Лиса и козел
план-конспект занятия по развитию речи
Коеспект занятия на тему Лиса и козел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_kozel.docx | 27.11 КБ |
mdk_03.02_lev_i_sobachka.docx | 19.93 КБ |
starik-godovik.docx | 21.54 КБ |
pechene.docx | 33.97 КБ |
eto_chto_za_ptitsa.docx | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: «Лиса и козёл»
Возрастная группа: дети 5-го года жизни
Цель: формирование представлений у детей о русских народных сказок, посредством выразительного чтения сказки «Лиса и козел» и дидактической игры.
Задачи:
Образовательные:
1.актуализировать знания детей о литературном жанре сказка.
2.познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и козел».
3.закрепить умения грамотно и правильно отвечать на вопросы.
Развивающие:
1.развивать память и внимание;
2.развивать логическое мышление;
3.развивать навыки анализа и синтеза.
Воспитательные:
1.воспитывать любовь к русским народным сказкам
2.воспитывать умение слушать;
3.воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: выставка книг с произведениями русских народных сказок, репродукции картин, средства ИКТ.
Словарная работа: колодец, зазевалась, горюет, сдуру,
№ п/п | Этап продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный | Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную деятельность | Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга) - Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? | Словесный | Дети приветствуют друг друга и воспитателя | Дети активно включаются в образовательный процесс, эмоционально отзывчивы, умеют управлять своим поведением |
2. | Основной этап | Создать проблемную ситуацию и выход из нее. | Я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принесло к нам. Ну, надо-же! Ветер-почтальон! А здесь (открывает письмо) ничего особенного… какая-то загадка! Здесь написано, что отгадав загадку, мы узнаем, кто же это сегодня с нами так шутит! То ветер, то письмо… (читает загадку) Хвост пушист, быстра сноровка, Золотисто-рыжий мех. Если голодно, плутовка Кур считает лучше всех. Да, ребята, это лиса. | Словесный, наглядный, вопросы к детям | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Принятие детьми проблемной ситуации |
2.1 | Этап постановки проблемы | |||||
2.2 | Этап восприятия материала | Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и Козел» | Ребята, а какие сказки вы знаете, где главным героем является лиса? Да, их огромное количество и сегодня я хочу рассказать вам еще одну сказку, она называется «Лиса и Козел». В ней рассказывается, как лисица попала в колодец, где было не слишком много воды. Как вы думаете, сумеет ли она выбраться из своего плена? Сейчас мы с вами это и узнаем. Во время чтения сказки, вам могут встретиться незнакомые слова, такие как: колодец – сооружение, с помощью которого добывают воду из под земли , зазевалась - задумалась, горюет - грустит, сдуру – по глупости. Чтение сказки Бежала лиса, на ворон зазевалась, — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул, от нечего делать, в колодец, увидел там лису и спрашивает: — Что ты там, лисонька, поделываешь? — Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса. — Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь. А козлу давно пить хочется. — Хороша ли вода-то? — спрашивает козел. — Отличная! — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет. Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил, а она ему: — Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел — всю обрызгал. ‘ Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили. - Ребята, вам понравилась сказка? - Почему Лиса попала в беду? - Как она смогла выбраться из колодца? -Что бы ты сделал на месте главного героя – Козла? - Ребята, а какой фрагмент сказки вам понравился больше всего? - Сейчас я вам его прочитаю еще раз. А сейчас я предлагаю вам немножко размяться. Физкульминутка У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик) У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост») Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам) Несказанной красоты. Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь) Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам) | Словесный, наглядный. | Внимательно смотрят, слушают, отвечают на вопросы, повторяют действия педагога. | У детей развито аналитическое мышление. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Применение ранее полученных знаний и умений на практике. | Игры «Продолжи предложение» Ребята, сейчас я буду начну говорить предложение, а вы его закончить:
Молодцы, вы все смогли правильно закончить предложения. Ребята, разомнем наши глазки. Встаньте со стульчиков напротив доски. Сейчас мы с вами будем работать с интерактивной доской, но перед этим мы вспомним технику безопасности. Дидактическая игра «Восстанови в правильной последовательности» Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. Вам необходимо будет составить правильную последовательность сказки. Сейчас мы с вами с помощью волчка определим в какой последовательности вы будете выходить к доске (Дети выбирают цвет. К доске выходит один ребенок и крутит волчок. Каждый ребенок подходит к доске и расставляет картинку в таблицу). За правильные ответы вы будете получать звездочки. Зрительная гимнастика Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза. Крепко зажмурить и открыть глаза. Смотрит хитрая лисица, Ищет, чем бы поживиться. Влево, вправо глазами Пошла лисица на базар, посмотрела на товар. Взгляд направлен вниз, затем – вверх. Себе купила сайку, лисятам – балалайку. Круговые движения Ребята, а сейчас мы с вами слепим колодец, прямо как в нашей сказке. Лепить мы будем из пластилина. Дети лепят колодец, каждый по брёвнышку. Ребята, вы большие молодцы. У нас с вами получился отличный колодец. | Словесный, наглядны.й, художественное слово. | Внимательно слушают, выполняют физкультминутку. Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. | Развитое аналитическое образное мышление, самостоятельность, взаимовыручка. |
3. | Заключительный этап | Самооценка результата и изученного материала. | - А сейчас подойдите к доске и с помощью смайлика покажите ваше настроение после нашего занятия. - Что сегодня, на нашем занятии вам показалось сложным? - А что помогло подняться вашему настроению? - Спасибо вам большое! | Рефлексия | Отвечают на вопросы, рассуждают и оценивают свою работу | Умеют объективно оценивать результаты пройденной деятельности, анализировать её. |
3.1.Рефлексия |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи.
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: 2 младшая группа
Тема: «Лев и собачка»
Цель: формирование представлений о содержании рассказа «Лев и собачка» посредством выразительного чтения и определения сюжета рассказа.
Задачи:
Дидактические:
1. Актуализировать знания детей о жанре «рассказ»;
2. Познакомить детей с рассказом «Лев и собачка»
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание
2. Развивать наглядно-образное мышление: синтез, анализ, обобщение, сравнение.
3. Развивать связную речь
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность;
2. Воспитывать любовь к рассказам.
Словарная работа: хлестать, подле.
Планируемые результаты: дети познакомились с рассказом «Лев и собачка», участвовали в беседе, отвечали на вопросы педагога, приняли активное участие
Подготовительная работа: беседа о рассказах. подготовка иллюстрации по данной теме к просматриванию, знакомство с другими произведениями рассказами.
Материалы и оборудование: рассказ «Лев и собачка», интерактивное оборудование.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Мотивационно-организационный | Организация взаимодействия с детьми, формирование установки на предстоящую деятельность. | «Дети встали дружно в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.» 2. Введение. -Ребята, посмотрите какой интересный сундучок. Как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей) Хотите узнать? Тогда слушайте мою загадку. В них живут рассказы, сказки, Песенки, стихи, загадки. Все девчонки и мальчишки Любят их. Ведь это (книжки) -Давайте откроем сундучок, посмотрим, правильно вы отгадали или нет. -(Открывают сундучок) -Ребята, посмотрите, действительно там книги. Их здесь много. Познакомимся с ними поближе. | Словесный: беседа с детьми по вопросам. | Дети внимательно слушают воспитателя, активно отвечают на задаваемые вопросы. | Зрительная, слуховая сосредоточенность и речевая активность. |
2 | Актуализация знаний, постановка проблемы | Анализ фактов и выявлений противоречий. | В сундучке лежит две книги. (Сказки, рассказы) По очереди воспитатель достаёт каждую книгу, ставит на мольберт. Первая книга - сказки. Проводится беседа. -Что это за книга? -Как она называется? -О чем она? -Какие еще сказки вы знаете? Вторая книга - новая. - Ребята, а что это за книга? (Нет, это книга новая) - Посмотрите, как много здесь разных произведений. Давайте рассмотрим иллюстрации, как думаете, о ком здесь могут быть произведения? (Поставить ее на мольберт, открыть и показать детям) - Здесь много рассказов. - Ребята отличие сказки от рассказов состоит в том, что сказка основана больше на выдуманных событиях, с нотками волшебства и фантазии и практически всегда имеют счастливый конец, а Рассказ же основан на реалистичных событиях, чаще всего в рассказах используют небольшое количество героев и участников. Существует очень много рассказов -И с одним из них я вас сегодня познакомлю, где главными героями будут животные. А какие, вы должны догадаться сами по голосам этих животных. -Садитесь на стульчики, слушайте внимательно. Звучит запись голоса собаки. -Дети, вы узнали чей это голос? (Голос собаки) -Конечно, это собака. (появляется изображение собаки) -Ребята, собака – какое это животное? (собака – домашнее животное) Какой может быть собака? (Собака добрая, игривая, ласковая) - Слушаем ещё один голос. Звучит запись голоса льва. -А вы узнали это животное? Кто это так грозно рычал? (ответы детей. Дети могут назвать различные голоса хищных животных.) -Ребята, это действительно может быть и тигр, и пантера и лев. Посмотрим на экран. Появляется изображение льва. - Лев – какое это животное? (Дикое, хищное животное) Что вы можете рассказать об этом животном? (Лев сильный, могучий, грозный, бесстрашный) - А вы знаете, что льва называют «Царь зверей», как вы думаете, почему? (Он бесстрашный, ничего не боится) - Да, львы очень гордые, храбрые животные, они являются грозными хищниками, которые могут справиться практически с любым противником. - А как вы думаете, ребята, может ли быть дружба между львом и собачкой? -Об этом мы сейчас узнаем из нашей новой книги, прочитав рассказ – быль Льва Николаевича Толстого. «Лев и собачка» (Появляется изображение) -Перед тем, как мы будем слушать произведение, я предлагаю вам немножко поиграть. Физкультминутка - координация речи с движением: “Звери” Это – лев. Он царь зверей. В мире нет его сильней (Идем по кругу неторопливо, подняв голову) А смешные обезьяны Раскачали все лианы. (пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч) А вот умный, добрый слон Посылает всем поклон (ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево) Леопард так ловко скачет, Словно наш любимый мячик. (поскоки на месте) Зебра головой качает К себе в гости приглашает. (руки на поясе, наклоны головы вправо – влево) -Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать рассказ – быль Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка». | Словесный: беседа с детьми. | Дети внимательно слушают воспитателя, активно отвечают на задаваемые вопросы. | Понимание проблемы. |
3 | Новый материал | Усвоение нового материала. | Чтение рассказа.. - Ребята, вам понравилось произведение? - Давайте вспомним, как называется рассказ-быль? (Лев и собачка) -Назовите писателя, который рассказал нам эту историю? (Л. Н. Толстой) -Расскажите, как собачонка очутилась в клетке у льва? (Человек захотел сходить в зверинец, и поймал на улице собачонку и заплатил ей за вход) -Как вы думаете, страшно было собачке оказаться в клетке со львом? -Почему лев не тронул собачку? -Чем закончилась история льва и собачки? - Ребята, а вам хотелось бы, чтобы конец этой истории был совсем другим? Каким вы его себе представляете? | Практический, словесный. | Дети внимательно слушают воспитателя, активно отвечают на задаваемые вопросы. | Усвоение нового материала. |
4 | Первичное закрепление | Формирование навыка использования изученного материала. | А сейчас мы с вами поиграем и соберем сюжет рассказа. Ребята, вы помните правила работы с доской? Дактическая игра «Что было в рассказе?» | Словесный, практический. | Дети внимательно слушают воспитателя, активно выполняют просьбы воспитателя. | Закрепление умений и знаний. |
5 | Рефлексия | Анализ процесса и результатов, подведение итогов. | Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Какой рассказ мы сегодня прочитали? О чем он? Интересный рассказ? Понравилась он вам? Назовите, какие герои были в этом рассказе? | Словесный. | Вступают в диалог, делятся своими впечатлениями, оценивают результативность. | Способны оценивать свою деятельность. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: «Старик-годовик»
Возрастная группа: дети 7-го года жизни
Цель: формирование представлений у детей о произведениях В. Даля, посредством выразительного чтения сказки «Старик-годовик»
Задачи:
Образовательные:
1.актуализировать знания детей о литературном жанре сказка.
2.познакомить детей с творчеством В. Даля.
3.закрепить умения определять цикл года.
Развивающие:
1.развивать память и внимание;
2.развивать логическое мышление;
3.развивать навыки анализа и синтеза.
Воспитательные:
1.воспитывать любовь к творчеству В. Даля;
2.воспитывать умение слушать;
3.воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: выставка книг с произведениями В. Даля, репродукции картин, средства ИКТ.
Словарная работа: год, месяц, неделя, день, ночь.
№ п/п | Этап продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный | Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную деятельность | Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга) - Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? | Словесный | Дети приветствуют друг друга и воспитателя | Дети активно включаются в образовательный процесс, эмоционально отзывчивы, умеют управлять своим поведением |
2. | Основной этап | Создать проблемную ситуацию и выход из нее. | Я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принесло к нам. Ну, надо-же! Ветер-почтальон! А здесь (открывает письмо) ничего особенного… какая-то загадка! Здесь написано, что отгадав загадку, мы узнаем, кто же это сегодня с нами так шутит! То ветер, то письмо… (читает загадку) Солнце лучиком играет, А снежок все тает, тает! Птичкам стало не до сна, В гости к нам пришла ... (весна) Жарко. Солнышко печет, Собирает пчелка мед, Земляничка поспевает! Когда это бывает? ... (летом) Лес разделся, Неба просинь, Это время года - ... (осень) Белолица, краснощека, Смотрит из ажурных окон, В белом инее сама. Раскрасавица ... (зима) | Словесный, наглядный, вопросы к детям | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Принятие детьми проблемной ситуации |
2.1 | Этап постановки проблемы | |||||
2.2 | Этап восприятия материала | Познакомить со сказкой В.Даля «Старик-годовик» | А теперь я вам хочу рассказать сказку одного из известных писателей В. Даля. Может кто-то из вас уже слышал о нем? Владимир Даль – один из известных русский писателей, сказочников. Он в свое время написал огромное количество сказок для детишек. И сейчас я хочу познакомить вас с одним из его произведений. Чтение сказки. - Ребята, вам понравилась сказка? - Кто такой старик-годовик? -Какие это четыре крыла были у птицы? -Какие это семь крыльев были у каждой птицы? - Почему у каждой из них были перья двухцветные? А сейчас я предлагаю вам размяться. Физкульминутка | Словесный, наглядный. | Внимательно смотрят, слушают, отвечают на вопросы, повторяют действия педагога. | У детей развито аналитическое мышление. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Применение ранее полученных знаний и умений на практике. | Дидактическая игра «День и ночь» Дети по очереди подходят к доске и соотносят предметы которые можно делать днем и ночью Дидактическая игра «Раздели птичек по временам года» Дети по очереди подходят к доске и соотносят птиц по основным цветам времен года. Ребята, я сейчас вам раздам перышки и я предлагаю их сделать волшебными, но чтобы сделать это их надо раскрасить. Одну половину покрасить светло и ярко, а другую в темный цвет. Вы большие молодцы, вы смогли сделать пёрышки волшебными!! | Словесный, наглядный, художественное слово. | Внимательно слушают, выполняют физкультминутку. Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. | Развитое аналитическое образное мышление, самостоятельность, взаимовыручка. |
3. | Заключительный этап | Самооценка результата и изученного материала. | - А сейчас я предлагаю вам подойти к доске и смайликами отметить то, какое у вас настроение после нашего занятия. - Что сегодня, на нашем занятии вам показалось сложным? - А что помогло подняться вашему настроению? - Спасибо вам большое! | Рефлексия | Отвечают на вопросы, рассуждают и оценивают свою работу | Умеют объективно оценивать результаты пройденной деятельности, анализировать её. |
3.1.Рефлексия |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по развитию речи
Образовательные область: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.
Тема: В.Осеева «Печенье»
Возрастная группа: дети 6-го года жизни
Цель: формирование представлений у детей о рассказе В.Осеевой «Печенье», посредством занятия-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
1.Актуализировать знания детей о литературном жанре рассказ посредством беседы
2.Познакомить детей с рассказом В.Осеевой «Печенье» через выразительное чтение.
3.Закрепить умения грамотно строить речь при ответах на вопросы педагога.
Развивающие:
1.Развивать память и внимание;
2.Развивать логическое мышление;
3.Развивать культуру речи, желание сотрудничать с педагогом и сверстниками;
Воспитательные:
1 Воспитывать коммуникативные навыки;
2.Воспитывать бережное отношение к книгам.
3.Воспитывать коммуникативные навыки, дружелюбие и положительное отношение к взрослым и сверстникам
Дополнительные задачи:
- Закрепить знания детей о рассказе В.Осеевой «Печенье».
Словарная работа: зазвенел чашками, не начатый чай
Планируемые результаты: дети знают сюжет рассказа «Печенье», умеют отвечать на вопросы полным ответом, имеют навыки работы в коллективе.
Материалы и оборудования: средства ИКТ (ИКТ доска, документ-камера, приложение SMART Notebook); пластилин, стеки, доски для пластилина, салфетки.
№ п/п | Этап продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный | Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную деятельность | Здравствуйте, ребята! Звучит музыка, появляется волшебная книга. -Какая-то книга. Что же в ней? (читаем) -налево пойдёшь - за стол попадёшь, Направо пойдёшь – в царство сладостей попадёшь, Прямо пойдёшь – на ковёр попадёшь. -Куда же мы пойдём? | Словесный: художетвенное слово Наглядный: книга Форма работы: фронтальная. | Дети приветствуют друг друга и воспитателя. | Дети активно включаются в образовательный процесс, эмоционально отзывчивы, умеют управлять своим поведением |
2. | Основной этап | Создать проблемную ситуацию и выход из нее. | Ребята, мы сегодня с вами пойдем направо, в царство сладостей. Вы все ели сладости. Кто мне перечислит какие сладости бывают? Да, их огромное количество и они все разные. А вы знали, что некоторые писатели сочиняют поучительные рассказы для детей, которые связаны со сладостями. | Словесный: беседа, вопросы к детям Форма работы: фронтальная. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы., ищут решение проблемной ситуации. | Принятие детьми проблемной ситуации и поиск ее решения. |
2.1 | Этап постановки проблемы | |||||
2.2 | Этап восприятия материала | Познакомить с рассказом В.Осеевой «Печенье» | Аннотация В детстве мама мне читала рассказ , он мне так понравилось, что я хочу вам его зачитать. Но сначала, предлагаю вам вспомнить, чем рассказ отличается от сказки? В сказках говорится о вымышленных персонажах, а так же о том, что они делают, а в рассказах, о реальных людях и то что происходило на самом деле. Рассказ называется «Печенье», а написала его советская писательница Валентина Осеева. В этом рассказе говорится о двух мальчиках, с которыми произошла поучительная история. Вы хотите узнать, что произошло с мальчиками? Если вы думаете, что рассказ закончился хорошо, то похлопайте, а если думаете что нет – то потопайте. Запомните ваши предположения. После знакомства с рассказом мы узнаем, кто был прав. Идея этого рассказа в том, что нужно думать всегда о близких людях, о тех, кто нас окружает, заботиться о них, учитывать их интересы. А чтобы сказка была красочной и интересной, художник Аркадий Агеевич Кошкин нарисовал иллюстрации к ней. Во время прослушивания рассказа, вам могут встретиться непонятные вам фразы: зазвенел чашками (когда чашки трутся друг об друга издается звон), не начатый чай (чай который не начали пить). Ребята, покажите мне что вы готовы слушать, тогда начнем Чтение отрывка из рассказа В.Осеевой «Печенье» Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол. -Ребята, вам понравился рассказ? - Почему мама так и не приступила к чаепитию? - Как вы думаете, Мише стало стыдно после этого поступка? - А что бы вы сделали на месте мальчиков? - Чему эта сказка учит? Перед тем, как я вам прочитала сказку, мы сделали предположение. Вы наверное устали, встаньте со стульчиков: Физкультминутка Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. | Словесный: беседа с детьми, аннотация, чтение сказки, вопросы к детям; Наглядный: иллюстрации к сказке с документ-камеры, слайд из приложения SMART Notebook. Физкультминутка Форма работы: фронтальная. | Внимательно смотрят, слушают рассказ, отвечают на вопросы, повторяют действия педагога. | У детей развито аналитическое мышление. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Применение ранее полученных знаний и умений на практике. | Ребята, сейчас я вам буду начинать говорить предложение, а вы его закончить. Словесная игра «Доскажи словечко» Ребята, сейчас мы с вами будем играть на волшебной доске, но перед этим вспомним технику безопасности при работе с волшебной доской. Катя, начнем с тебя по порядку. (Дети по очереди называют правила техники безопасности). А чтобы определить в каком порядке будете подходить к доске, выберите цвет себе. Оля, подойди к доске, крути волчок. Выпал желтый цвет, кто выбрал этот цвет? Катя, тогда начнем с тебя по порядку. Дидактическая игра «Восстанови сюжет в правильной последовательности» Дидактическая задача: Закрепить знания детей о рассказе В.Осеевой «Печенье» Игровая задача: Восстановите сюжет сказки в правильной последовательности. Игровые правила: 1. Помогать друг другу, когда необходимо; 2. Не перебивать друг друга; 3. Слушать внимательно воспитателя. Материал: ИКТ-доска, приложение SMART Notebook Игровые действия: Дети, в том же порядке, вам нужно будет подходить к доске и восстановить сюжет сказки в правильной последовательности. За каждый правильный ответ вы будете получать звездочки. Итог: Ну что, у всех по две звёздочки? Значит победила дружба! Ваши глазки, наверное, устали, поэтому немного разомнем их. Встаньте со стульчиков и развернитесь спиной к доске. Зрительная гимнастика Мы гимнастику для глаз, повторяем каждый раз (Моргаем) Влево, вправо, вверх и вниз, Повторять ты не ленись (Жмурим глаза) Вот мы и помогли нашим героям. Сейчас я предлагаю вам слепить печеньки для мамы и бабушки, чтобы им не было грустно и они тоже смогли попить с ними чаю. Ребята, а сейчас мы с вами слепим печенье. Для этого нам Берём пластилин, разминаем его, потом раскатываем в шарик, сплющиваем ладошками .Это и будет печенье. Берем кусочек пластилина другого цвета и делаем украшение для нашего печенья. Помещаем его на тарелочку. Молодцы ребята, вы все справились с заданием и помогли нашим героям. Теперь бабушка и мама не будут грустить из-за того, что им не хватило печенья! | Словесный: вопросы к детям по технике безопасности; Наглядный: слайд из приложения SMART Notebook. Игровой: дидактические игры «Обведи героев из сказки», «Восстанови сюжет в правильной последовательности». Зрительная гимнастика Практический: продуктивная деятельность Форма работы: фронтальная, индивидуальная | Внимательно слушают педагога,отвечают на вопросы, вспоминают технику безопасности при работе с ИКТ- доской, играют в дидактические игры, делают зрительную гимнастику, вновь вспоминают технику безопасности при работе с пластилином, продуктивная деятельность | Развитое аналитическое образное мышление, самостоятельность, взаимовыручка. |
3. | Заключительный этап | Самооценка результата и изученного материала. | А теперь ребята, пусть каждый подойдет к доске и отметит смайликом как вам наше сегодняшнее занятие. Если вам понравилось, то поставьте веселый смайлик, а если что-то было трудно или не интересно, то грустный или злой смайлик. -Ребята, что нового вы сегодня узнали? -Чем мы сегодня занимались? - А о чем был рассказ? Вы все большие молодцы, обязательно покажите вашим мама и папам какие чудесные печеньки у вас получились, спасибо вам за занятие!! | Словесный: вопросы к детям, беседа Наглядный: ИКТ-доска Форма работы: фронтальная. | Отвечают на вопросы, рассуждают и оценивают свою работу | Умеют объективно оценивать результаты пройденной деятельности, анализировать её. |
3.1.Рефлексия |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по развитию речи
Образовательные область: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.
Тема: Чтение сказки В.Г.Сутеев «Это что за птица?»
Возрастная группа: дети 5-6-го года жизни
Цель: формирование представлений у детей о сказке В.Г.Сутеева «Это что за птица?» посредством интеграции различных видов деятельности (беседа, дидактическая игра, продуктивная деятельность)
Задачи:
Образовательные:
1.Актуализировать знания детей о литературном жанре сказка посредством беседы
2.Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок» через выразительное чтение.
3.Закрепить умения грамотно строить речь при ответах на вопросы педагога.
Развивающие:
1.Развивать память и внимание;
2.Развивать логическое мышление;
3.Развивать культуру речи, желание сотрудничать с педагогом и сверстниками;
Воспитательные:
1 Воспитывать коммуникативные навыки;
2.Воспитывать любовь к произведениям русских авторов.
Дополнительные задачи:
- Закрепить знания детей о сказке «Это что за птица?» через дидактическую игру.
Словарная работа: камыш, веер, независтливый
Планируемые результаты: дети знают сюжет сказки В.Г. Сутеева «Это что за птица?», умеют отвечать на вопросы полным ответом, имеют навыки работы в коллективе.
Материалы и оборудования: хрестоматия, материалы для аппликации, клей, салфетки, медальки, SМART Notebook, ИКТ-оборудование.
№ п/п | Этап продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный | Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную деятельность | Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Я смеюсь, я хохочу, улыбаюсь и шучу, Мне так весело сегодня, даже танцевать хочу! Ребята, вы любите сказки? (Да.) А хотите побывать в гостях у сказки? (Да). | Словесный: художественное слово, вопросы к детям Форма работы: фронтальная. | Дети приветствуют друг друга и воспитателя, собирают пазл и узнают от кого письмо. | Дети активно включаются в образовательный процесс, эмоционально отзывчивы, умеют управлять своим поведением |
2. | Основной этап | Создать проблемную ситуацию и выход из нее. | - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны угадать главного героя сказки. - Правильно, в этой сказке главным героем будет гусь. Ребята, скажите мне, что такое сказка? (вымышленный рассказ). Ребята, это хрестоматия, кто мне скажет что это такое? (Это книжка, где собраны все сказки и рассказы для детей). | Словесный: вопросы к детям, загадка, Наглядный: хрестоматия Форма работы: фронтальная. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы., ищут решение проблемной ситуации. | Принятие детьми проблемной ситуации и поиск ее решения. |
2.1 | Этап постановки проблемы | |||||
2.2 | Этап восприятия материала | Познакомить со сказкой В.Г.Сутеева «Это что за птица?» | Аннотация Сказка, с которой мы сегодня познакомимся называется «Это что за птица?» Ее мне читала в детстве мама и она мне очень понравилась. Эту сказку написал Владимир Григорьевич Сутеев – это известный русских писатель. Он сочинил много сказок для детей. Эта сказка про глупого и завистливого гуся. Как-то понравилась ему длинная лебединая шея, он и выменял ее на свою короткую. Так гусь поменялся клювом с пеликаном, ногами с цаплей, хвостом с павлином, крыльями с вороной. Теперь гусь был ни на кого не похож. Но принесло ли это ему радость? Если вы думаете, что гусю принесет это радость, то выберите красный круг, а если не принесет, то зеленый. Идея этой сказки в том, что лучше оставаться самим собой, не пытаться искусственно менять свою внешность, а стремиться к природной здоровой красоте и любить себя таким, какой ты есть. А чтобы сказка была красочной и интересной, художник Аркадий Агеевич Кошкин нарисовал иллюстрации к ней. Во время прослушивания сказки, вам могут встретиться непонятные слова: камыш (Высокое водное или болотное растение), веер (небольшой предмет, для того, чтобы появлялся поток воздуха), независтливый ( не завидует) Чтение сказки В.Г.Сутеева «Это что за птица?» Пошли гуси на пруд купаться, и Гусь с ними. Все гуси в пруду плавают, а Гусь по берегу бегает — журавлиные ноги плавать не позволяют. Смеются гуси: — Га-га-га! А он им: — Ку-ка-ре-ку! Вышли гуси на берег, а тут, откуда ни возьмись, Лиса! Загоготали гуси и полетели. Один Гусь остался — вороньи крылья его поднять не могут, побежал он на журавлиных ногах — да в камышах павлиньим хвостом запутался… Тут ухватила его Лиса за длинную лебединую шею и понесла… Увидели это гуси, налетели на Лису и давай её щипать со всех сторон. Бросила Лиса Гуся и убежала. — Спасибо, гуси, спасли вы меня! — сказал Гусь. — Теперь я знаю, что мне сделать. Пошёл Гусь к Лебедю и отдал ему длинную шею, Пеликану вернул клюв с большим мешком, Журавлю — тонкие ноги, Вороне — чёрные крылья, Павлину — яркий хвост веером, а доброму Петуху — гребешок, бородку, а заодно и «кукареку». И стал Гусь как гусь. Только умный и независтливый. Вопросы по сказке: - Вам понравилась сказка? - Ребята, какие герои были в сказке? - Почему гусь решил поменять свои части тела? - А что в итоге он сделал? - Что мы можем сказать о героев? Они хорошие или плохие? - Чему эта сказка учит? Перед тем, как я вам прочитала сказку, мы сделали предположение, если вы думали, что обмен с другими животными принесет гусю радость, то вытянули красный круг, а если нет, то зеленый. Кто в итоге был прав? Правильно, те кто вытянул зеленый круг. Вы наверное устали, встаньте со стульчиков: Физкультминутка Гуси крылья распрямили, Наклон туловища вперёд, с выпрямленными руками за спиной Поочерёдно выставляют ножки вперёд. «Чистят» подбородком плечики. Руки на пояс, кивки головой. | Словесный: беседа с детьми, аннотация, чтение сказки, вопросы к детям; Наглядный: иллюстрации к сказке Форма работы: фронтальная. | Внимательно смотрят, слушают сказку, отвечают на вопросы, повторяют действия педагога. | У детей развито аналитическое мышление. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Применение ранее полученных знаний и умений на практике. | Дети, а сейчас мы с вами проверим, как вы внимательно слушали сказку и сыграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать предложения из сказки, а вам нужно будет закончить его. Словесная игра «Доскажи словечко» 1. Пошли гуси на пруд купаться, и Гусь с… (ними) 2. Вышли гуси на берег, а тут, откуда ни возьмись…(Лиса) 3. Увидели это гуси, налетели на Лису и давай её щипать со всех… (сторон) 4. Только умный и… (независтливый) Ребята, сейчас мы с вами будем играть на волшебной доске, но перед этим вспомним технику безопасности при работе с волшебной доской. Катя, начнем с тебя по порядку. (Дети по очереди называют правила техники безопасности). А чтобы определить в каком порядке будете подходить к доске, выберите цвет себе. Оля, подойди к доске, крути волчок. Выпал желтый цвет, кто выбрал этот цвет? Катя, тогда начнем с тебя по порядку. Дидактическая игра «Восстанови сюжет в правильной последовательности» Дидактическая задача: Закрепить знания детей о сказке В.Г.Сутеева «Это что за птица?» Игровая задача: Восстановите сюжет сказки в правильной последовательности. Игровые правила: 1. Помогать друг другу, когда необходимо; 2. Не перебивать друг друга; 3. Слушать внимательно воспитателя. Материал: ИКТ-доска, приложение SMART Notebook Игровые действия: Дети, в том же порядке, вам нужно будет подходить к доске и восстановить сюжет сказки в правильной последовательности. За каждый правильный ответ вы будете получать звездочки. Итог: Ну что, у всех по одной звёздочке? Значит победила дружба! Ваши глазки, наверное, устали, поэтому немного разомнем их. Встаньте со стульчиков и развернитесь спиной к доске. Зрительная гимнастика Мы гимнастику для глаз, повторяем каждый раз (Моргаем) Влево, вправо, вверх и вниз, Повторять ты не ленись (Жмурим глаза) Ну вот, мы и познакомились с новой сказкой и чтобы точно запомнить ее вам, мы сделаем аппликацию. Но перед этим вспомним технику безопасности при работе с клеем. Саша, начнем с тебя. (Дети вспоминают технику безопасности при работе с клеем). Ну все, приступаем. Вы молодцы! Отлично со всем справились. | Словесный: вопросы к детям по технике безопасности, игра «Доскажи словечко» Наглядный: слайд из приложения SМART Notebook; Зрительная гимнастика Продуктивная деятельность Форма работы: фронтальная, индивидуальная | Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, вспоминают технику безопасности при работе с ИКТ- доской, играют в дидактические игры, делают зрительную гимнастику, вновь вспоминают технику безопасности при работе с клеем, делают аппликацию. | Развитое аналитическое образное мышление, самостоятельность, взаимовыручка. |
3. | Заключительный этап | Самооценка результата и изученного материала. | Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились? Назовите героев сказки. Какой герой вам больше всех понравился? Ребята, почему они вам понравились? (Добрые, отзывчивые, заботливые.) Молодцы, ребята. За то что вы сегодня отлично поработали – я вам раздаю такие медальки. | Словесный: вопросы к детям, беседа Наглядный: медальки Форма работы: фронтальная. | Отвечают на вопросы, рассуждают и оценивают свою работу | Умеют объективно оценивать результаты пройденной деятельности, анализировать её. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему «Придумывание загадок о литературном герое (козле из сказки Д. Каминяра «Притче об овце и козле» и козла из сказки «Лиса и козел»)
конспект занятия направленный на развитие связанной речи с использованием театрализованной деятельности...
Тема: « Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»
С целью создания положительно- эмоционального настроя воспитателем был использован прием вхождения в игровую ситуацию «посещение театра» и закреплены знания о правилах поведения в театре. ...
Развитие речи. Лиса и Козел
Конспект занятия по развитию речи сказка Лиса и Козел...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Лиса и Козел"
Конспект по развитию речи...
Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...
Конспекты занятий по развитию речи Пересказ сказки «Лиса и козел»
Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передават...