Развитие речи. Лиса и Козел
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи сказка Лиса и Козел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_kozel.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в лицах
Ребята сегодня мы снова отправимся в страну сказок. Только не в простые сказки, а русско-народные. Давайте вспомним что это за сказки такие? Кто их написал?
Молодцы. Их написал русский народ пересказывая друг другу. Так они дошли и до нас.
Но сначала поиграем. Я показываю сказку, а вы мне говорите, что это за сказка.
Молодцы. Как много сказок вы знаете.
Ой ребятки, а мне мышка-норушка принесла загадки. Попробуем их отгадать, чтобы узнать что же это за сказка такая нас ждет?
Что за зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
Дети:
Лиса
Воспитатель:
Слушайте вторую загадку.
Он рогат и бородат
Строго смотрит на ребят.
Если кто озорничает
Тот того он забодает
Дети:
Козёл
Молодцы. Значит про кого сказка будет? Правильно сказка про лису и козла.
Чтение сказки
Как называется сказка?
Кто главные герои этой сказки?
Что случилось с лисой?
Почему лиса упала в колодец?
Кто подошёл колодцу?
Что он спросил у лисы?
Что лиса ответила ему?
Почему козёл попал в тот же колоде?
Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?
Как лиса выбралась из колодца?
Чем закончилась сказка?
Вам понравилась сказка? А сейчас я вам предлагаю ещё раз послушать и посмотреть эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать, как самый настоящий русский народ.
Ребята, чтобы пересказать сказку нам помогут картинки-подсказки.
Какого цвета лиса?
Дети:
Она пушистая и рыжая, поэтому ее можно обозначить оранжевым кругом.
Воспитатель:
Какого цвета козел?
Дети:
Серого.
Воспитатель:
На какую фигуру похожа его голова?
Дети:
Треугольник, так как он с рогами и бородой.
Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу?
Дети: Лиса в колодце.
Воспитатель:
О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит?
Дети:
Глупый козел в колодце.
Воспитатель:
Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке?
Дети:
Спасение козла.
Воспитатель:
Пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает).
Физкультурная минутка.
Много сказок есть на свете,
(дети шагают)
Эти сказки любят дети
( дети приседают)
Про лисичку и зайчонка,
(дети имитируют движения)
И про Машу с медвежонком
И семь беленьких козлят,
(руки в стороны, потом к плечам)
Съесть которых волк был рад.
А сейчас все вместе глазки закрывайте,
И волшебные слова дружно повторяйте:
«Раз, два, три, в сказку попади!» движения по смыслу
А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.
Распределяем роли и пересказываем по ролям. Следующий вид пересказывания – по ролям.
Молодцы, дети, предлагаю поиграть в подвижную игру «Лиса»
У лисицы острый нос
У неё пушистый хвост
Шубка рыжая лисы
Не сказанной красоты!
Я охотница до птицы
Кур ловить я мастерица
Как увижу – подкрадусь,
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.
Воспитатель:
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи по-другому». Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?
Как можно сказать по- другому:
на ворон зазевалась
Дети:
Шла и смотрела по сторонам
Воспитатель:
На силу отыскали
Дети:
Долго искали
Воспитатель:
Коли хочешь
Дети:
Если хочешь
Воспитатель:
Ребята, а мне жалко козла за то, что он такой доверчивый, что его обманула лиса. Давайте предупредим его, чтобы в следующий раз он не попал в такую ситуацию, Я приготовила конверты и листочки. Вы их возьмите домой и напишите нашему герою письмо. Давайте придумаем ему имя (…. )
Письмо у нас будет начинаться так: Здравствуй, козел Яша! Разве ты не знал, что…
Воспитатель:
Скажите, что же вам запомнилось больше всего на занятии? Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц» (младший дошкольный возраст 3-4 года)Цель: Познакомить детей с новой сказкой....
Занятие по развитию речи "Лиса всему лесу краса"
Обобщение знаний о лисе: ее повадках, внешнем виде, где живет, как добывает пищу....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Лиса и Козел"
Конспект по развитию речи...
Конспект. по развитию речи Тема: Как козел Мефодий огород охранял
Цель:Формировать знания детей об овощах их форме и цвете; соотносить овощи с картинками; активизировать в речи детей слова: огурец, помидор, морковь, лук, капуста; обогащать словарный запас прилагател...
Конспект НОД по развитию речи "Лиса и козел"
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект по развитию речи "Лиса и Козел"
Конспект занятия по развитию речи "Чтение сказки "лиса и козёл"" посредством Интерактивного оборудования...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Лиса и козел
Конспект занятия: Пересказ сказки: Лиса и козел...