Конспект занятия по развитию связной речи " Как мы Машеньке помогали"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Составление описательных рассказов по предметным картинкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи.

Тема: составление описательных рассказов по картинкам.    «Как мы Машеньке помогали».

Цель: составление описательных рассказов  по предметным  картинкам.

 Программные задачи:

 Обучающие: совершенствовать навык составления описательных рассказов по картинкам, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными, употреблять предлоги  на , в, под , закрепить умение правильно называть детенышей животных.  

Развивающие: Формировать простейшие формы  монологической речи, повышать речевую активность, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, умение работать в коллективе, желание придти на помощь в трудную минуту.    

 Интеграция  образовательных областей:

  «Социальнокоммуникативное развитие»,   

 «Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие».

«Физическое развитие»

«Художественно - эстетическое»

Воспитатель:  Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья. (Дети здороваются и подходят к воспитателю.)

Воспитатель: Утро доброе, друзья, видеть рада всех вас я. Вам улыбку подарю. Друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Вижу улыбки на ваших лицах и хорошее настроение.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то в дверь стучится. Может кто-то опаздывает.

 К нам пришла еще одна гостья. Предлагаю с ней познакомиться.

Спросите, как зовут гостью.

 Дети:  Как тебя зовут, гостья?

Воспитатель: Гостью зовут Машенька. Скажите Машеньке, как вас зовут. Дети: Меня зовут…..

 Вот мы и познакомились.

Машенька просит у вас помощи.

Бабушка подарила Машеньке  картинки животных и просит Машеньку назвать, какое животное ей понравилось больше всех. Машенька никогда не была в лесу, и не знает, какие животные  там живут.

 Ребята, поможем Машеньке?

Воспитатель: Выберите любую картинку с изображением животного, и расскажите Машеньке какое, животное нарисовано на картинке. (2-3 ребенка описывают животное по картинке)

Воспитатель хвалит детей.

Индивидуальный подход к детям: воспитатель просит назвать животное, изображенное на картинке у воспитателя (2-3 ребенка).

Воспитатель: А сейчас, мои друзья, поиграть нам всем пора.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое дерево.

 Птички прилетели, песенки запели.

 Где сидят  красивые птички?

Дети: Красивые птички сидят на елке. (Молодцы)

Воспитатель: Посмотрите, посмотрите, кто там спрятался, скажите?

Дети: Ежик. (Молодцы)

Воспитатель: Где сидит серый, колючий ежик?

Дети: Серый, колючий ежик сидит под елкой. (Молодцы)

Воспитатель: Что висит на елке?

Дети: На елке висит кормушка. (Молодцы)

Воспитатель: Куда мы насыпаем корм для птиц?

Дети: Корм для птиц мы насыпаем в кормушку. (Молодцы)

Воспитатель: Ребята,  нас ждет Машенька. (Дети садятся на свои места).

Рефлексия: Какие вы молодцы.

 Какое доброе дело мы сделали? (ответы детей)

Почему мы смогли помочь Машеньке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, предлагаю для Машеньки сделать  самим альбом «Дикие животные». Выбирайте раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по развитию связной речи

По программе Васильевой...

Конспект по развитию связной речи "Первая рыбка"

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной к школе группе с нарушениями речи. Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» с элементами творчества» Цель...

Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект занятияпо развитию речи «Мои любимые игрушки»

Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группе«Мои любимые игрушки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533885","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...