Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Профессии»
Программное содержание:
- Образовательно – познавательные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий – шофер, парикмахер, повар.
- Речевые задачи: расширять словарь детей за счет имен существительных – названий предметов – орудий труда различных профессий.
- Словарные задачи:
а) обогатить: профессии.
б) уточнить, закрепить: фен, расчёска, бигуди, руль, половник, кастрюля.
в) активизировать: шофер, парикмахер, повар.
- Воспитательные задачи: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
- Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, память, мышление.
Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, карточки с предметами орудий труда; волшебный мешочек ; игровой персонаж – Незнайка; кубики, гимнастические палки; стулья, столы.
I часть. Вступительная:
Организационный момент:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети здороваются.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Ребята смотрите, да это же Незнайка!
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Воспитатель: Что ты говоришь? Ты услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем объяснить Незнайке, что такое «профессия».
II часть. Основная:
Воспитатель: Я предлагаю всем нам отправиться в поездку. Давайте поедем на машине (дети садятся на стульчики в виде машины). Садитесь поудобнее.
-Кто ведет машину? - Шофер.
-Что у него в руках? - Руль.
-Что делает шофер? - Ведет машину.
- Незнайка, шофер - это профессия.
- Чтобы нам веселее было ехать споем песню:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Дети поют песню.
Воспитатель: Вот мы и приехали (выходят из машины).
-А чтобы узнать, куда мы попали нужно отгадать загадку:
Ножницы, шампунь, расческа
Всем я делаю прически.
Стригу и взрослых и детей
Отгадай меня скорей.
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Правильно это парикмахер, мы приехали в парикмахерскую.
Воспитатель: Что делает парикмахер?
Дети: стрижёт взрослых и детей.
Воспитатель: Какие предметы – помощники есть у него?
Дети: ножницы, расческа, фен и др.
Воспитатель: Незнайка, ты понял что парикмахер – это ещё одна профессия?
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, мы пойдем по дорожке.
Игра «большие ноги шагают по дороге»
Большие ноги
Шагают по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
Воспитатель: На нашем пути встретилось препятствие. Здесь задание. Давайте узнаем, что нужно сделать?
Игра «Найди пару» (Дети достают из мешочка карточку с изображением профессии и подбирают к ней на столе карточки с предметами – помощниками).
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Игра «Маленькие ножки».
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Воспитатель: Ребята, Незнайка сказал мне, что он хочет кушать.
Кто ему может помочь?
Дети: Повар
Воспитатель: Чтобы у знать, кто тебе поможет нужно отгадать загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: Отправляемся все на кухню к повару.
Дети садятся на стульчик. Повар (воспитатель) готовит Незнайке кушать.
Дети называют предметы - помощники повара, рассказывают, как ими пользоваться.
Воспитатель: Повар – это ещё одна профессия.
Воспитатель: Ребята, Незнайка наелся и вам говорит большое спасибо. Теперь он узнал, что такое профессии! Давайте попрощаемся с Незнайкой.
Дети: До свидания Незнайка, приходи еще к нам в гости.
III часть. Заключительная:
Воспитатель:
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- А с кем мы совершали наше путешествие? ( с Незнайкой)
- А о чем он хотел узнать? (о профессиях)
- С какими профессиями мы познакомили Незнайку? (парикмахер, шофер, повар).
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Ножницы, шампунь, расческа
Всем я делаю прически.
Стригу и взрослых и детей
Отгадай меня скорей.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Большие ноги
Шагают по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве
Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Чтение сказки обраб. К.Ушинского "Козлятки и волк" путем её моделирования
Моделирование сказки...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»
Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1) Создание условий для побуждени...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...