Технологическая карта "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие на тему: "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_posuda.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественное эстетическое», «Физическое развитие»

Тема: «Посуда»

Возрастая группа: средняя группа (дети 4-го года жизни)

Цель: Формирование представлений  о посуде  посредством интеграции различных видов деятельности

Задачи:

 Образовательные: 

  1. Актуализировать знания о посуде посредством беседы;
  2. Познакомить детей видами посуды  посредством игр;
  3. Научить правильно, соотносить названия и предмет посуды посредством загадок и демонстрации картинок;

Развивающие:

  1. Развивать внимание, логическое мышление посредством проведения беседы;
  2. Развивать внимание, память посредством игр;
  3. Развивать активный словарный запас посредством беседы и демонстрации картинок посуды;

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к  сверстникам;
  2. Воспитывать чувство бережного отношения к домашней утвари;

Словарная работа: посуда, чайник, чашка, кастрюля, хозяйственная посуда;

Планируемый результат: у детей сформированы представления о посуде;

Материалы и оборудование: средства ИКТ: презентация, раздаточный материал (предметы посуды, вырезанные из бумаги);

Этап продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационный-мотивационный этап

Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую, совместную деятельность

-Здравствуйте, ребята!

(Дети стоят в кругу)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый день становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Перед работой разомнем наши язычки.

( Делаем  упражнение «Орешки»,  далее

«Улыбка» растянуть губы в стороны, не показывая зубов.

«Дудочка» вытягиваем  губы вперед,

«Иголочка»  рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

Художественное слово;

Здороваются с воспитателем. Слушают воспитателя, включаются в работу.

У детей вызван положительно эмоциональный настрой

2.

Основной этап

Создать

проблемную ситуацию и выход из нее

-та

Словесный, проблемная ситуация;

Внимательно слушают

Вспоминают прошлую тему занятия; ищут путь решения проблемной ситуации

2.1

Этап постановки проблемы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Сформировать знания и преставления о перелётных птицах

1.На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)

2.А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)

3. Этот блин нам есть нельзя.
Как зовут его друзья?
По краешку отделка
Ведь это же… (Тарелка)

4. По моей тарелке 
Лодочка плывёт.
Лодочку с едой 
Отправляю в рот (Ложка)

5. На кухне хозяйка — чистюля

Большая в горошек…(Кастрюля)

- Молодцы! Правильно отгадали загадки.

-А как можно назвать одним словом все предметы, которые вы отгадали?

-Правильно.

-Сегодня мы с вами поговорим  о посуде.

Стихотворение Е. Николаевой
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится ЧАЙНИК —
Кукол чай пить усажу,
О ПОСУДЕ расскажу.

Словесный, наглядный;

Внимательно слушают, отвечают на вопросы

Сформированы представления о перелётных птицах.

2.3

Этап практического решения проблемы

Закрепить знания о перелётных птицах.

-Ребята, Незнайка просит помощи у вас? Узнаем, что у него случилось?

Незнайка:
Меня друзья попросили купить посуду, а я о ней ничего не знаю.
- Ну, это не беда. Мы с ребятами тебе поможем.

-Ребята, какая бывает посуда?

Посуда – это помощники на кухне.
Готовим мы еду, в какой посуде? (В кухонной).

1.Кухонная посуда – это кастрюля, сковородка, миска, половник. В этой посуде люди готовят еду.

Посуда, которая нужна тогда, когда мы пьем чай? (Чайная).

2.Чайная посуда – это посуда для питья, заваривания и хранения чая.


Посуда, которая нужна, чтобы пить кофе? (Кофейная).

3.Кофейная посуда – это посуда для питья, кофе. 


Посуда, из которой мы едим, называется столовая.

4.Столовая посуда – это изделия, которые употребляют исключительно для потребления пищи за столом.

-Молодцы, ребята!

-Предлагаю  вам рассказать Незнайке, из чего сделана посуда?

Если посуда сделана из стекла, она какая? – Стеклянная.
Посуда из хрусталя? ... (Хрустальная).
Посуда из пластмассы? ... (Пластмассовая).
Посуда из металла? ... (Металлическая).
Посуда из дерева? ... (Деревянная)

-Теперь Незнайка знает, какая бывает посуда, и из чего она делается.

-Дети, сейчас мы с вами поиграем  в игру

«Посуда»

- Я буду вам показывать картинки, а вы  по очереди должны описать эту картинку.

Скажи, что есть чайника – У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко, стенки.

Скажи, что есть у кастрюли – У кастрюли есть дно, стенки, крышка, ручки.

Скажи, что есть у чашки – У чашки есть стенки, дно, ручка.

Физкультминутка

-Дети, вы, наверное,  устали предлагаю вам отдохнуть. Встаём все вместе на физкультминутку.

Раз, два, три, четыре, пять. 

(Дети загибают пальчики)

Будем маме помогать.      

(Прыгают)

Быстро чашки мы помыли,   

(Трут ладошки)

Про тарелки не забыли.      

(Трут ладошки)

Всю посуду мы убрали     

(Поднимают руки вверх и потягиваются)

Очень сильно мы устали. 

(«Устало» опускают руки вниз)

-А, сейчас  вместе с Незнайкой назовем посуду ласково:

Чашка - чашечка
Тарелка - тарелочка
Ложка - ложечка

Кастрюля – кастрюлька

Стакан – стаканчик

Вилка-вилочка

-Ребята, предлагаю вам разрисовать наши тарелки чашки разными цветами, затем составим из них  выставку.

Словесный, наглядный;

Отвечают на вопросы, выполняют задание

Сформированы представления о перёлетных птицах.

3.

Заключительный

этап

Закрепление полученных знаний. Рефлексия

 - Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

- С какой посудой познакомились?

- В какие игры больше всего понравилось играть?

- А что Вам ребята сегодня запомнилось?

-Ребята, вы большие молодцы!

 -Спасибо, за занятие.

Рефлексия

Оценивают занятие, проверяют знания, полученные на занятие

Умеют оценивать свой результат

 

Тема

цель

Задачи для родителей

Объяснить поступки героев произведения

Мероприятия

Прочитать произведение, заучить стихотворения, пословицы;

Продукты

Рисунки, поделки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...