Показ настольного театра "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Показ настольного театра "Теремок". Закрепление знаний русской народной сказки, ее последовательность и персонажей. Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки "Теремок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

Показ настольного театра «Теремок».

Цель: Развитие связной речи у дошкольников через театральную деятельность.

Задачи:

  1. Закреплять знание русской народной сказки, её последовательность и персонажей.
  2. Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Теремок».
  3. Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игра «Предмет из сундучка», вопросы к детям, художественное слово, показ и рассказывание сказки, беседа по вопросам, положительная развернутая оценка.

Материалы и оборудование: настольный театр к русской народной сказке «Теремок», иллюстрация из сказки «Теремок».

Ход занятия

I Организационно-мотивационная часть.

Ребята,   на днях  я побывала  в сказочной стране. И  сегодня  я вам принесла сказку.  Посмотрите, какой красивый сундучок. В нем  герои  сказки. Хотите посмотреть, кто там?

Воспитатель:

Я игрушки - чок! Чок!

Положила в сундучок.

Ты игрушки вынимай,

Ты игрушку называй.

Проводится игра «Предмет из сундучка».

Воспитатель: Ребята, вы должны вынимать  игрушку из сундучка и назвать кто это.

Дети: Мышка.

Воспитатель: Мышка какая?

Мышка маленькая, серая, с длинным хвостом. Как она пищит?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Давайте все вместе скажем. Пи-пи-пи

Дети: Это лягушка.

Лягушка какая?

Дети: Зеленая, маленькая.

Как она квакаает?

Дети: Ква-ква.

Давайте все вместе. Ква-ква

Дети: Это лиса. Она рыжая, хитрая.

Дети: Это Медведь. Он большой, лохматый.

Как он рычит? Давайте все вместе порычим громко как медведь, теперь тихо.

Дети: Это волк. Он злой, серый, с длинным хвостом.

Дети: Это лиса, она хитрая, рыжая.

Дети: Это зайчик. Он маленький, серый, белый, трусиливый.  

Воспитатель: Давайте, немного с вами отдохнем и превратимся в зайчиков:

Серый зайка умывался,

Видно, в гости он собрался.

Вымыл ушки,

Вымыл носик,

Вымыл глазки,

Вымыл хостик.

Воспитатель: Молодцы! Сели на свои стулья, ноги вместе, спина ровная.

А теперь я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать,  из какой сказки эти звери.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился.

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за сказка? (Теремок)

Основная часть.

Воспитатель. Молоды! Хотите послушать сказку «Теремок»?  Кто ее вспомнил, пусть мне помогает.  

Воспитатель: Стоял в поле теремок. Он не низок не высок. Бежала мимо кто? (мышка-норушка). Увидела теремок и спрашивает. Что спрашивает мышка-норушка?

Дети: Терем-теремок, кто в теремочке живет.

Воспитатель: Правильно! Никто не отвечает. И стала жить в теремочке.

Прискакал мимо лягушка-квакушка. Что говорит лягушка квакушка?

Воспитатель рассказывает сказку, используя кукол настольного театра, с помощью детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами поможем построить новый теремок.

«Строим дом» (пальчиковая игра)

Строим-строим новый дом,

Нам уютно будет в нем.

Будут там окошки,

А вокруг окошки

Воспитатель:  Пришла пора расставаться. Чок- чок, закрывайся, сундучок.

Дети помогаю складывать персонажей в сундучок.

Рефлексия

Воспитатель. Какую сказку вы слушали? Кто герои сказки? Как просились в теремок звери? Что они говорили? Кто сломал теремок? Почему?  Что они вместе сделали? Как они стали жить?

Дети. Ответы.

Воспитатель. Молоды ребятки! Вы были внимательными и отвечали дружно. У вас получилась дружная команда!



Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

Показ настольного театра «Теремок».

Цель: Развитие связной речи у дошкольников через театральную деятельность.

Задачи:

  1. Закреплять знание русской народной сказки, её последовательность и персонажей.
  2. Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Теремок».
  3. Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игра «Предмет из сундучка», вопросы к детям, художественное слово, показ и рассказывание сказки, беседа по вопросам, положительная развернутая оценка.

Материалы и оборудование: настольный театр к русской народной сказке «Теремок», иллюстрация из сказки «Теремок».

Ход занятия

I Организационно-мотивационная часть.

Ребята,   на днях  я побывала  в сказочной стране. И  сегодня  я вам принесла сказку.  Посмотрите, какой красивый сундучок. В нем  герои  сказки. Хотите посмотреть, кто там?

Воспитатель:

Я игрушки - чок! Чок!

Положила в сундучок.

Ты игрушки вынимай,

Ты игрушку называй.

Проводится игра «Предмет из сундучка».

Воспитатель: Ребята, вы должны вынимать  игрушку из сундучка и назвать кто это.

Дети: Мышка.

Воспитатель: Мышка какая?

Мышка маленькая, серая, с длинным хвостом. Как она пищит?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Давайте все вместе скажем. Пи-пи-пи

Дети: Это лягушка.

Лягушка какая?

Дети: Зеленая, маленькая.

Как она квакаает?

Дети: Ква-ква.

Давайте все вместе. Ква-ква

Дети: Это лиса. Она рыжая, хитрая.

Дети: Это Медведь. Он большой, лохматый.

Как он рычит? Давайте все вместе порычим громко как медведь, теперь тихо.

Дети: Это волк. Он злой, серый, с длинным хвостом.

Дети: Это лиса, она хитрая, рыжая.

Дети: Это зайчик. Он маленький, серый, белый, трусиливый.  

Воспитатель: Давайте, немного с вами отдохнем и превратимся в зайчиков:

Серый зайка умывался,

Видно, в гости он собрался.

Вымыл ушки,

Вымыл носик,

Вымыл глазки,

Вымыл хостик.

Воспитатель: Молодцы! Сели на свои стулья, ноги вместе, спина ровная.

А теперь я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать,  из какой сказки эти звери.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился.

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за сказка? (Теремок)

Основная часть.

Воспитатель. Молоды! Хотите послушать сказку «Теремок»?  Кто ее вспомнил, пусть мне помогает.  

Воспитатель: Стоял в поле теремок. Он не низок не высок. Бежала мимо кто? (мышка-норушка). Увидела теремок и спрашивает. Что спрашивает мышка-норушка?

Дети: Терем-теремок, кто в теремочке живет.

Воспитатель: Правильно! Никто не отвечает. И стала жить в теремочке.

Прискакал мимо лягушка-квакушка. Что говорит лягушка квакушка?

Воспитатель рассказывает сказку, используя кукол настольного театра, с помощью детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами поможем построить новый теремок.

«Строим дом» (пальчиковая игра)

Строим-строим новый дом,

Нам уютно будет в нем.

Будут там окошки,

А вокруг окошки

Воспитатель:  Пришла пора расставаться. Чок- чок, закрывайся, сундучок.

Дети помогаю складывать персонажей в сундучок.

Рефлексия

Воспитатель. Какую сказку вы слушали? Кто герои сказки? Как просились в теремок звери? Что они говорили? Кто сломал теремок? Почему?  Что они вместе сделали? Как они стали жить?

Дети. Ответы.

Воспитатель. Молоды ребятки! Вы были внимательными и отвечали дружно. У вас получилась дружная команда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы.Показ настольно - ролевой игры по ПДД в подготовительной группе.

В работе изложен материал по ознакомлению дошкольников с ПДД. Представлена игра, с программными задачами и содержанием....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Показ настольного театра по русской народной сказке

Направление: «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"

Цель: Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...

Показ настольного театра по сказке «Маша и Медведь» в средней группе на «Неделе игры и игрушки»

Сценарий настольного театра «Маша и медведь»в средней группе Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; ...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Русская народная сказка «Теремок» (показ настольного театра)

Методика проведения: Вид образовательной деятельности: Познавательно – коммуникативная Возрастная группа: 1-ая младшая группа (1,5-2 года) Тема: Русская народная сказка «Теремок» Цель: Познакоми...