интегрированное мероприятие с применением игровых технологий В.В.Воскобовича
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение Детский сад «Солнышко»
«Расколдуй гномов»
(открытое интегрированное мероприятие
с применением игровых технологий В.В.Воскобовича)
Старшая группа
Конспект составила: воспитатель
Моисеева Наталья Николаевна
Занятие провела: воспитатель
Моисеева Наталья Николаевна
2022-2023 учебный год
п.г.т. Стройкерамика
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: Развитие мыслительных операций детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
- Закрепить названия дней недели, прямой счет, порядковый и количественный счет, знания геометрических фигур
Развивающие:
- Развивать логические приёмы мышления.
- Развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы.
- Развивать умение высказывать и обосновывать свой выбор.
- Развивать логические приемы мышления, умение кодировать и декодировать информацию.
- Развивать у детей умение группировать предметы по одному, двум и трём признакам одновременно, обосновывать свой выбор.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения к сверстникам, чувство коллективизма.
- Воспитывать желание помочь друг другу.
Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Материалы и оборудование: Коврограф «Ларчик» В.В.Воскобовича, 3 стола, Экран для презентации, раздаточный и дидактический материал.
Методы и приемы:
Практические: дидактическое пособие Коврограф «Ларчик»
Наглядные: дидактическое пособие Коврограф «Ларчик»
Словесные: беседа, чтение и заучивание стихотворения, словесные и дидактические игры.
Предварительная работа: работа с дидактическим пособием Коврографом «Ларчик»
беседа, чтение стихотворения, словесные и дидактические игры.
Формы организации совместной деятельности
Детская Деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Лесная полянка», «Гномик по лесу гулял» |
Игровая | Математические игры «Дни недели», «Цветик - семицветик», словесные математические игры «Дни недели», «Весёлые задачки», «Цифры перепутались», «Цифры - соседи», дидактическая игра с пособием В.В.Воскобрвича «льдинки» - «Собери кораблик» |
Продуктивная | «Игровизор» В.В.Воскобовича – графический диктант. |
Познавательно-исследовательская | Прохождение заданий при помощи карты – путеводителя, счёт предметов, «Игровизор» В.В.Воскобовича – графический диктант. |
Коммуникативная | Решение проблемной ситуации «Как найти спрятанных гномиков»; проговаривание своих действий, при выполнении математических заданий, дыхательная гимнастика «Дует ветерок» |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения и физминуток наизусть. |
Логика образовательной деятельности
Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Установить зрительный, слуховой контакты с детьми. | Приход детей в музыкальный зал | Организованно друг за другом заходят в музыкальный зал. | |
Воспитатель заводит детей в зал. Предлагает поздороваться с гостями. | Заходят в зал. Здороваются с гостями. | ||
Создать атмосферу психологической безопасности. | Письмо от волшебника | Включаются в совместную деятельность. Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы. | |
Воспитатель читает детям письмо от Волшебника. На экране – текст письма. | Дети слушаю. | ||
Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику. | Решение проблемной ситуации «Как найти спрятанных гномиков» | Решают проблемную ситуацию. | |
Воспитатель предлагает детям помочь волшебнику найти гномиков. | Дети соглашаются. | ||
Закрепить умение работать с картой – путеводителем. | Рассматривание карты – путеводителя. | Закрепляют умение работать с картой – путеводителем. | |
Воспитатель обращает внимание детей на экран. По карте, которую прислал Волшебник нужно пройти путь и найти гномиков. | Дети рассматривают. | ||
Закрепить названия дней недели. | Словесная математическая игра «Дни недели» | Закрепляют названия дней недели. | |
Воспитатель напоминает детям, что в письме Магнолик пишет, что они можем спасти гномов в среду утром.
Сегодня среда, значит, можно отправляться в путь. | Дети называют. | ||
Закрепить текст стихотворения. | Стихотворение - заклинание | Закрепляют текст стихотворения | |
Воспитатель предлагает детям произнести заклинание. Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи Вокруг себя ты повернись И в стране математики очутись! | Дети произносят. | ||
Закрепить умение решать математические задачи на сложение. | Задание №1 Словесная математическая игра «Весёлые задачки» | Закрепляют умение решать математические задачи на сложение. | |
Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и определить по карте карт – путеводителю, какое задание необходимо выполнить. Воспитатель произносит слова: Тут ворота на пути,
После выполнения задания, на экране появляется гномик Кохле. | Дети смотрят и определяют. | ||
Закрепить навыки работы с с пособием В.В.Воскобрвича -«льдинки». | Задание №2 Дидактическая игра с пособием В.В.Воскобрвича «льдинки» - «Собери кораблик» | Закрепляют навыки работы с с пособием В.В.Воскобрвича - «льдинки». | |
Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и определить по карте карт – путеводителю, какое задание необходимо выполнить. На пути – река. Надо построить кораблик. После выполнения задания, на экране появляется гномики Охле и Желе. | Дети выполняют задание. | ||
Снять мышечное напряжение. | Физминутка «Лесная полянка» | Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом. | |
Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и определить по карте карт – путеводителю, какое задание необходимо выполнить. На пути – лесная поляна. Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть на лесной полянке. Подготовленный ребёнок проводит с детьми физминутку. Отправляемся в поход Лес волшебный нас зовет Раз – присели Два – поднялись Три – налево посмотрели На четыре мы пойдем В лес волшебный попадем. | Дети выполняют. | ||
Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 7. Закрепить умение соотносить количество предметов. | Задание №3 Собрать Цветик – Семицветик. Математическая игра «Цветы и бабочки» | Закрепляют количественный и порядковый счёт в пределах 7. Умеют соотносить количество предметов. | |
Воспитатель предлагает детям собрать цветок на коврографе цветок. Сосчитать лепестки. Воспитатель предлагает детям сосчитать цветы и бабочки • Сколько бабочек прилетело? (дети считают – 6) • Всем бабочкам достанется по цветку? (ответы детей) • Сколько цветов останется без бабочек? (Один цветок) • Чего больше цветов или бабочек? На сколько? (Цветов больше чем бабочек, бабочек меньше чем цветов) • А как сделать так, чтобы всем бабочкам хватило цветов? (Ответы детей) После выполнения задания на экране появляются гномики Зеле и Геле. | Дети выполняют задание. | ||
Закрепить умение тренировать дыхательную мускулатуру. | Дыхательная гимнастика «Дует ветерок» | Умеют тренировать дыхательную мускулатуру. | |
Воспитатель предлагает детям представить как на цветок подул сильный ветерок…слабый ветерок… | Дети выполняют задание. | ||
Закрепить порядковый счёт. | Задание №4 Математическая игра «Цифры перепутались» | Знают порядковый счёт. | |
Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и определить по карте карт – путеводителю, какое задание необходимо выполнить. Расставить цифры по порядку.
После выполнения задания на экране появляются гномик Селе. | Дети отвечают. | ||
Снять мышечное напряжение. | Физминутка «Гномик по лесу гулял…» | Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом. | |
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть Подготовленный ребёнок проводит с детьми физминутку. Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.) Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».) Колпачок был непростым Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.) Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.) Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.) | Дети выполняют. | ||
Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз). Формировать умение действовать по инструкции. | «Игровизор» В.В.Воскобовича – графический диктант. | Умеют ориентироваться на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз). Сформировано умение действовать по инструкции. | |
Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и определить по карте карт – путеводителю, какое задание необходимо выполнить. На пути – дверь с замком. Воспитатель предлагает выполнить задание, чтобы получить ключ и открыть дверь. Графический диктант «Ключ» «4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево» После выполнения задания на экране появляются гномик Фи. | Дети садятся за столы и выполняют. | ||
Закрепить понятие «Сколько всего?» | Математическая игра «Сосчитай гномиков» | Закрепляют понятие «Сколько всего?» | |
Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и определить по карте карт – путеводителю. Открывают дверь ключом и на экране появляются все гномы. Воспитатель предлагает детям сосчитать найденных гномиков. | Дети считают. | ||
Закрепить текст стихотворения. | Возвращение из путешествия по стране «Математика» | Закрепляют текст стихотворения. | |
Всех гномиков нашли и пришла. Воспитатель предлагает детям произнести заклинание. Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи Вокруг себя ты повернись И в стране математики очутись! | |||
Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику. | Рефлексия | Повторяют материал занятия. Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на вопросы. | |
Воспитатель благодарит детей за спасение гномиков и, что Магнолик очень рад, что ребята оказались такими смелыми, дружными и умными. Воспитатель предлагает детям вспомнить:
| Дети рассказывают о своих впечатлениях. Повторяют материал занятия. Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы. | ||
На память о путешествии Магнолик отправил детям раскраски и предлагает самостоятельно их раскрасить с помощью карандашей. | Дети соглашаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение №7. Сообщение из опыта работы. "Применение игровой технологии В.В. Воскобовича для детей дошкольного возраста"
Сообщение из опыта работы "Применение игровой технологии В.В. Воскобовича для детей дошкольного возраста"...
Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС. ТРИЗ технологии. Для реализации потенциала каждого воспитанника.
Цель: Вызывать интерес у детей к занятиям....
Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.
Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка....
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с применением игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Тема: «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес».
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с применением игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамотейка» (с применением игровых технологий Воскобовича)
Конспект предназначет для детей подготовительной группы по обучению грамоте для открытого районного мероприятия. Образовательными задачами является: развитие фонематического слуха и восприя...
Презентация Применение игровой технологии В.В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Вячеслав Вадимович Воскобович-физик по образованию.Признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые формируют творческий потенциал ребенка, развива...