Технологическая карта. Оригами. "Лисичка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Группа/Дата/Воспитатель | Старшая группа /13.12.2022/ Исайкина О.С. |
Тема | «Лисичка» (конструирование из бумаги). |
Культурные практики | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. |
Культурно-смысловой контекст | Научить изготавливать лису в технике оригами. |
Цель | Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по схеме. |
Задачи: | |
Обучающие задачи | Познакомить с техникой изготовления лисы из бумаги; формировать навык пошагового выполнения работы; |
Развивающая задача | Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию. Развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев. Развивать пространственное воображение. |
Воспитательная задача | Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. |
Оборудование | односторонняя цветная бумага, схемы. |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность детей | Предполагаемые результаты |
Введение в ситуацию | Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? -А какие сказки вы любите? - Мы сегодня поговорим о персонаже русских народных сказок, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку. | Коммуникативная | Мотивация на дальнейшую работу. |
Актуализация знаний и умений | Хитрая плутовка, рыжая головка, -Кто это? -Это лиса, правильно! -Какой характер у лисы в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица, осторожная, ласковая) -В каких сказках есть лиса? Дети называют. -Что сделала лиса в сказке «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лисичка со скалочкой»? -Как ее называют? (Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, Лисонька-лиса, лиса Алиса). -Кто покажет, как ходит лисичка? Воспитатель вывешивает картинку лисы. - Сегодня мы научимся складывать лисичку. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Отгадывают загадки. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
Затруднение в ситуации | Пробное действие: -У меня уже есть готовая лисичка, ей грустно, что же делать? Акцентные вопросы: -Как ей можно помочь? | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Предложения детей, о том как помочь. |
«Открытие» нового знания (способа действия) | Подводящий диалог: Педагог вывешивает на доску пооперационную карту «Лиса» и вместе с детьми обсуждает последовательность работы. Физминутка Пальчики умелые Мы должны размять. Пальчиковая гимнастика. Шла лисица, вдоль тропинки И несла грибы в корзинке. Пять опят И пять лисичек Для лисят и для лисичек. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Смотрим схемы, слушаем воспитателя. Дети пробуют конструировать из бумаги самостоятельно. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знания ребенка | Выполнение практического задания. -Дети самостоятельно по схеме пробуют конструировать из бумаги лису. Воспитатель подходит, помогает. Дети оживляют поделку, обыгрывают. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | |
Осмысление | -Что вы сегодня конструировали? -Из чего? -Вам понравилось? | Коммуникативная | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Поделка из бумаги в технике оригами «Лиса»
Поделка из бумаги в технике оригами «Лиса» Программное содержание:1. Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного (лис...