за неизвестный персонаж? Давайте мы с вами договоримся и обозначим каким то символом вопрос-кто сидел? (придумываем и зарисовываем)

Второй вопрос нашего расследования. Сколько сыра получил персонаж? Как нам обозначить этот вопрос.

Далее неизвестно на каком дереве происходили события? Как мы обозначим этот вопрос?
Кто- то хотел отнять сыр, но непонятно кто и это нам тоже нужно выяснить (придумываем символ преступника).

Приступаем к нашему расследованию. Кто из персонажей мог сидеть на дереве (педагог выкладывает три картинки на магнитную доску: корова ворона и собака). Появляется слайд. Могла ли корова забраться на дерево. Какие у нее ноги? А собака могла забраться на дерево?

Следующий вопрос. Сколько было сыра? Педагог зачитывает строки.  Чем мы можем взвесить? У нас есть электронные весы. Взвешиваем. Сейчас кто- нибудь один, а после того как мы закончим, может попробовать каждый. И сопоставляем полученные цифры с цифрами на тарелочках. Последний кусок не совпадает. На тарелочке 500, а он весит 1000. Прикладываем оба куска 200 и 300 грамм к 1 кг. Они меньше или больше? Ребята, смотрите у меня есть мука, на упаковке написано 1 кг, 1000 грамм которую мы видели на весах это и есть 1 кг. Сравните, возьмите сыр в одну руку, а в другую муку. Весит она столько же сколько и сыр 1 кг или еще называют кило, повторите. А полкило это что значит? А сколько пол конфеты, пол яблока? Это половина. Как нам отмерить половину? Какой кусок самый большой?  Называем эти куски маленький средний и большой. Какой же кусок был у вороны? Что значит повезло? Это когда из всего предложенного тебе досталось самое лучшее самое большое. Какой же кусок достался вороне? Правильно, полкило сыра. Вешаем картинку на магнитную доску.

Осталось два вопроса. Педагог зачитывает строки. Первый, на каком дереве сидела ворона? Ребята, нас хотят запутать, но мы же разведчики и обязательно узнаем правду.
Есть два дерева. Показываю елку и пальму. На каком как вы думаете? Вы молодцы!

Кто же хотел отнять сыр у вороны? Подозреваемых у нас трое. Педагог зачитывает строки и показывает на доске или на слайде 3 картинки лиса дворник и страус.

В тексте сказано, что дело происходило в сельской местности. Что это такое? (появляется картинка с изображением села). Может ли здесь бегать страус? Почему? Конечно, деревни могут быть и в жарких странах, но как мы уже выяснили ранее в жарких странах нет ворон и елок. Убираем страуса. Он не виноват.

Следующий подозреваемый лиса. Могла ли это быть лиса? Почему? Лиса ворует ночью, а в тексте сказано, что ворона собиралась завтракать обедать или ужинать. Ночью она не ест, а стало быть лиса тоже не воровала сыр.

Следующий подозреваемый дворник. Можно таких мужичков встретить у нас? Можно конечно. Дворники работают рано утром.  Оставляем картинку дворника.

Итак, уважаемые разведчики к каким результатам пришло наше расследование. Возвращаемся к доске. Кто сидел на дереве? Ворона. Сколько было сыра? Полкило. На каком дереве сидела ворона? На елке. И кто пытался отнять сыр? Дворник.

А сейчас мы с вами должны составить донесение в штаб, но так, чтобы никто не догадался о наших разведданных. Как же нам засекретить информацию? Нужно зашифровать. Шифровка используется, когда надо засекретить информацию.

Зашифровать нужно 4 слова. Ворона елка полкило и лиса или дворник. Итак разведчики, сейчас нам нужно разделиться на команды 2 по 3 человека и 2 по 2.

Слово ворона. Первая буква в, звук в. На каждую букву нужно найти из картинок слова на такую же букву и приклеить сверху.

Рефлексия. Запечатываем конверт и отправляем в штаб. Благодарю вас за службу, помните, что это наш с вами секрет. Вам понравилось быть разведчиками? А что было трудно? А что понравилось больше всего. Сейчас я в торжественной обстановке вручу всем вам сертификаты подтверждающие что вы разведчики высшего уровня пожалуйста под бурные аплодисменты присутствующих здесь гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....