Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
картотека (старшая группа) на тему

Обухова Светлана Сергеевна
Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рекомендации Беседы: «Моя семья», «Кем работает папа, мама», «Моя родословная», «Традиция Вашей семьи», «Какими должны быть мальчики», «Что украшает девочек». Наблюдения за работой мамы, папы дома; рассказы детей, воспитателя. Рассматривание семейных фотографий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_syuzhetno-rolevyh_igr.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Рекомендации

Беседы: «Моя семья», «Кем работает папа, мама», «Моя родословная», «Традиция Вашей семьи», «Какими должны быть мальчики», «Что украшает девочек».

Наблюдения за работой мамы, папы дома; рассказы детей, воспитателя.

Рассматривание семейных фотографий.

Д/игры и упражнения:

«Кто старше?»; «Назови: фамилию, имя, отчество родителей»; «Домашний адрес»; «Как обратиться с просьбой к родственникам, незнакомому человеку, товарищу»; «Угадай профессию»

Чтение художественной литературы:

Я. Ким «Моя родня», С. Махотин «Воскресенье», Я. Ким «Кто кому кто?», М. Яснов «Вот как я семью нарисовал», А. Шибаев «Дед и внук», Э. Шим «Брат и младшая сестра», В. Сухомлинский «Старый дед и внучек».

Организация развивающей среды:

Комната с предметами быта и мебелью крупного размера, куклы крупные, куклы средние, набор чайной посуды (крупной и средней). Набор кухонной посуды (крупной и средней). Набор овощей и фруктов (объемные – муляжи) и т.д.

Сюжетно-ролевая  игра «Больница».

 Рекомендации:

Беседы: «Кто лечит животных», «Что мы видели в аптеке», беседа о врачах, работающих в поликлинике.

Наблюдения, экскурсия в аптеку, рассказ воспитателя, рассказы детей.

Д/игры и упражнения: «Кому что нужно для работы», «Кто что делает».

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Очки», В. Коржиков «Рассказы о таежном докторе».

Продуктивная деятельность: таблица для проверки зрения.

Организация развивающей среды:

Медицинские принадлежности (фонендоскоп, градусник, бинты, грелка, шприц, пинцет, шпатель).

Халат с шапочкой, сумка для медсестры, телефон. Ширма, кушетка.

Таблицы для проверки зрения, очки (оправа без стекол). Медицинские весы.

Карточки для больных, рецепты.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

 Рекомендации:

Беседы: «Где ночуют машины»; «Кто строит

дома», «Что есть в нашем городе для детей»,

«Все работы хороши, выбирай на вкус».

Наблюдения, рассматривание

иллюстраций, фотографий с рисунками различных построек.

Д/игры и упражнения: «Жилое и нежилое», «Угадай здание по описанию».

Чтение художественной литературы:

С. Баруздин «Кто построил этот дом», Ю. Мориц «Домик с трубой», К. Мурзалиев «Твой дом», В. Маяковский «Кем быть?».

Обыгрывания: Крупный кнопочный конструктор, строительные наборы для мелких персонажей. Тематические строительные наборы: город, замок, ферма.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Рекомендации:

Беседа «Чем отличаются прически у мужчин и женщин».

Наблюдения, экскурсия в парикмахерскую, рассматривание иллюстраций, рассказы детей.

Д/игра: «Угадай, чья прическа» Продуктивная деятельность: «Красивые прически у кукол».

Организация развивающей среды:

Зеркало, ножницы, расческа, халат.

Машинка для бритья, одеколон, касса, специальные стулья, салфетки. Мужской и женский залы.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

 Рекомендации:

Беседы: «Что продается в продовольственном

магазине», «Что носят мальчики, что носят девочки»,

«Что такое сувенир?»

Наблюдения, рассматривание

иллюстраций, рассказ воспитателя, рассказы детей.

Д/игры и упражнения: «Что из чего можно приготовить», «Опиши игрушку», «Чего не стало», «Одежда или обувь»

Чтение художественной литературы:

Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках, С. Прокофьев «Румяные щечки».

Продуктивная деятельность: «Одежда для кукол», «Узоры для тканей».

Организация развивающей среды:

Конфеты, молоко, фрукты. Весы, халат.

Хлебные изделия, кондитерские изделия.

Чеки, касса. Готовая одежда, лоскуты тканей

разного цвета и фактуры, обувь, игрушки, деньги.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Рекомендации:

Беседы: «День знаний», «Чему учат в школе».

Целевая прогулка к зданию школы, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.

Д/игры и упражнения: «Соберипортфель», «Что для чего», «Школьные принадлежности».

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Первоклассница», С. Маршак«Первый день календаря», З. Александрова «В школу».

Продуктивная деятельность: «Тетради, учебники для игры в школу», «Строим школу».

Организация развивающей среды:

Набор мебели «для школы».

Тетради, книги, классный журнал.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

 Рекомендации:

Беседы: «Зачем нужны дорожные знаки», «Самый быстрый городской транспорт», «Мы едем в автобусе», «Мы пешеходы», «Правила дорожного движения обязательны для всех».

Наблюдения, экскурсии на пешеходный переход, рассматривание иллюстраций, рассказы воспитателя, обыгрывание и обсуждение ситуаций, встреча с сотрудниками полиции.

Д/игры и упражнения: «Угадай вид транспорта по описанию», «Покажи такой же знак», «Осторожно, пешеход!», «Сигналы жеста и регулировщика».

Чтение художественной литературы:

Е. Сегал «Машины на нашей улице», Я. Пишумов «Дорожная азбука», В. Семернин «Запрещается – разрешается», загадки о дорожных знаках, С. Михалков «Дядя Степа милиционер».

Организация развивающей среды:

Рули, планы, карты, схемы дорог, различные документы (права, тех.паспорт), наборы инструментов для ремонта машин, дорожные знаки, светофор, автомобильные аптечки, телефон.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход».

Рекомендации:

Беседы: «Подводные обитатели», «Как путешествуют по рекам».

Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.

Д/игра «Вопрос – ответ».

Чтение художественной литературы: энциклопедии, просмотр фильма «Русалочка» и др., Н. Носов «Карасик».

Продуктивная деятельность:

«Растения, рыбы и подводные обитатели».

Организация развивающей среды:

Строительный материал (крупный), бинокль (подзорная труба), лодка, средних размеров, флажки, спасательный круг, штурвал на подставке, сети, трап. Кораблики, лодки (средних размеров), фуражка/бескозырка. Сборно-разборный корабль

Сюжетно-ролевая игра «Цирк-зоопарк».

Рекомендации:

Беседы: «Что вы знаете о цирке», «Какие звери

живут в зоопарке».

Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, рассказы детей.

Д/игры и упражнения:

«Кто, где живет», показ простейших фокусов.

Чтение художественной литературы:

Т. Янсон «Шляпа волшебника».

Продуктивная деятельность: «Вольеры для животных».

Организация развивающей среды:

афиши, билеты, программки, элементы костюмов, спецодежда для билетера, буфетчицы, грим.

Сюжетно-ролевая игра «Космос».

Рекомендации:

Беседы: «Что мы видим на небе», «Планеты солнечной системы».

Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.

Д/игра: «Кто больше слов назовет о космосе».

Чтение художественной литературы:

С. Баруздин «Первый человек в космосе», Т. Янсон «Погоня за кометой».

Продуктивная деятельность:

«Бортовой журнал», «Карта звездного неба».

Организация развивающей среды:

Самолет, вертолет (средних размеров), ракета-трансформер (средних размеров).

Набор: самолеты (мелкие), ракета-робот (трансформер).

Сборно-разборные самолет, вертолет, ракета.

Луноход (автомобиль) с дистанционным управлением

Шлемы для космонавтов, строительный материал для постройки ракеты

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Рекомендации:

Беседы: «Назови свой адрес», «Что мы видели на почте»

Наблюдения, экскурсия на почту, рассматривание иллюстраций, образцов почтовых отправлений, рассказ воспитателя.

Д/игры и упражнения: «Письмо другу», «Что лежит в посылке».

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Почта», Н. Носов «Телефон», К. Чуковский «Телефон».

Продуктивная деятельность: «Открытки для игры, конверты».

Организация развивающей среды:

Сумка, письма, журналы, марки, телеграммы,

конверты, штемпеля, почтовый ящик,

телефон.

Сюжетно-ролевые игры на военную тематику.

Рекомендации:

Беседы: «Бравые солдаты», «Наша армия родная бережет наш мирный труд», «Что такое героизм».

Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, слушание песен и маршей: А. Филиппенко «Вечный огонь», В. Агапкин «Прощание славянки».

Д/игра: «Повтори точно».

Чтение художественной литературы:

А. Гайдар «Поход», С. Маршак «Наша Армия», С.

Михалков «Быль для детей», А. Твардовский

«Рассказ танкиста».

Продуктивная деятельность: «Подарки папам,

дедушкам, мальчикам», «Самолеты будущего».

Организация развивающей среды:

Звездочки, бинокли, пилотки

Набор: военная техника

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Рекомендации:

Беседы: «Как работает библиотекарь», «Какие

бывают книги», «Как пишут и печатают книги».

Наблюдения, экскурсия в библиотеку,

рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.

Д/игры и упражнения: «Угадай сказку», «Откуда пришли герои».

Чтение художественной литературы:

Р. Сурьянов «Откуда пришла эта книга», загадки, пословицы про книги, чтение понравившихся книг.

Продуктивная деятельность:

«Книжки-малышки».

Организация развивающей среды:

Полка с книгами, формуляр, читательские билеты.

Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр».

Рекомендации:

Беседы: «Какими качествами обладает артист»,

«Что вы видели в театре».

Рассматривание иллюстраций, рассказы детей,

как они ходили в театр, рассказ воспитателя.

Д/игры и упражнения: «Угадай, кого изобразил», игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание), повторение диалогов

героев сказок.

Чтение художественной литературы:

знакомые сказки «Сказка о рыбаке и рыбки», «Красная шапочка» и др.

Продуктивная деятельность: «Афиша кукольного спектакля».

Организация развивающей среды:

Ширма, различные виды театров, афиши,

билеты, программки, элементы костюмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста (сюжетно-ролевые игры)

Рекомендации и методические приемы при организации сюжетно-ролевых игр в младшей группе детского сада....

Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»

Методическое пособие сюжетно-ролевая игра «Телевидение» разработано в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,для решения задач по социа...

Проект программы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Пикник на природе»

Дети вместе с родителями любят проводить время  на природе, поэтому проигрывая знакомые ситуации, они расширяют и закрепляют представления о правилах поведения на природе и учатся соблюдать их.Иг...

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.

Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...

Круглый стол «Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра.»

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по организации и руководству игровой деятельностью дошкольников в решении задач образовательной области «соци...

Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»

Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...