Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
картотека (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_syuzhetno-rolevyh_igr.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Рекомендации
Беседы: «Моя семья», «Кем работает папа, мама», «Моя родословная», «Традиция Вашей семьи», «Какими должны быть мальчики», «Что украшает девочек».
Наблюдения за работой мамы, папы дома; рассказы детей, воспитателя.
Рассматривание семейных фотографий.
Д/игры и упражнения:
«Кто старше?»; «Назови: фамилию, имя, отчество родителей»; «Домашний адрес»; «Как обратиться с просьбой к родственникам, незнакомому человеку, товарищу»; «Угадай профессию»
Чтение художественной литературы:
Я. Ким «Моя родня», С. Махотин «Воскресенье», Я. Ким «Кто кому кто?», М. Яснов «Вот как я семью нарисовал», А. Шибаев «Дед и внук», Э. Шим «Брат и младшая сестра», В. Сухомлинский «Старый дед и внучек».
Организация развивающей среды:
Комната с предметами быта и мебелью крупного размера, куклы крупные, куклы средние, набор чайной посуды (крупной и средней). Набор кухонной посуды (крупной и средней). Набор овощей и фруктов (объемные – муляжи) и т.д.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Рекомендации:
Беседы: «Кто лечит животных», «Что мы видели в аптеке», беседа о врачах, работающих в поликлинике.
Наблюдения, экскурсия в аптеку, рассказ воспитателя, рассказы детей.
Д/игры и упражнения: «Кому что нужно для работы», «Кто что делает».
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Очки», В. Коржиков «Рассказы о таежном докторе».
Продуктивная деятельность: таблица для проверки зрения.
Организация развивающей среды:
Медицинские принадлежности (фонендоскоп, градусник, бинты, грелка, шприц, пинцет, шпатель).
Халат с шапочкой, сумка для медсестры, телефон. Ширма, кушетка.
Таблицы для проверки зрения, очки (оправа без стекол). Медицинские весы.
Карточки для больных, рецепты.
Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Рекомендации:
Беседы: «Где ночуют машины»; «Кто строит
дома», «Что есть в нашем городе для детей»,
«Все работы хороши, выбирай на вкус».
Наблюдения, рассматривание
иллюстраций, фотографий с рисунками различных построек.
Д/игры и упражнения: «Жилое и нежилое», «Угадай здание по описанию».
Чтение художественной литературы:
С. Баруздин «Кто построил этот дом», Ю. Мориц «Домик с трубой», К. Мурзалиев «Твой дом», В. Маяковский «Кем быть?».
Обыгрывания: Крупный кнопочный конструктор, строительные наборы для мелких персонажей. Тематические строительные наборы: город, замок, ферма.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Рекомендации:
Беседа «Чем отличаются прически у мужчин и женщин».
Наблюдения, экскурсия в парикмахерскую, рассматривание иллюстраций, рассказы детей.
Д/игра: «Угадай, чья прическа» Продуктивная деятельность: «Красивые прически у кукол».
Организация развивающей среды:
Зеркало, ножницы, расческа, халат.
Машинка для бритья, одеколон, касса, специальные стулья, салфетки. Мужской и женский залы.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Рекомендации:
Беседы: «Что продается в продовольственном
магазине», «Что носят мальчики, что носят девочки»,
«Что такое сувенир?»
Наблюдения, рассматривание
иллюстраций, рассказ воспитателя, рассказы детей.
Д/игры и упражнения: «Что из чего можно приготовить», «Опиши игрушку», «Чего не стало», «Одежда или обувь»
Чтение художественной литературы:
Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках, С. Прокофьев «Румяные щечки».
Продуктивная деятельность: «Одежда для кукол», «Узоры для тканей».
Организация развивающей среды:
Конфеты, молоко, фрукты. Весы, халат.
Хлебные изделия, кондитерские изделия.
Чеки, касса. Готовая одежда, лоскуты тканей
разного цвета и фактуры, обувь, игрушки, деньги.
Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Рекомендации:
Беседы: «День знаний», «Чему учат в школе».
Целевая прогулка к зданию школы, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.
Д/игры и упражнения: «Соберипортфель», «Что для чего», «Школьные принадлежности».
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Первоклассница», С. Маршак«Первый день календаря», З. Александрова «В школу».
Продуктивная деятельность: «Тетради, учебники для игры в школу», «Строим школу».
Организация развивающей среды:
Набор мебели «для школы».
Тетради, книги, классный журнал.
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».
Рекомендации:
Беседы: «Зачем нужны дорожные знаки», «Самый быстрый городской транспорт», «Мы едем в автобусе», «Мы пешеходы», «Правила дорожного движения обязательны для всех».
Наблюдения, экскурсии на пешеходный переход, рассматривание иллюстраций, рассказы воспитателя, обыгрывание и обсуждение ситуаций, встреча с сотрудниками полиции.
Д/игры и упражнения: «Угадай вид транспорта по описанию», «Покажи такой же знак», «Осторожно, пешеход!», «Сигналы жеста и регулировщика».
Чтение художественной литературы:
Е. Сегал «Машины на нашей улице», Я. Пишумов «Дорожная азбука», В. Семернин «Запрещается – разрешается», загадки о дорожных знаках, С. Михалков «Дядя Степа милиционер».
Организация развивающей среды:
Рули, планы, карты, схемы дорог, различные документы (права, тех.паспорт), наборы инструментов для ремонта машин, дорожные знаки, светофор, автомобильные аптечки, телефон.
Сюжетно-ролевая игра «Пароход».
Рекомендации:
Беседы: «Подводные обитатели», «Как путешествуют по рекам».
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.
Д/игра «Вопрос – ответ».
Чтение художественной литературы: энциклопедии, просмотр фильма «Русалочка» и др., Н. Носов «Карасик».
Продуктивная деятельность:
«Растения, рыбы и подводные обитатели».
Организация развивающей среды:
Строительный материал (крупный), бинокль (подзорная труба), лодка, средних размеров, флажки, спасательный круг, штурвал на подставке, сети, трап. Кораблики, лодки (средних размеров), фуражка/бескозырка. Сборно-разборный корабль
Сюжетно-ролевая игра «Цирк-зоопарк».
Рекомендации:
Беседы: «Что вы знаете о цирке», «Какие звери
живут в зоопарке».
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, рассказы детей.
Д/игры и упражнения:
«Кто, где живет», показ простейших фокусов.
Чтение художественной литературы:
Т. Янсон «Шляпа волшебника».
Продуктивная деятельность: «Вольеры для животных».
Организация развивающей среды:
афиши, билеты, программки, элементы костюмов, спецодежда для билетера, буфетчицы, грим.
Сюжетно-ролевая игра «Космос».
Рекомендации:
Беседы: «Что мы видим на небе», «Планеты солнечной системы».
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.
Д/игра: «Кто больше слов назовет о космосе».
Чтение художественной литературы:
С. Баруздин «Первый человек в космосе», Т. Янсон «Погоня за кометой».
Продуктивная деятельность:
«Бортовой журнал», «Карта звездного неба».
Организация развивающей среды:
Самолет, вертолет (средних размеров), ракета-трансформер (средних размеров).
Набор: самолеты (мелкие), ракета-робот (трансформер).
Сборно-разборные самолет, вертолет, ракета.
Луноход (автомобиль) с дистанционным управлением
Шлемы для космонавтов, строительный материал для постройки ракеты
Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Рекомендации:
Беседы: «Назови свой адрес», «Что мы видели на почте»
Наблюдения, экскурсия на почту, рассматривание иллюстраций, образцов почтовых отправлений, рассказ воспитателя.
Д/игры и упражнения: «Письмо другу», «Что лежит в посылке».
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Почта», Н. Носов «Телефон», К. Чуковский «Телефон».
Продуктивная деятельность: «Открытки для игры, конверты».
Организация развивающей среды:
Сумка, письма, журналы, марки, телеграммы,
конверты, штемпеля, почтовый ящик,
телефон.
Сюжетно-ролевые игры на военную тематику.
Рекомендации:
Беседы: «Бравые солдаты», «Наша армия родная бережет наш мирный труд», «Что такое героизм».
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, слушание песен и маршей: А. Филиппенко «Вечный огонь», В. Агапкин «Прощание славянки».
Д/игра: «Повтори точно».
Чтение художественной литературы:
А. Гайдар «Поход», С. Маршак «Наша Армия», С.
Михалков «Быль для детей», А. Твардовский
«Рассказ танкиста».
Продуктивная деятельность: «Подарки папам,
дедушкам, мальчикам», «Самолеты будущего».
Организация развивающей среды:
Звездочки, бинокли, пилотки
Набор: военная техника
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Рекомендации:
Беседы: «Как работает библиотекарь», «Какие
бывают книги», «Как пишут и печатают книги».
Наблюдения, экскурсия в библиотеку,
рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.
Д/игры и упражнения: «Угадай сказку», «Откуда пришли герои».
Чтение художественной литературы:
Р. Сурьянов «Откуда пришла эта книга», загадки, пословицы про книги, чтение понравившихся книг.
Продуктивная деятельность:
«Книжки-малышки».
Организация развивающей среды:
Полка с книгами, формуляр, читательские билеты.
Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр».
Рекомендации:
Беседы: «Какими качествами обладает артист»,
«Что вы видели в театре».
Рассматривание иллюстраций, рассказы детей,
как они ходили в театр, рассказ воспитателя.
Д/игры и упражнения: «Угадай, кого изобразил», игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание), повторение диалогов
героев сказок.
Чтение художественной литературы:
знакомые сказки «Сказка о рыбаке и рыбки», «Красная шапочка» и др.
Продуктивная деятельность: «Афиша кукольного спектакля».
Организация развивающей среды:
Ширма, различные виды театров, афиши,
билеты, программки, элементы костюмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста (сюжетно-ролевые игры)
Рекомендации и методические приемы при организации сюжетно-ролевых игр в младшей группе детского сада....
Конспект педагогического мероприятия в рамках реализации проекта «Библиотечка игр», старшего дошкольного возраста сюжетно-ролевой игры по теме: «Школа».
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «школа»....
Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»
Методическое пособие сюжетно-ролевая игра «Телевидение» разработано в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,для решения задач по социа...
Проект программы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Пикник на природе»
Дети вместе с родителями любят проводить время на природе, поэтому проигрывая знакомые ситуации, они расширяют и закрепляют представления о правилах поведения на природе и учатся соблюдать их.Иг...
Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.
Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...
Круглый стол «Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра.»
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по организации и руководству игровой деятельностью дошкольников в решении задач образовательной области «соци...
Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»
Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...