Показ настольного театра "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Показ настольного театра "Теремок". Закрепление знаний русской народной сказки, ее последовательность и персонажей. Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokaz_nastolnogo_teatra_teremok_2_mladshaya_gruppa.docx | 22.26 КБ |
pokaz_nastolnogo_teatra_teremok_2_mladshaya_gruppa.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.
Показ настольного театра «Теремок».
Цель: Развитие связной речи у дошкольников через театральную деятельность.
Задачи:
- Закреплять знание русской народной сказки, её последовательность и персонажей.
- Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Теремок».
- Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, игра «Предмет из сундучка», вопросы к детям, художественное слово, показ и рассказывание сказки, беседа по вопросам, положительная развернутая оценка.
Материалы и оборудование: настольный театр к русской народной сказке «Теремок», иллюстрация из сказки «Теремок».
Ход занятия
I Организационно-мотивационная часть.
Ребята, на днях я побывала в сказочной стране. И сегодня я вам принесла сказку. Посмотрите, какой красивый сундучок. В нем герои сказки. Хотите посмотреть, кто там?
Воспитатель:
Я игрушки - чок! Чок!
Положила в сундучок.
Ты игрушки вынимай,
Ты игрушку называй.
Проводится игра «Предмет из сундучка».
Воспитатель: Ребята, вы должны вынимать игрушку из сундучка и назвать кто это.
Дети: Мышка.
Воспитатель: Мышка какая?
Мышка маленькая, серая, с длинным хвостом. Как она пищит?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Давайте все вместе скажем. Пи-пи-пи
Дети: Это лягушка.
Лягушка какая?
Дети: Зеленая, маленькая.
Как она квакаает?
Дети: Ква-ква.
Давайте все вместе. Ква-ква
Дети: Это лиса. Она рыжая, хитрая.
Дети: Это Медведь. Он большой, лохматый.
Как он рычит? Давайте все вместе порычим громко как медведь, теперь тихо.
Дети: Это волк. Он злой, серый, с длинным хвостом.
Дети: Это лиса, она хитрая, рыжая.
Дети: Это зайчик. Он маленький, серый, белый, трусиливый.
Воспитатель: Давайте, немного с вами отдохнем и превратимся в зайчиков:
Серый зайка умывался,
Видно, в гости он собрался.
Вымыл ушки,
Вымыл носик,
Вымыл глазки,
Вымыл хостик.
Воспитатель: Молодцы! Сели на свои стулья, ноги вместе, спина ровная.
А теперь я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, из какой сказки эти звери.
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился.
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за сказка? (Теремок)
Основная часть.
Воспитатель. Молоды! Хотите послушать сказку «Теремок»? Кто ее вспомнил, пусть мне помогает.
Воспитатель: Стоял в поле теремок. Он не низок не высок. Бежала мимо кто? (мышка-норушка). Увидела теремок и спрашивает. Что спрашивает мышка-норушка?
Дети: Терем-теремок, кто в теремочке живет.
Воспитатель: Правильно! Никто не отвечает. И стала жить в теремочке.
Прискакал мимо лягушка-квакушка. Что говорит лягушка квакушка?
Воспитатель рассказывает сказку, используя кукол настольного театра, с помощью детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем построить новый теремок.
«Строим дом» (пальчиковая игра)
Строим-строим новый дом,
Нам уютно будет в нем.
Будут там окошки,
А вокруг окошки
Воспитатель: Пришла пора расставаться. Чок- чок, закрывайся, сундучок.
Дети помогаю складывать персонажей в сундучок.
Рефлексия
Воспитатель. Какую сказку вы слушали? Кто герои сказки? Как просились в теремок звери? Что они говорили? Кто сломал теремок? Почему? Что они вместе сделали? Как они стали жить?
Дети. Ответы.
Воспитатель. Молоды ребятки! Вы были внимательными и отвечали дружно. У вас получилась дружная команда!
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.
Показ настольного театра «Теремок».
Цель: Развитие связной речи у дошкольников через театральную деятельность.
Задачи:
- Закреплять знание русской народной сказки, её последовательность и персонажей.
- Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Теремок».
- Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, игра «Предмет из сундучка», вопросы к детям, художественное слово, показ и рассказывание сказки, беседа по вопросам, положительная развернутая оценка.
Материалы и оборудование: настольный театр к русской народной сказке «Теремок», иллюстрация из сказки «Теремок».
Ход занятия
I Организационно-мотивационная часть.
Ребята, на днях я побывала в сказочной стране. И сегодня я вам принесла сказку. Посмотрите, какой красивый сундучок. В нем герои сказки. Хотите посмотреть, кто там?
Воспитатель:
Я игрушки - чок! Чок!
Положила в сундучок.
Ты игрушки вынимай,
Ты игрушку называй.
Проводится игра «Предмет из сундучка».
Воспитатель: Ребята, вы должны вынимать игрушку из сундучка и назвать кто это.
Дети: Мышка.
Воспитатель: Мышка какая?
Мышка маленькая, серая, с длинным хвостом. Как она пищит?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Давайте все вместе скажем. Пи-пи-пи
Дети: Это лягушка.
Лягушка какая?
Дети: Зеленая, маленькая.
Как она квакаает?
Дети: Ква-ква.
Давайте все вместе. Ква-ква
Дети: Это лиса. Она рыжая, хитрая.
Дети: Это Медведь. Он большой, лохматый.
Как он рычит? Давайте все вместе порычим громко как медведь, теперь тихо.
Дети: Это волк. Он злой, серый, с длинным хвостом.
Дети: Это лиса, она хитрая, рыжая.
Дети: Это зайчик. Он маленький, серый, белый, трусиливый.
Воспитатель: Давайте, немного с вами отдохнем и превратимся в зайчиков:
Серый зайка умывался,
Видно, в гости он собрался.
Вымыл ушки,
Вымыл носик,
Вымыл глазки,
Вымыл хостик.
Воспитатель: Молодцы! Сели на свои стулья, ноги вместе, спина ровная.
А теперь я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, из какой сказки эти звери.
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился.
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за сказка? (Теремок)
Основная часть.
Воспитатель. Молоды! Хотите послушать сказку «Теремок»? Кто ее вспомнил, пусть мне помогает.
Воспитатель: Стоял в поле теремок. Он не низок не высок. Бежала мимо кто? (мышка-норушка). Увидела теремок и спрашивает. Что спрашивает мышка-норушка?
Дети: Терем-теремок, кто в теремочке живет.
Воспитатель: Правильно! Никто не отвечает. И стала жить в теремочке.
Прискакал мимо лягушка-квакушка. Что говорит лягушка квакушка?
Воспитатель рассказывает сказку, используя кукол настольного театра, с помощью детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем построить новый теремок.
«Строим дом» (пальчиковая игра)
Строим-строим новый дом,
Нам уютно будет в нем.
Будут там окошки,
А вокруг окошки
Воспитатель: Пришла пора расставаться. Чок- чок, закрывайся, сундучок.
Дети помогаю складывать персонажей в сундучок.
Рефлексия
Воспитатель. Какую сказку вы слушали? Кто герои сказки? Как просились в теремок звери? Что они говорили? Кто сломал теремок? Почему? Что они вместе сделали? Как они стали жить?
Дети. Ответы.
Воспитатель. Молоды ребятки! Вы были внимательными и отвечали дружно. У вас получилась дружная команда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы.Показ настольно - ролевой игры по ПДД в подготовительной группе.
В работе изложен материал по ознакомлению дошкольников с ПДД. Представлена игра, с программными задачами и содержанием....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования.
Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Показ настольного театра по русской народной сказке
Направление: «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"
Цель: Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...
Показ настольного театра по сказке «Маша и Медведь» в средней группе на «Неделе игры и игрушки»
Сценарий настольного театра «Маша и медведь»в средней группе Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; ...
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Русская народная сказка «Теремок» (показ настольного театра)
Методика проведения: Вид образовательной деятельности: Познавательно – коммуникативная Возрастная группа: 1-ая младшая группа (1,5-2 года) Тема: Русская народная сказка «Теремок» Цель: Познакоми...