Развитие речи. Лиса и Козел
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Морозова Мария Евгеньевна

Конспект занятия по развитию речи сказка Лиса и Козел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_kozel.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в лицах

Ребята сегодня мы снова отправимся в страну сказок. Только не в простые сказки, а русско-народные. Давайте вспомним что это за сказки такие? Кто их написал?

Молодцы. Их написал русский народ пересказывая друг другу. Так они дошли и до нас.

Но сначала поиграем. Я показываю сказку, а вы мне говорите, что это за сказка.

Молодцы. Как много сказок вы знаете.

Ой ребятки, а мне мышка-норушка принесла  загадки. Попробуем их  отгадать, чтобы узнать что же это за сказка такая нас ждет?

Что за зверь опасный

 Ходит в шубке красной,

 Снег разгребает,

 Мышек хватает

Дети:

 Лиса

Воспитатель:

 Слушайте вторую загадку.

 Он рогат и бородат

 Строго смотрит на ребят.

 Если кто озорничает

 Тот того он забодает

Дети:

 Козёл

Молодцы. Значит про кого сказка будет? Правильно сказка про лису и козла.

Чтение сказки

Как называется сказка?

 Кто главные герои этой сказки?

Что случилось с лисой?

Почему лиса упала в колодец?

Кто подошёл колодцу?

 Что он спросил у лисы?

 Что лиса ответила ему?

Почему козёл попал в тот же колоде?

 Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?

 Как лиса выбралась из колодца?

 Чем закончилась сказка?

Вам понравилась сказка? А сейчас я вам предлагаю ещё раз послушать и посмотреть эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать, как самый настоящий русский народ.

Ребята, чтобы пересказать сказку нам помогут картинки-подсказки.

Какого цвета лиса?

Дети:

 Она пушистая и рыжая, поэтому ее можно обозначить оранжевым кругом.

Воспитатель:

Какого цвета козел?

Дети:

 Серого.

Воспитатель:

На какую фигуру похожа его голова?

Дети:

Треугольник, так как он с рогами и бородой.

Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу?

Дети: Лиса в колодце.

Воспитатель:

 О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит?

Дети:         

Глупый козел в колодце.

Воспитатель:

 Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке?

Дети:

Спасение козла.

Воспитатель:

 Пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает).

Физкультурная минутка.

Много сказок есть на свете,

    (дети шагают)

Эти сказки любят дети  

       ( дети приседают)

Про лисичку и зайчонка,  

      (дети имитируют движения)

И про Машу с медвежонком    

И семь беленьких козлят,

        (руки в стороны, потом к плечам)

Съесть которых волк был рад.

А сейчас все вместе глазки закрывайте,

И волшебные слова дружно повторяйте:

«Раз, два, три, в сказку попади!»     движения по смыслу

А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.

Распределяем роли и пересказываем по ролям. Следующий вид пересказывания – по ролям.

Молодцы, дети, предлагаю поиграть в подвижную игру «Лиса»

 У лисицы острый нос

 У неё пушистый хвост

 Шубка рыжая лисы

 Не сказанной красоты!

 Я охотница до птицы

 Кур ловить я мастерица

 Как увижу – подкрадусь,

 И тихонько затаюсь.

 После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.

 Воспитатель:

  А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи по-другому». Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?

 Как можно сказать по- другому:

 на ворон зазевалась

Дети:

Шла и смотрела по сторонам

Воспитатель:

 На силу отыскали

Дети:

Долго искали

Воспитатель:

 Коли хочешь

Дети:

Если хочешь

 Воспитатель:

Ребята, а мне жалко козла за то, что он такой доверчивый, что его обманула лиса. Давайте предупредим его, чтобы в следующий раз он не попал в такую ситуацию, Я приготовила конверты и листочки. Вы их возьмите домой и напишите нашему герою письмо. Давайте придумаем ему имя (…. )

Письмо у нас будет начинаться так: Здравствуй, козел Яша! Разве ты не знал, что…

Воспитатель:

Скажите, что же вам запомнилось больше всего на занятии? Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц» (младший дошкольный возраст 3-4 года)Цель: Познакомить детей с новой сказкой....

Занятие по развитию речи "Лиса всему лесу краса"

Обобщение знаний о лисе: ее повадках, внешнем виде, где живет, как добывает пищу....

Конспект. по развитию речи Тема: Как козел Мефодий огород охранял

Цель:Формировать знания детей об овощах их форме и цвете; соотносить овощи с картинками; активизировать в речи детей слова: огурец, помидор, морковь, лук, капуста; обогащать словарный запас прилагател...

Конспект НОД по развитию речи "Лиса и козел"

Конспект НОД по развитию речи...

Конспект по развитию речи "Лиса и Козел"

Конспект занятия по развитию речи "Чтение сказки "лиса и козёл"" посредством Интерактивного оборудования...