Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.
• формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя;
• формировать умение слушать, не перебивая друг друга;
• упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;
• упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями;
• развивать логическое мышление, внимание, память.
• воспитывать любовь к домашним животным.
Материал и оборудование: серия картин Гербовой В. В. «Купили щенка»
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас на дворе? (Весна)
Какая погода сегодня? (ясная, солнечная, пасмурная, дождливая и т. д.)
(Аудио запись лай щенка)
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам в группу сегодня пришел гость, чтобы узнать кто, вы должны отгадать загадку:
Я ему поглажу шерстку,
Он малыш еще совсем,
Молока налью немножко,
Силы нынче нужны всем.
Любит грызть пищащий мячик,
Любит хвостиком вилять,
Кто же это? Что за чудо?
Ну, попробуй отгадать.
2. Сюрпризный момент:
(Аудио запись щенка)
Щенок: Привет ребята я щенок, а зовут меня Дружок!
(дети достают щенка)
Воспитатель: Дети потрогайте щенка и опишите какой он.
Д/игра «Подбери признак»
Щенок какой? –ласковый, маленький, белый, черный, веселый, забавный, умный, пятнистый, пушистый, гладкошерстный.
3. Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, посмотрите Дружок, что-то с собой принес.
Картинки «Купили щенка»
Воспитатель: Ой, ребята, оказывается Дружок хотел с вами поделиться интересной историей, которая с ним произошла, но все картинки у него перепутались. И он не знает, что ему делать.
Надо помочь Дружку рассказать интересную историю по картинкам «Купили щенка».
Но для этого нужно правильно расставить картинки, чтобы у рассказа было начало, середина и конец.
Д/ игра: «Расставь по порядку»
Расставление картин по порядку.
4. Составление рассказов.
Воспитатель: Жил-был мальчик. У него было много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего щенка. И постоянно просил об этом маму.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мальчик говорил?
Дети: Мама купи мне пожалуйста настоящего щенка.
Воспитатель: Ребята, Покажите выражение лица мальчика.
(Дети мимикой изображают выражение лица мальчика)
Воспитатель: Наконец - то мама согласилась. И мальчик с мамой отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки.
1. Рассматривание первой картины
Воспитатель: Дети, кого мы видим на картине?
Воспитатель: Как вы думаете, как чувствуют себя щенки около собаки?
Дети: Спокойно, уютно.
Воспитатель: Что они делают? Расскажите.
Дети: занимаются каждый своим делом. Один грызет палку, второй сидит около мамы собаки, а третий наблюдает, за мальчиком с мамой.
Воспитатель: Что делают мама и мальчик?
Дети: Они наблюдают за собакой и щенками.
Воспитатель: Как можно назвать эту картину?
Дети: Купили щенка.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что мама согласилась купить щенка.
Воспитатель: Ребята, что же могло произойти после того, как мама с сыном купили щенка?
Дети: Они принесли его домой
Воспитатель: Молодцы!
2. Рассматривание второй картины
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же произошло дальше.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на этой картинке?
Дети: Мама купает щенка в тазике.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось в маминой одежде?
Дети: Мама надела фартук.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего она надела фартук?
Дети: Чтобы не измочить одежду.
Воспитатель: Что можно сказать о щенке, нравится ему купаться?
Дети: Да. Он сидит спокойно, высунул язычок, доволен.
Воспитатель: Что ещё мы видим на картинке?
Дети: Рядом с табуретом, на котором мама купает щенка, стоит большой синий кувшин.
Воспитатель: Как вы думаете, что в кувшине?
Дети: В кувшине чистая вода.
Воспитатель: Зачем маме нужна чистая вода?
Дети: чтобы ополоснуть чистой водой щенка.
Воспитатель: Ребята, расскажите о мальчике, который стоит рядом.
Дети: Мальчик стоит рядом ждёт, пока мама закончит купать щенка. Он держит в руках большое полосатое полотенце, готовится принять и завернуть в него мокрого щенка.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?
Дети: Купание щенка.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте составим рассказ по первой и второй картинкам.
Рассказ ребёнка по двум картинкам.
Физкультминутка.
«Щенок»
Бегал по двору щенок, (бег на месте)
Видит пирога кусок (наклоны вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: Молодцы ребята!
3. Рассматривание третьей картины.
Воспитатель: Сейчас мы узнает, что же произошло дальше.
Воспитатель: Посмотрите, что делает щенок?
Дети: Щенок проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.
Воспитатель: Кто стоит рядом с щенком и мамой?
Дети: Рядом с щенком и мамой стоят мальчик и девочка.
Воспитатель: Ребята. кем может быть эта девочка?
Дети: Девочка может быть сестренкой или подружкой мальчика.
Воспитатель: А что делают дети?
Дети: Они наблюдают, как щенок ест.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?
Дети: «Кормление щенка».
4. Рассматривание четвёртой картин.
Воспитатель: Посмотрите. Как вы думаете, что за собака стоит рядом с коробкой, в которой спит щенок?
Дети: Эта собака игрушечная.
Воспитатель: Откуда она взялась?
Дети: Её привели дети чтобы посмотреть на щенка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую собаку интереснее иметь дома: игрушку или живую? Почему?
Воспитатель: А с какой собакой труднее? Почему?
Воспитатель: О чём могут беседовать дети, наблюдая за спящим щенком?
Дети: Дети могут беседовать. какой щенок красивый, забавный, как они будут гулять с ним.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?
Дети: «Щенок спит».
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте составим рассказ по третьей и четвертой картинкам.
Рассказ ребёнка по третьей и четвёртой картинкам.
Воспитатель: А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам.
Ребёнок рассказывает по всем картинкам.
Воспитатель: Ребята. Как вы думаете помогли мы щенку вспомнить историю, которую он хотел рассказать нам?
Что вам запомнилось?
Что понравилось?
Что было самым интересным?
Оставляют щенка в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kupili_shchenka.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.
• формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя;
• формировать умение слушать, не перебивая друг друга;
• упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;
• упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями;
• развивать логическое мышление, внимание, память.
• воспитывать любовь к домашним животным.
Материал и оборудование: серия картин Гербовой В. В. «Купили щенка»
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас на дворе? (Весна)
Какая погода сегодня? (ясная, солнечная, пасмурная, дождливая и т. д.)
(Аудио запись лай щенка)
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам в группу сегодня пришел гость, чтобы узнать кто, вы должны отгадать загадку:
Я ему поглажу шерстку,
Он малыш еще совсем,
Молока налью немножко,
Силы нынче нужны всем.
Любит грызть пищащий мячик,
Любит хвостиком вилять,
Кто же это? Что за чудо?
Ну, попробуй отгадать.
2. Сюрпризный момент:
(Аудио запись щенка)
Щенок: Привет ребята я щенок, а зовут меня Дружок!
(дети достают щенка)
Воспитатель: Дети потрогайте щенка и опишите какой он.
Д/игра «Подбери признак»
Щенок какой? –ласковый, маленький, белый, черный, веселый, забавный, умный, пятнистый, пушистый, гладкошерстный.
3. Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, посмотрите Дружок, что-то с собой принес.
Картинки «Купили щенка»
Воспитатель: Ой, ребята, оказывается Дружок хотел с вами поделиться интересной историей, которая с ним произошла, но все картинки у него перепутались. И он не знает, что ему делать.
Надо помочь Дружку рассказать интересную историю по картинкам «Купили щенка».
Но для этого нужно правильно расставить картинки, чтобы у рассказа было начало, середина и конец.
Д/ игра: «Расставь по порядку»
Расставление картин по порядку.
4. Составление рассказов.
Воспитатель: Жил-был мальчик. У него было много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего щенка. И постоянно просил об этом маму.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мальчик говорил?
Дети: Мама купи мне пожалуйста настоящего щенка.
Воспитатель: Ребята, Покажите выражение лица мальчика.
(Дети мимикой изображают выражение лица мальчика)
Воспитатель: Наконец - то мама согласилась. И мальчик с мамой отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки.
1. Рассматривание первой картины
Воспитатель: Дети, кого мы видим на картине?
Воспитатель: Как вы думаете, как чувствуют себя щенки около собаки?
Дети: Спокойно, уютно.
Воспитатель: Что они делают? Расскажите.
Дети: занимаются каждый своим делом. Один грызет палку, второй сидит около мамы собаки, а третий наблюдает, за мальчиком с мамой.
Воспитатель: Что делают мама и мальчик?
Дети: Они наблюдают за собакой и щенками.
Воспитатель: Как можно назвать эту картину?
Дети: Купили щенка.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что мама согласилась купить щенка.
Воспитатель: Ребята, что же могло произойти после того, как мама с сыном купили щенка?
Дети: Они принесли его домой
Воспитатель: Молодцы!
2. Рассматривание второй картины
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же произошло дальше.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на этой картинке?
Дети: Мама купает щенка в тазике.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось в маминой одежде?
Дети: Мама надела фартук.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего она надела фартук?
Дети: Чтобы не измочить одежду.
Воспитатель: Что можно сказать о щенке, нравится ему купаться?
Дети: Да. Он сидит спокойно, высунул язычок, доволен.
Воспитатель: Что ещё мы видим на картинке?
Дети: Рядом с табуретом, на котором мама купает щенка, стоит большой синий кувшин.
Воспитатель: Как вы думаете, что в кувшине?
Дети: В кувшине чистая вода.
Воспитатель: Зачем маме нужна чистая вода?
Дети: чтобы ополоснуть чистой водой щенка.
Воспитатель: Ребята, расскажите о мальчике, который стоит рядом.
Дети: Мальчик стоит рядом ждёт, пока мама закончит купать щенка. Он держит в руках большое полосатое полотенце, готовится принять и завернуть в него мокрого щенка.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?
Дети: Купание щенка.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте составим рассказ по первой и второй картинкам.
Рассказ ребёнка по двум картинкам.
Физкультминутка.
«Щенок»
Бегал по двору щенок, (бег на месте)
Видит пирога кусок (наклоны вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: Молодцы ребята!
3. Рассматривание третьей картины.
Воспитатель: Сейчас мы узнает, что же произошло дальше.
Воспитатель: Посмотрите, что делает щенок?
Дети: Щенок проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.
Воспитатель: Кто стоит рядом с щенком и мамой?
Дети: Рядом с щенком и мамой стоят мальчик и девочка.
Воспитатель: Ребята. кем может быть эта девочка?
Дети: Девочка может быть сестренкой или подружкой мальчика.
Воспитатель: А что делают дети?
Дети: Они наблюдают, как щенок ест.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?
Дети: «Кормление щенка».
4. Рассматривание четвёртой картин.
Воспитатель: Посмотрите. Как вы думаете, что за собака стоит рядом с коробкой, в которой спит щенок?
Дети: Эта собака игрушечная.
Воспитатель: Откуда она взялась?
Дети: Её привели дети чтобы посмотреть на щенка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую собаку интереснее иметь дома: игрушку или живую? Почему?
Воспитатель: А с какой собакой труднее? Почему?
Воспитатель: О чём могут беседовать дети, наблюдая за спящим щенком?
Дети: Дети могут беседовать. какой щенок красивый, забавный, как они будут гулять с ним.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?
Дети: «Щенок спит».
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте составим рассказ по третьей и четвертой картинкам.
Рассказ ребёнка по третьей и четвёртой картинкам.
Воспитатель: А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам.
Ребёнок рассказывает по всем картинкам.
Воспитатель: Ребята. Как вы думаете помогли мы щенку вспомнить историю, которую он хотел рассказать нам?
Что вам запомнилось?
Что понравилось?
Что было самым интересным?
Оставляют щенка в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа. Мой щенок.
Закреплять умение детей составлять рассказ, придумать концовку; формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выраженных образно; закреплять умение рисовать по...
Конспект открытого занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему: "Щенок". (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе....
Составление рассказа по серии сюжетных картин "Щенок"
конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы с ОНР.цель: формировать навык составления расскза по серии сюжетных картин, развивать логическое мышление, внимание, память....
Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе...
План-конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»
Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин....
Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин:" Щенок"
Подготовительная группаЗанятие по серии картинок «Щенок». Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Фо...
Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке»
Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке»...