интегрированное мероприятие с применением игровых технологий В.В.Воскобовича
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Моисеева Наталья Николаевна

«Расколдуй гномов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx41.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение Детский сад «Солнышко»

«Расколдуй гномов»

(открытое интегрированное мероприятие

с применением игровых технологий В.В.Воскобовича)

Старшая группа

Конспект составила: воспитатель

 Моисеева Наталья Николаевна

Занятие  провела: воспитатель

Моисеева Наталья Николаевна

2022-2023 учебный год

п.г.т. Стройкерамика

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: Развитие мыслительных операций детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича.

Задачи: 

Обучающие:

  • Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
  • Закрепить названия дней недели, прямой счет, порядковый и количественный счет, знания геометрических фигур

Развивающие:

  • Развивать логические приёмы мышления.
  • Развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы.
  • Развивать умение высказывать и обосновывать свой выбор.
  • Развивать логические приемы мышления, умение кодировать и декодировать информацию.
  • Развивать у детей умение группировать предметы по одному, двум и трём признакам одновременно, обосновывать свой выбор.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские отношения к сверстникам, чувство коллективизма.
  • Воспитывать желание помочь друг другу.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Материалы и оборудование: Коврограф «Ларчик» В.В.Воскобовича, 3 стола, Экран для презентации, раздаточный и дидактический материал.

Методы и приемы:

Практические: дидактическое пособие Коврограф «Ларчик»

Наглядные: дидактическое пособие Коврограф «Ларчик»

Словесные: беседа, чтение и заучивание стихотворения, словесные и дидактические игры.

Предварительная работа:  работа с дидактическим пособием Коврографом «Ларчик»

беседа, чтение стихотворения, словесные и дидактические игры.

Формы организации совместной деятельности

Детская

Деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Лесная полянка», «Гномик по лесу гулял»

Игровая

Математические игры «Дни недели», «Цветик - семицветик», словесные математические игры «Дни недели», «Весёлые задачки», «Цифры перепутались», «Цифры - соседи», дидактическая игра с пособием В.В.Воскобрвича «льдинки» -  «Собери кораблик»

Продуктивная

«Игровизор» В.В.Воскобовича – графический диктант.

Познавательно-исследовательская

Прохождение заданий при помощи карты – путеводителя, счёт предметов, «Игровизор» В.В.Воскобовича – графический диктант.

Коммуникативная

Решение проблемной ситуации «Как найти спрятанных гномиков»; проговаривание своих действий, при выполнении математических заданий, дыхательная гимнастика «Дует ветерок»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения и физминуток наизусть.

Логика образовательной деятельности

Задачи                            

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Установить зрительный, слуховой контакты с детьми.

Приход детей в музыкальный зал

Организованно друг за другом заходят в музыкальный зал.

Воспитатель заводит детей в зал. Предлагает поздороваться с гостями.

Заходят в зал. Здороваются с гостями.

Создать атмосферу психологической безопасности.

Письмо от волшебника

Включаются в совместную деятельность.

Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы.

Воспитатель читает детям письмо от Волшебника. На экране – текст письма.

Дети слушаю.

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику.

Решение проблемной ситуации «Как найти спрятанных гномиков»

Решают проблемную ситуацию.

Воспитатель предлагает детям помочь волшебнику найти гномиков.

Дети соглашаются.

Закрепить умение работать с картой – путеводителем.

Рассматривание карты – путеводителя.

Закрепляют умение работать с картой – путеводителем.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. По карте, которую прислал Волшебник нужно пройти путь и найти гномиков.

Дети рассматривают.

Закрепить названия дней недели.

Словесная математическая игра «Дни недели»

Закрепляют названия дней недели.

Воспитатель напоминает детям, что в письме Магнолик пишет, что они можем спасти гномов в среду утром.

  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели был вчера
  • Сколько рабочих дней в неделе? Назовите.
  • Сколько выходных дней в неделе? Назовите.
  • Как называется средний день рабочей недели? (какой он по счету).
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели был вчера?

Сегодня среда, значит,  можно отправляться в путь.

Дети называют.

Закрепить текст стихотворения.

Стихотворение - заклинание

Закрепляют текст стихотворения

Воспитатель предлагает детям произнести заклинание.

Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи

Вокруг себя ты повернись

И в стране математики очутись!

Дети произносят.

Закрепить умение решать математические задачи на сложение.

Задание №1 Словесная математическая игра «Весёлые задачки»

Закрепляют умение решать математические задачи на сложение.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и определить по карте карт – путеводителю, какое задание необходимо выполнить. Воспитатель произносит слова:

Тут ворота на пути,

  • Как нам через них пройти?
  • Сколько спинок у трех свинок? (3)
  • Сколько хвостов у двух котов? (2)
  • Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)
  • Сколько рогов у двух быков? (4)
  • Сколько задних лап у двух зайцев? (4)
  • Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)

После выполнения задания, на экране появляется гномик Кохле.

Дети смотрят и определяют.

Закрепить навыки работы с с пособием В.В.Воскобрвича -«льдинки».

Задание №2 Дидактическая игра с пособием В.В.Воскобрвича «льдинки» -  

«Собери кораблик»

Закрепляют навыки работы с с пособием В.В.Воскобрвича - «льдинки».

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и определить по карте карт – путеводителю, какое задание необходимо выполнить. На пути – река. Надо построить кораблик. После выполнения задания, на экране появляется гномики Охле и Желе.

Дети выполняют задание.

Снять мышечное напряжение.

Физминутка  «Лесная полянка»

Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и определить по карте карт – путеводителю, какое задание необходимо выполнить. На пути – лесная поляна. Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть на лесной полянке. Подготовленный ребёнок проводит с детьми физминутку.

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз – присели

Два – поднялись

Три – налево посмотрели

На четыре мы пойдем

В лес волшебный попадем.

Дети выполняют.

Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 7. 

Закрепить умение соотносить количество предметов.

Задание №3 Собрать Цветик – Семицветик. 

Математическая игра «Цветы и бабочки»

Закрепляют количественный и порядковый счёт в пределах 7. 

Умеют соотносить количество предметов.

Воспитатель предлагает детям собрать цветок на коврографе цветок. Сосчитать лепестки. Воспитатель предлагает детям сосчитать цветы и бабочки

•        Сколько бабочек прилетело? (дети считают – 6)

•        Всем бабочкам достанется по цветку?  (ответы детей)

•        Сколько цветов останется без бабочек? (Один цветок)

•        Чего больше цветов или бабочек? На сколько? (Цветов больше чем бабочек, бабочек меньше чем цветов)

•        А как сделать так, чтобы всем бабочкам хватило цветов? (Ответы детей)

 После выполнения задания на экране появляются гномики Зеле и Геле.

Дети выполняют задание.

Закрепить умение тренировать дыхательную мускулатуру.

Дыхательная гимнастика «Дует ветерок»

Умеют тренировать дыхательную мускулатуру.

Воспитатель предлагает  детям представить как на цветок подул сильный ветерок…слабый ветерок…

Дети выполняют задание.

Закрепить порядковый счёт.

Задание №4 Математическая игра «Цифры перепутались»

Знают порядковый счёт.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и определить по карте карт – путеводителю, какое задание необходимо выполнить. Расставить цифры по порядку.

  • Какая цифра 6, но меньше 8;
  • Какая цифра меньше 5, но больше 3;
  • Какая цифра больше 7, но меньше 9.

После выполнения задания на экране появляются гномик Селе.

Дети отвечают.

Снять мышечное напряжение.

Физминутка «Гномик по лесу гулял…»

Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть Подготовленный ребёнок проводит с детьми физминутку.

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Дети выполняют.

Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

Формировать умение действовать по инструкции.

«Игровизор» В.В.Воскобовича – графический диктант.

Умеют ориентироваться на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

Сформировано умение действовать по инструкции.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и определить по карте карт – путеводителю, какое задание необходимо выполнить. На пути – дверь с замком. Воспитатель предлагает выполнить задание, чтобы получить ключ и открыть дверь. Графический диктант «Ключ»              «4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево»

После выполнения задания на экране появляются гномик Фи.

Дети садятся за столы и выполняют.

Закрепить понятие «Сколько всего?»

Математическая игра «Сосчитай гномиков»

Закрепляют понятие «Сколько всего?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и определить по карте карт – путеводителю. Открывают дверь ключом и на экране появляются все гномы. Воспитатель предлагает детям сосчитать найденных гномиков.

Дети считают.

Закрепить текст стихотворения.

Возвращение из путешествия по стране «Математика»

Закрепляют текст стихотворения.

Всех гномиков нашли и пришла. Воспитатель предлагает детям произнести заклинание.

Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи

Вокруг себя ты повернись

И в стране математики очутись! 

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику.

Рефлексия

Повторяют материал занятия.

Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на вопросы.

Воспитатель благодарит детей за спасение гномиков и, что  Магнолик  очень рад, что ребята оказались такими смелыми, дружными и умными. Воспитатель предлагает детям вспомнить:

  • Какие задания они сегодня выполняли задания?
  • Какое задание вам понравилось?
  • Какое задание было трудным?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Повторяют материал занятия.

Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы.

На память о путешествии Магнолик отправил детям раскраски и предлагает  самостоятельно их раскрасить с помощью  карандашей.

Дети соглашаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение №7. Сообщение из опыта работы. "Применение игровой технологии В.В. Воскобовича для детей дошкольного возраста"

Сообщение из опыта работы "Применение игровой технологии В.В. Воскобовича для детей дошкольного возраста"...

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка....

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с применением игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Тема: «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес».

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с применением игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамотейка» (с применением игровых технологий Воскобовича)

Конспект предназначет для детей подготовительной группы по обучению грамоте для открытого районного мероприятия. Образовательными задачами является: развитие фонематического слуха и  восприя...

Презентация Применение игровой технологии В.В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Вячеслав Вадимович Воскобович-физик по образованию.Признан одним из первых авторов  многофункциональных и креативных развивающих игр, которые формируют творческий потенциал ребенка, развива...