Картотеки по сюжетно-ролевым играм. По всем возрастам.
план-конспект занятия

Гусева Юлия Александровна

Конспекты занятий по игровой деятельности

Во второй, средней, старшей, подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_syuzh.rol_.docx44.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по игровой деятельности

Картотеки по сюжетно-ролевым играм.

Конспекты занятий по игровой деятельности

Во второй, средней, старшей, подготовительной группе

студентка II курса группы ДО.21.А

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Гусева Юлия Александровна

Дата проведения «21» июня2023 год

Руководитель от колледжа: Артемьева А.В./____________/

Оценка: «    » (_____________)

Истра, 2023 год


Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Кукла Катя собирается в детский сад».

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи:

Расширять знания о названиях одежды, действий предметов личной гигиены;

Активизировать речь детей;

Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы;

Воспитывать заботливое отношение к кукле, культурно-гигиенические навыки во время умывания.

Материалы: Кукла, одежда для куклы, стулья для игры «Автобус», руль, люлька, мыльница, мыло, полотенце.

Методы и приемы: наглядные: рассматривание иллюстраций с последовательным выполнением умывания, словесные: вопросы, объяснения, , художественное слово, практические: участие детей в сюжетно-ролевой игре.

Предварительная работа: заучивание потешки «Водичка, водичка», песни «Мы едем, едем, едем» С. В. Михалков, «Баю-баюшки-баю, Как я дитятку люблю!» И. Сельвинский, подвижная игра «По дорожке мы шагаем», Рассматривание иллюстрации (профессий и транспортов).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Наша кукла Катя ещё спит, а ей уже пора собираться в детски сад. Давайте поднимем её из постели.

Воспитатель: «Катя, ты уже проснулась?

Кукла Катя: Проснулась.

Я проснулась, я проснулась.

Сладко, сладко потянулись.

И Ребяткам улыбнулись. (Народное творчество)

Ребята, она говорит, что проснулась и будет встать.

Воспитатель: Что нам нужно, когда мы утром встаем? (Ответы детей: зубная щетка, мыло, полотенце, расчёска и т.д. ).

Воспитатель: Правильно. Поднимаем куклу из постели и ведем её умываться.

На стенд вешаются иллюстрации с последовательным выполнением умывания.

Воспитатель: Мы подошли к умывальнику, чтобы умыться, что сначала нужно сделать? (Ответы детей: открыть кран, умыться, вытереться полотенцем)

Воспитатель: Отлично, а теперь, Катя, мы тебя умоем. (Приговаривая слова):

«Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок» (Народное творчество)

Воспитатель: Катю умыли и посмотрите какая она красивая. Катя, наши ребята тоже чистые, опрятные.

Кукла Катя: Вижу, спасибо, Ребята!

Воспитатель: Ребята, Катя вас благодарит. Теперь нужно снять пижаму и найти её одежу. Что нужно, чтобы одеть Катю? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду? (Ответы детей). Принесите платье. Примеряем платье, если маленькое, складываем у кроватки. Платье сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? (Ответы детей).

Воспитатель: Ищем для куклы нижнее белье по размеру и другие вещи.

(Дети по очереди надевают одежду на куклу Катю).

Воспитатель: Какие Вы молодцы! Катя готова отправиться в детский сад! А поедем мы в детский сад на автобусе.

Паша, ты шофёр, проходи в автобус и бери руль, а мы с вами пассажиры проходите на свободные места.

Поем песенку:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем. (С. В. Михалков)

Воспитатель: Мы приехали в детский сад. Что мы говорим, когда заходим в группу воспитателю и друзьям? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. После этого идем мыть руки. Мы подошли к умывальнику. Чтобы помыть руки что сначала нужно сделать? (Ответы детей: Открыть кран, взять мыло из мыльницы, намылить руки, смыть водой, вытереть полотенцем) (Приговариваем слова):

«Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит»

Передвигаемся в группу. Дети становиться полукругом.

Воспитатель: Ребята, Катя вас благодарит за то, что собрали ее в детский садик и хочет с Вами поиграть.

Подвижная игра «По дорожке мы шагаем»»:

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем.

Воспитатель: Присаживайтесь за стульчики.

Кукла Катя: Ребята, с Вами очень весло. Спасибо большое за прекрасное проведенное время.

Воспитатель: Катя устала. Она выспится и еще мы с поиграем. Пройдемте в спальню, щас её переоденем, покачаем и песенку спаем «Баю-бай, баю-бай!».

Дети качают куклу и повторяют за воспитателем.

Воспитатель:

«...Баю-баюшки-бай-бай,

Катя, Катя, засыпай.

Крепче глазки закрывай,

Поскорее засыпай.

Глазки-глазки закрывай,

Баю-баю-баю-бай…» (Текст колыбельной песни «Баю-баюшки-баю, Как я дитятку люблю!» (И. Сельвинский).

Воспитатель: Не шумите и тихо выходим из спальни и садитесь за стол. Вы все сегодня молодцы вспомнили правила гигиены, были активны, хорошо пели песенки, потешки.


Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Поликлиника».

Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

Побуждать детей обыгрывать сюжет игры «Поликлиника», используя знакомые медицинские инструменты;

Развивать способности принимать на себя роли, активное речевое общение расширять и обогащать словарный запас;

Воспитывать сочувствие к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения, вызвать у детей интерес к профессии врача, положительные отношения между детьми.

Материалы: халаты, шапочки, игровая мебель: столы, стулья, фонендоскоп, вата, градусник, бинт, игровой набор «Доктора», ширма, медицинские карты на каждого «больного».

Методы и приемы: наглядный: рассматривание иллюстраций медицинских игровых инструментов и профессий, словесные: вопросы, отгадывание загадок, игровые: практическое участие детей в сюжетно-ролевой игре.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада, рассматривание медицинских игровых инструментов и профессий, рассказ воспитателя о профессии врача, чтение художественной литературы «Айболит» К.И. Чуковский.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Ответы детей: Врач).

Воспитатель: Верно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Поликлиника». Вспомним роли затем их распределим. Что делает врач? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Врача ведет прием пациентов, заполняет карточки, дает рекомендации по уходу за больным, проводит осмотр, дает направление на анализы. Врачу помогает вести прием – Медсестра. Помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, перевязки, обрабатывает раны, измеряет температуру, рост, взвешивает. Кто помогает врачу? (Ответы детей).

Воспитатель: Теперь распределим роли. Кто будет врачом-педиатром? – Паша. Помогать мне сегодня будут Кассандра и Матрёна, они будут медсёстрами. Но какой, же приём у врача без пациентов. Дети Алекс, Лера, они не могут ходить к врачу без родителей. Родителями сегодня будут Костя, Илона. Уважаемые родители возьмите своих детей за руку и следите за ними внимательно. А теперь идем на прием к врачу. Первой будет Илона с Лерой, следующая семья за ними.

Воспитатель: Медсёстры пришло время приготовиться к приёму, одеть халаты и шапочки и пройти в процедурную. Врачу тоже надо переодеться.

Начало:

Врач Паша: Медсестра Кассандра пригласите первого пациента.

Медсестра Кассандра: Кто первый по очереди – заходите.

Ситуация 1. Врач, медсестра, мама и дочь.

Мама Илона и дочь Лера: Здравствуйте!

Врач Паша: Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Как Расскажите, что у вас болит?

Мама: Моя дочка простудилась, у неё высокая температура и кашель.

Врач: Вот это градусник сейчас я измерю температуру. Да температура очень высокая. Нужно послушать дыхание у вашей дочки. Есть хрипы. Я направлю вас к медсестре в процедурный кабинет. Вас примет медсестре Матрёна. Она выпишет лекарство, принимать их нужно утром и вечером, но только по одной. До свидания!

Мама и дочь: До свидания! (уходит в процедурную). Здравствуйте!

Медсестра Кассандра: Здравствуйте! Садитесь. Так Мама Лера держит листок нам написаны таблетки, которые необходимо и обязательно пить кипячёное молоко с мёдом. Выздоравливай Лера! До свидания!

Мама и дочь: Спасибо, до свидания!

Ситуация 2. Врач, медсестра, отец и сын.

Врач: Медсестра Матрёна пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

Медсестра Матрёна: Следующий, проходите.

Отец и сын: Здравствуйте!

Врач: Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

Отец: Мой сын Алекс взял ножницы без разрешения и порезал палец.

Врач: Сейчас посмотрю палец вашего сына. Здесь нет ничего страшного, но палец надо обработать и забинтовать, чтобы не попала грязь.  Проходите в процедурный кабинет. Вас встретит Медсестра Кассандра. На приём придёте через два дня, я посмотрю пальчик вашего сына! До свидания!

Отец и Сын: До свидания! Здравствуйте!

Медсестра Кассандра: Здравствуйте! Садитесь (мажет палец зелёнкой и перевязывает его). До свидания!

Отец: Спасибо, Вам доктор! Спасибо, сестричка! Теперь мой сыночек здоров! До свидания!

Дзынь-Дзынь! Обеденный перерыв.

Воспитатель: Поликлиника закрывается на обеденный перерыв. Приёмы закончены. Молодцы, Ребята, вылечили всех, у нас получилась интересная игра. Вам понравилась игра? (Ответы детей). Во что мы с вами играли? (Ответы детей). Кто работает в поликлиники? (Ответы детей). А вам понравилось быть на приеме у наших врачей? (Ответы детей). В следующий раз поменяемся ролями и введутся новые.

Дорогие медсёстры и врач спасибо за помощь, можете снять халаты и шапочки, и все дружно наводим в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.


Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Парикмахерская».

Цель: Расширять у детей представления о профессии парикмахера.

Задачи: Совершенствовать детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты и называть их;

Развивать общение детей в процессе игровой деятельности, интерес к труду парикмахера;

Воспитывать уважение к труду, формировать дружеские отношения детей в игре.

Материалы: зеркало, стул, фартук для парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, резинки для волос, карандаши и раскраски.

Методы и приемы: наглядный: рассматривание иллюстраций стрижек и причесок. словесные: вопросы, отгадывание загадок, игровые: практическое участие детей в сюжетно-ролевой игре.

Предварительная работа: рассматривание фотоиллюстраций о работе парикмахера; беседы с детьми «Как я с мамой (папой, бабушками или дедушками) ходил в парикмахерскую» о «Профессии парикмахера», чтение рассказа С. Михалкова «В парикмахерской».

Ход игры: Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.

1. Не сеют, не сажают – сами вырастают - (Ответы детей: Волосы).

2. Два кольца, два конца, посредине – гвоздик - (Ответы детей: Ножницы).

3.Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень - (Ответы детей: Зеркало).

4. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей - (Ответы детей: Расческа).

5.Ножницы, шампунь, расческа... Всем я делаю прически. Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей! - (Ответы детей: Парикмахер).

Воспитатель: Вспомним, кто работает в парикмахерской? (Ответ детей: парикмахер, администратор). Что делает парикмахер? (Ответы детей: стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т.д.). А какими инструментами пользуется парикмахер? (Ответы детей: ножницы, машинка, фен) Что еще необходимо парикмахеру для того, чтобы сделать прическу? (Ответы детей: бигуди, фен, расческа, заколки, резинки для волос). Что делает администратор? (Ответы детей: ведет запись клиентов, отвечает на телефонные звонки, встречает посетителей).

Воспитатель: Сейчас для игры нам нужно выбрать парикмахеров и администратора. Подходите по очереди и вытягивайте карточку из волшебного мешочка. Показывайте и называйте, что вытянули. (Ответы детей: расческа - роль парикмахера, блокнот с ручкой - администратор, смайлики - клиенты).

Сегодня открывается новая парикмахерская «Веселая расческа». Вы можете воспользоваться услугами наших парикмахеров. Здесь все парикмахеры – мастера своего дела. На работу приходят администратор и парикмахеры. Здороваются друг с другом, и начинают готовить каждый своё рабочее место.

Ситуация 1. Заходит клиент.

Администратор Оксана: Здравствуйте! Меня зовут Оксана администратор парикмахерской «Веселая расческа». А вас как?

Клиент Алена: Здравствуйте! Меня зовут Алена.

Администратор Оксана: Рады, что вы посетили нашу Парикмахерскую «Веселая расческа». Чтобы вы хотели?

Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.

Администратор: Хорошо, проходите, пожалуйста, сюда. Соня примите клиента на стрижку.

Соня парикмахер: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем стричь?

Клиент: Отвечает в соответствии со своими желаниями.

Соня парикмахер: Как Вам?

Клиент: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.

Клиент подходит к администратору.

Администратор: С вас 5 рублей.

Клиент расплачивается.

Клиент: Спасибо, до свидания.

Администратор: До свидания. Будем ждать Вас снова!

Ситуация 2. Заходит клиент.

Администратор Оксана: Парикмахерская «Веселая расческа», здравствуйте!

Клиент Алина: Здравствуйте, я бы хотела записаться на прическу.

Администратор: Как вас зовут?

Клиент: Алина.

Администратор: На какое время вас записать?

Клиент: На три часа.

Администратор: Записала три часа, приходите.

Приходит звонивший клиент.

Администратор: Здравствуйте.

Клиент: Здравствуйте, я к вам записывалась на прическу волос на три часа.

Администратор: Да, конечно, проходите. Ульяна, к тебе на завивку.

Ульяна: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что будем делать?

Алина: Косички.

Парикмахер делает косички, завязывает резинками волосы. Спрашивает всё ли нравиться. Клиент рассматривает себя в зеркало, благодарит. Затем расплачивается с администратором. Прощается и уходит.

Ситуация 3. Заходит семья. Парикмахерские заняты.

Администратор Оксана: Здравствуйте, меня зовут Оксана. А Вас?

Клиент Максим: Здравствуйте! Меня зовут Максим.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я бы хотел подстричь челку дочери и сыну.

Администратор: К сожалению, сейчас парикмахеры заняты. Вы можете пройти посидеть, полистать журналы, а для детей есть карандаши и раскраски.

Отец с детьми проходят в зону ожидания. Папа обращается к детям:

Папа Максим: - Садитесь, порисуй, а я пока посмотрю журналы.

Дети рисует:

Сын Антон и Дочь Анфиса: - Папа, смотри, как мы раскрасила.

Папа: Очень красиво, молодцы.

Как только парикмахеры освободились.

Администратор Оксана: Проходите на стрижку! Девочка садится к Ульяне, а сын к Соне. А вы подождите в зоне ожидания.

Парикмахер Ульяна: Посмотрите. Вас устраивает?

Анфиса: Да, спасибо. Мне очень нравиться.

Парикмахер Соня: Вам нравиться?

Антон: Да, мне нравиться, спасибо.

Папа и дети, после стрижки благодарят, расплачивается с администратором и прощается.

Администратор Оксана: Рабочий день закончен. (Специалисты наводят порядок на местах и подметает пол). Салон закрывается (Все прощаются друг с другом администратор и парикмахеры и уходят).

Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.


Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Пограничники».

Цель: Способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников.

Задачи:

Актуализировать знания детей о военных профессиях;

Расширить словарный запас детей: «застава», «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «кинолог».

Развивать точность выполнения задания, быстроту, ловкость, выносливость, меткость, силу, умение объединяться в группы в игре, активизировать речь;

Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения, любовь к Родине, уважение к военным профессиям.

Материалы: военной одежды (фуражки, пилотки, пограничные столбы, бинокль, телефон, игрушечная собака), инвентарь для занятий спортом (пластмассовые мячики, корзинка), вата, бинты, игровой набор «Доктора», медали, книги, штурвал, пограничный столб.

Методы и приемы: словесные: вопросы, отгадывание загадок, игровые: практическое участие детей в сюжетно-ролевой игре, подвижные игры «Фотография для разведчика»,

«Меткий стрелок», рассказ ребенка (чтение загадки).

Предварительная работа: беседы: «Военные профессии», художественной литературы Лев Линьков «Рассказ о Пограничнике», рисунок «Пограничника с собакой», лепка «Пограничника и Собаки» для службы на границе, Д/и «Кто где служит».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру. Скажите, кто защищает Родину? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Никита подготовил загадку, а какую вы попробуйте угадать.

Никита читает загадку:

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу.

Воспитатель: Вы уже догадались, в какую игру Мы предлагаем вам поиграть?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Пограничник. А какие роли будут в этой игре? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы распределим роли.

Дети самостоятельно распределяют роли.

Воспитатель: Кто командует пограничниками? (Ответ детей).

В чем заключается служба пограничников? (Ответ детей).

Что делают разведчики? (Ответы детей).

Что делает кинолог? (Ответы детей).

Что делают медсестры? (Ответы детей).

А кто такие шпионы? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Расходимся по местам в соответствии с ролью. Мы готовы приступить к игре!

Начало:

Командир Воспитатель: Пограничники! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, товарищи пограничники!

Пограничники: Здравия желаем, товарищ командир!

Командир: Мы находимся на пограничной заставе. Наша задача охранять границу. Быть внимательными и наблюдательными. Сержант Кузнецов!

Максим: Есть!

Командир: Заступить на охрану государственной границы! Шагом марш!

Командир: Отряд! Равняйсь! Смирно! Направо! На военную подготовку шагом марш!

П/и «Фотография для разведчика»

(Три девочки (читает книги, смотрит в бинокль, держит штурвал) надо посмотреть и запомнить расположение девочек и предметы в руках. Затем команды отворачиваются, а девочки меняются места и предметами. Команда поворачивается и воссоздает ситуацию).

Командир: Молодцы, с заданием справились!

Командир: Рядовой Попов!

Ярослав: Есть!

Командир: Заступить на охрану государственной границы!

Помощник командира Гоша: Доложить обстановку на границе.

Максим: На границе все нормально. Пост сдал.

Ярослав: Пост принял.

Командир: Пограничник, отправляемся на тренировку по меткой стрельбе.

Игровое упражнение «Меткий стрелок»

(Дети делаться на команды и строится колонну по одному. Стоит корзинку, в которую надо попасть пластиковым маленьким мячом. Каждый бросает по очереди. Выигрывает, команда в которой больше попаданий).

Командир: Рядовой Леонов и Кузнецов срочно пройдите на медосмотр.

(Ярослав докладывает, что на границе обнаружены следы).

Ярослав: Товарищ, командир на границе обнаружены следы. 

Командир: Благодарю за донесение.

Помощник Командира: Тревога! (Звонок) Задержать нарушителя границы!

Кинолог Антон: Арчи след. Товарищ, мы его обнаружили.

(Пограничники находят нарушителя)

Командир допрашивает нарушителя: С какой целью вы нарушили границу? (Ответ ребенка). 

Ваше настоящее имя? (Ответ ребенка).

Гражданином какой страны являетесь? (Ответ ребенка).

Нарушитель (местный житель) потерял стадо баранов, собака взяла след и нашли пропавших баранов. Гражданин РФ.

Командир: Арчи, молодец! Вы отлично справились Товарищи! Для объявления благодарности стройся! Равняйсь! Смирно! Вы хорошо несли службу, сумели засечь нарушителя, действовали дружно, оказывали друг другу помощь, были ловкие, быстрые, смелые. Пограничники были внимательными, зоркими. Кинолог Антон хорошо подготовил собаку, научил след брать. Медсестры Влада и Катя отлично справлялись со своей работой. Помощник командира Гоша отлично справлялся и награждается главным командиром.

Приказ:

«Всем участвующим за ловкость, смелость, находчивость, объявить благодарность. Всех наградить медалями за Отвагу»

Пограничники:

«Служу России!»

Командир: Вы сегодня молодцы!

Воспитатель: Понравилось ли вам быть пограничниками? Что больше всего понравилось в игре? Нужная ли профессия пограничников? Какими качествами должен обладать солдат, чтобы защищать свою страну?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...

Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рекомендации Беседы: «Моя семья», «Кем работает папа, мама», «Моя родословная», «Традиция Вашей семьи», «Ка...

Картотека проведения сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста

В картотеке собраны сюжетно-ролевые игры для детей первой младшей группы....

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Картотека современных сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста.

Сюжетная игра – это главный и самый развивающий вид деятельности ребенка. Отличительный признак – создание мнимой воображаемой ситуации, когда ребенок действует и в реальном и в придуманно...