Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Показ настольного театра по русской народной сказке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Направление: «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организованной образовательной
деятельности
Направление: «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». «Угостим мышку горошком».
Подготовила: воспитатель ГКУЗ НО «Выксунский
специализированный дом ребёнка»
Лонюшкина Ирина Александровна
Городской округ город Выкса
Нижегородская область
Цель: напомнить содержание сказки «Репка».
Задачи:
Направление «Социально-коммуникативное»: формировать умение внимательно слушать чтение сказки; вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем.
Направление «Речевое развитие»: способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.
Направление «Художественно-эстетическое»: учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом.
Средства:
игрушки для настольного театра по сказке «Репка», Пластилин в коробке, дощечки, салфетки, горошины, образец изделия, пластилин.
.
Содержание организованной деятельности детей
1 ЧАСТЬ. Организационный момент.
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расставлены фигурки героев представления.
Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей). Конечно, это сказка про репку. Давайте расскажем ее вместе.
2. Основная часть.
Показ сказки «Репка» с помощью настольного театра.
Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы. ...
Физкультминутка
Мы сидели тихо-тихо,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Теперь пальчики сожмем,
А потом лепить начнем.
3 Часть. Лепка горошка.
Воспитатель. Наша мышка - молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку из земли. Надо мышку угостить чем-нибудь вкусным. Я знаю, что она очень любит горох. Давайте соберем для нее много горошин. Согласны? Посмотрите на горошинку, которая выросла на огороде. Горошина имеет круглую форму, она зеленого цвета. Есть ли у нас пластилин такого цвета? (Показывает коробочку с пластилином.) А какие еще предметы окрашены в зеленый цвет? (Обращает внимание детей на игрушки и декорации для сказки «Репка.) Правильно, у репки листочки зеленого цвета. Я взяла из коробочки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне. Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать? (Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик.) Вот одна горошинка готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу ее на дощечку. Вот и еще одна горошинка готова. И ее я кладу на дощечку. Как тяжело горох собирать! Может быть, вы мне поможете?
Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность, приговаривая: «Какая у Димы большая горошина выросла!» или «А Маша нашла самую маленькую горошину».
4 Часть. Рефлексия.
Выполненные изделия раскладываются на демонстрационном столе перед игрушкой. Воспитатель. Много гороха мы собрали! Посмотрите, какой он красивый и, наверное, очень сладкий. Давайте угостим мышку.
Дети повторяют за воспитателем слова: «Кушай, мышонок, сладкий горошек».
Конспект
Организованной образовательной
деятельности
Направление: «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». «Угостим мышку горошком».
Подготовила: воспитатель ГКУЗ НО «Выксунский
специализированный дом ребёнка»
Лонюшкина Ирина Александровна
Городской округ город Выкса
Нижегородская область
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по развитию речи. "Настольный театр оригами - русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".
В данном материале содержиться рекомендации для воспитателей старших групп, по созданию настольных театров при помощи искусства "Оригами"....
Сценарий представления настольного театра по русской народной сказке «Колобок» (младшая группа)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Создание у детей положительного эмоционального настроения, снятие напряжения....
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Изготовление персонажей для настольного театра к русским народным сказкам из цветного картона
Мастер класс по изготовлению настольного театра к русской народной сказке "Теремок" Цель: повышение профессионального мастерства педаг...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Конспект образовательной деятельности с использованием настольного театра по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в музее «Волшебные куклы»
Драматизация художественного произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», с использованием кукольного театра позволяет поддерживать положительное эмоциональное состояние дет...
Настольный театр по русской народной сказке "Теремок"
Настольный театр по русской народной сказке "Теремок".Цель: Развитие творческих способностейу детей посредством театрализованных игр. Развивать умение быть доброжелательным зрителем, дослуша...