Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Кубова Надежда Алексеевна
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплощаться в сказочных героев через игровые процессы в контексте со сказкой. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание (мяу-мяу, гав-гав, пи-пи-пи). Познание: Воспринимать познание народной сказки через кукольный спектакль, расширять кругозор, формировать личность ребенка через героев сказки. Вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем и самостоятельно. Воспитывать чувство уважения к русским народным сказкам, создать радостное настроение. Оборудование: Декорации для настольного театра, фигурки героев сказки. Задачи: Побуждать детей принимать активное участие в действии. Ход занятия. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расставлены фигурки героев представления. Воспитатель: Сегодня мы вспомним сказку, которая очень знакома нам. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется? Дети: Репка. Воспитатель: Молодцы, это сказка про репку. Давайте расскажем ее вместе. А я буду показывать. Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка... Дети: Большая-пребольшая. Воспитатель: Стал дед репку из земли... Дети: Тянуть. Воспитатель: Тянет-потянет, вытянуть... Дети: Не может. Воспитатель: Позвал дед...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx499.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Сказка «Репка».

             Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Цели:

Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение.

Развивать способности детей перевоплощаться в сказочных героев  через игровые процессы в контексте со сказкой.

Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание (мяу-мяу,

гав-гав, пи-пи-пи).

Познание:

Воспринимать познание народной сказки через кукольный спектакль, расширять кругозор, формировать личность ребенка через героев сказки.

 Вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем и самостоятельно.

Воспитывать чувство уважения к русским народным сказкам, создать радостное настроение.

Оборудование:

Декорации для настольного театра, фигурки героев сказки.

 Задачи:

Побуждать детей принимать активное участие в действии.

Ход занятия.

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расставлены фигурки героев представления.

 Воспитатель:

Сегодня мы вспомним сказку, которая очень знакома нам. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется?

 Дети: Репка.

Воспитатель: Молодцы, это сказка про репку. Давайте расскажем ее вместе. А я буду показывать.

 Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка...

 Дети: Большая-пребольшая.

Воспитатель: Стал дед репку из земли...

 Дети: Тянуть.

Воспитатель: Тянет-потянет, вытянуть...

Дети: Не может.

 Воспитатель: Позвал дед...

Дети: Бабку.

 Воспитатель: Дедка за репку, бабка за детку-тянут-потянут, вытянуть...

 Дети: Не могут.

Воспитатель: Кто же еще пришел на помощь тянуть репку?

 Дети: Внучка.

 Воспитатель: Детка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку-тянут потяну , вытянуть...

 Дети: Не могут.

 Воспитатель: Кого позвала внучка на помощь?

Дети: Жучку.

 Воспитатель: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку-тянут -потянут, вытянуть...

 Дети: Не могут.

Воспитатель: Кто еще пришел помочь тянуть репку?

 Дети: Кошку.

 Воспитатель: Детка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку- тянут-потянут, вытянуть...

Дети: Не могут.

Воспитатель: А кого позвала кошка?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку-тянут-потянут...

Дети: И вытянули репку!

Воспитатель: Дед и бабка домой репку отвезли, помыли, и стали все вместе есть. Репка была сладкая и вкусная.

Физминутка.

Ноги вместе, ноги врозь (стоя, ноги вместе; прыжок-ноги врозь)

 Ноги прямо, ноги вкось.

 Ноги здесь и ноги там,

Что за шум, что за гам? (Дети выполняют движения за воспитателем)

Воспитатель: Ну, вот мы немного размялись. А скажем кто сегодня к нам в гости приход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по развитию речи. "Настольный театр оригами - русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".

В данном материале содержиться рекомендации для воспитателей старших групп, по созданию настольных театров  при помощи искусства "Оригами"....

Кукольный театр. Инсценировка русской народной сказки "Репка".

В ходе представления кукольного театра по мотивам русской народной сказки "Репка" осуществляется передача детям народных традиций о зимнем солнцестоянии и Новом годе и решение следующих зад...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Показ настольного театра по русской народной сказке

Направление: «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»....

Сценарий представления настольного театра по русской народной сказке «Колобок» (младшая группа)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Создание у детей положительного эмоционального настроения, снятие напряжения....

Открытый показ «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» образовательная область «Развитие речи»».

Методическая цель: Демонстрация образовательной деятельности русской народной сказки «Репка», используя игру-драматизацию.Образовательные задачи:Образовательные:- формировать умение и...

Изготовление персонажей для настольного театра к русским народным сказкам из цветного картона

Мастер класс по изготовлению настольного театра  к русской народной сказке  "Теремок"        Цель: повышение профессионального мастерства педаг...