Конспект специально организованной деятельности по звуковой культуре речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: способствовать совершенствованию у детей коммуникативных навыков и звуковой культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект специально организованной образовательной деятельности
Звуковая культура речи: звук ш.
Задачи:
- упражнять детей в произношении звука ш
(изолированного, в слогах, в словах)
- совершенствовать интонационную выразительность речи.
- формировать умение различать слова со звуком ш.
- укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
- способствовать совершенствованию у детей коммуникативных навыков и звуковой культуры речи.
- продолжать развивать умение отгадывать загадки.
Материал к занятию: предметные картинки, игрушка петрушки.
ХОД
Воспитатель читает стихотворение:
Начинаю представленье, зрителям на удивленье,
Громче вы меня зовите, погремушками гремите,
Я веселый, озорной.
Я с бубенчиком в руке
В сине - красном колпаке
Я - веселая игрушка,
А зовут его ...( петрушка)
- Ребята, Петрушка любит играть, веселиться и пришел к вам в гости, чтобы вы научили его новым интересным играм. Ну, что поиграем?
-Давайте поздороваемся с Петрушкой (дети здороваются) и познакомим его со сказкой про Язычок.
Жил – был язычок, он тоже, как петрушка, любил гулять и играть.
Язычок выглянул на улицу (дети высовывают язычок и убирают обратно, так повторяют несколько раз). Погода отличная, можно погулять.
Решил язычок покататься на качелях (дети открывают рот, тянут кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку). Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз.
Потом язычок покатался с горки (дети улыбаются, приоткрывают рот, кончик языка ставят за нижние зубы, широкий язык устанавливают «горкой».
Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10). Устал и пошел домой отдыхать (дети спрятали язычок)
Воспитатель: Петрушка тебе понравились игры с язычком?
А теперь поиграем с нами в футбол.
На столе перед каждым ребенком лежит шарик и по два кубика (воротики).
Нужно вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик, загоняя его между двумя кубиками.
Воспитатель: Ребята, слышите ветер шумит. Как ветер шумит? (Дети шшш) Давайте все вместе.
Подул ветер, зашумел: „Ш-ш-ш“. Потом зашумел сильнее, совсем сильно.
Ветер стал стихать, тише, еще тише, совсем стало тихо.
- Какой звук слышим? (Дети ш)
А теперь давайте попробуем поднять кончик языка кверху, округлив и вытянув губы, произнести: «Ш-ш-ш» (2–3 раза). При этом выдох не должен быть длительным. Посмотрите, как я делаю.
- А теперь подставьте ладошку ко рту вот так, и попробуйте еще раз произнести звук ш, чувствуете, на ладони ощущается струя воздуха? Она теплая или холодная? Только не прижимайте ладонь ко рту.
(Дети подносят ладошку ко рту и произносят: «Ш-ш-ш»).
Воспитатель: Как здорово мы играем! Петрушка, а у тебя есть друзья?
Петрушка: Да. Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, кто они.
На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спят в кувшинках – без подушки?
Это видимо… (Лягушки)
Петрушка: Давайте представим, что мы лягушки. Как они прыгают? (дети прыгают как лягушки)
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!
Давайте их посчитаем: Одна – лягушка, две – лягушки, три – лягушки и т.д.
Петрушка: Следующая загадка
Кто мурлычет у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки (Кошка)
- Правильно, когда кошка в хорошем настроении она мурлычет, а когда сердита она шипит. Как шипит кошка? (Дети произносят шшш)
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш,
Это серенькая… (Мышь)
Петрушка: Любим мы с мышкой бегать, а когда она устанет, то прячется
в своем домике и тихонько шуршит: ш – ш – ш.
Повторите как шуршит Мышонок? (дети произносят шшш)
Предлагаю поиграть, повторяйте за мной.
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
Воспитатель: Много у тебя друзей, Петрушка!
Давайте вместе поиграем. Игра «Эхо»
Я буду читать текст, а вы произносите только слоги.
Ша-Ша-Ша –наша Саша, Маша хороша
Ши-ши-ши - наши дети хороши.
Ши-ши-ши – ты скорее попляши
Шо-шо-шо- Паша пишет хорошо.
Ше-ше-ше – радостно нам на душе.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в другую игру.
Она называется «Паровозик».
Воспитатель выставляет на фланелеграфе паровозик с вагончиками. В нижней части фланелеграфа, под паровозиком, прикрепляет картинки с изображением: шубы, машины, шины, петушка, шляпы, мишки, чебурашки, матрёшки, шишка, карандаша, шалаша, камыша, стула, зайца, белки, тарелки, ручки и т.д.)
Воспитатель предлагает детям назвать каждый предмет. В паровозик мы положим такие картинки, в названии которых слышится звук «ш».
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли! Петрушка, тебе понравилось? А вам, ребята? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? Что было трудным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи с детьми 4 - 5лет
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4 - 5 лет. Звуковая культура речи "Звук "Ж"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи с детьми 4 - 5лет
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4 - 5 лет. Звуковая культура речи "Звук "Ж"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».Цель: формирование звуковой культуры речи, автоматиз...

Конспект организованной деятельности по звуковой культуре речи на тему: «Степашка в гостях у ребят» (средняя группа)
Цель: воспитание звуковой культуры речи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР «Звуки а, у, и, э, о, ы»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР«Звуки а, у, и, э, о, ы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуры речи в старшем дошкольном возрасте «Путешествие Муравьишки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуры речи в старшем дошкольном возрасте...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи и обучению элементам грамоты в старшей группе "Зима.Знакомство с буквой «С» и звуком [с]."
Уточнить и расширитьсловарь по теме "Зима". Учить детей четко и правильно произносить звук [с]....