Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи с детьми 4 - 5лет
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4 - 5 лет. Звуковая культура речи "Звук "Ж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposred.org_.deyat_.zv_.zh_.2013.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми 4-5лет
Разработала и провела
с детьми воспитатель Субботина М.Е.
16.01.2013
Тема: | Звуковая культура речи: звук «Ж» | ||
Цель и задачи: | -упражнять детей в правильном и четком произнесении звука «Ж» (изолированного, в звукоподражательных словах); -упражнять в умении определять слова со звуком «Ж». | ||
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» | |||
Оборудование: действующая модель «Язычок», текст стихотворения «Почему букет поет?» Н.Головиной, отрывок из рассказа «Поющий букет» В.Бирюкова, мольберт, бумага, цветные карандаши | |||
Предварительная работа: разучивание считалок со словами, в которых есть звук «Ж». | |||
Этапы: | Алгоритм действия педагога | Действие детей и педагога | Интеграция образовательных областей |
Мотивационно - ориентировочный | В: Ребята сегодня к нам в гости пришел «язычок». В: Сидел язычок в домике, слышит кто - то поет песенку: «Ж-Ж-Ж-Ж». В: (от имени язычка) «Я не умею так петь. Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песенка совсем другая, явно звонкая: «Ж-Ж-Ж-Ж». Давайте все вместе попробуем помочь «Язычку» петь песенку «Ж» | Показывает рисунок «язычка» | |
Основной | В: «Ж-Ж-Ж-Ж» -это песенка жука. Она поется так же, как песня гуся (Ш-Ш-Ш), но только звонко с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «Ж-Ж-Ж». Что вы слышите? (горлышко поет эту песню). А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся, поет горло? В: Давайте поучимся петь песню жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его к верху и спрячьте его за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко за верхние зубы, сразу начните петь:» «Ж-ж-ж». Песенка маленького и большого жука. Подвижная игра «Жуки» В: Круг - это большая комната со множеством окон. Люди ушли, а окна в комнате закрыли. В комнату влетели жуки и зажужжали: Ж-ж-ж-ж. Они стали летать по всей комнате. Подул ветер, и окна захлопнулись. Жуки полетели к окнам, не увидели стекол и упали. Лежат на спине, барахтаются. Жалобно жужжат. Давайте поможем жукам, перевернем их на брюшко и открыв окна, выпустим на волю, пускай летают. Игра повторяется 3 раза | Воспитатель рассказывает и показывает В. Прикладывает ладонь к горлу, дети повторяют движения, произносят звуки В. дает указания, дети выполняют действия, поют песенку большого и маленького жука Дети берутся за руки и образуют круг, помощью считалок выбирают жуков (6-7 чел.). Опускают и расцепляют руки, произнося звук «Ж», бегают, выполняют действия в | «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы» |
В: А сейчас я прочитаю стихотворение, которое называется «Почему букет поет?». Чтение стихотворения Жук в рубашке полосатой Прилетел играть к ребятам, На цветок лиловый сел- Песню звонкую запел, Сока сладкого хлебнул, В колокольчике заснул, Да попал в букет к Маринке И жужжит, жужжит в корзинке! А Маринка не поймет: Почему букет поет? Н.Головина В: Почему же пел букет? Хотите послушать рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и, попав к девочке, испугался? Я буду рассказывать, а вы когда попрошу, помогите. Чтение отрывка из рассказа В.Бирюкова Летел жук по своим делам ,жужжал: «Жжуть как пить хочется» (О чем и как жужжал жук?) Увидел на лугу лиловый цветок, обрадовался: «Тут я найду, чем жжжжажду утолить». Залез в колокольчик, осмотрелся. Красиво! Жить можно»! (Что прожужжал жук?) Попробовал усиками дно цветка и сказал: «Сок! Вкусный!» Попил и весело ему стало. «Жжить хочется!»- запел жук. (О чем он запел?) Пел, он, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка. Цветы собирала, набрала разных цветов, поставила в банку с водой. И вдруг раздалось жужжание! «Жжуть! Куда я попал? Тут люди жживут». (О чем жук жжужжал на этот раз?). В. вы хорошо сегодня поработали и я вам загадаю новые загадки: Лежал, лежал, да в речку убежал (снег) Назовите в загадке слова со звуком «Ж» Шагаешь -впереди лежит, Оглянешься- домой бежит (дорога) Назовите в загадке слова со звуком «Ж» | соответствии с указаниями воспитателя
Дети отвечают. Хоровые и индивидуальные ответы. Дети проговаривают слова со звуком «Ж»: лежал, убежал, бежит, лежит | ||
Рефлексивно - оценочный | В: (от имени язычка). Ребята, вы так хорошо выполняли все задания. Я бы хотел, чтобы вы мне на память нарисовали те предметы, в названиях которых есть звук «Ж» | Дети проговаривают слова со звуком «Ж», обозначающие предметы и рисуют их, затем дарят «язычку» | «Коммуникация», «Художественное творчество», |
Последующая работа: | Организация совместной художественно- речевой деятельности:
Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.
Жа -Жа-Жа-убежали два ежа. Жу - Жу -ежу кофточку вяжу. Хорош пирожок, внутри творожок Жу- Жу- Жу- сказал жук ежу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи с детьми 4 - 5лет
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4 - 5 лет. Звуковая культура речи "Звук "Ж"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».Цель: формирование звуковой культуры речи, автоматиз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР «Звуки а, у, и, э, о, ы»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР«Звуки а, у, и, э, о, ы»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи и обучению элементам грамоты в старшей группе "Зима.Знакомство с буквой «С» и звуком [с]."
Уточнить и расширитьсловарь по теме "Зима". Учить детей четко и правильно произносить звук [с]....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком ц ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи:1. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи, фонематические процессы;2. Развивать реч...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком Й ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи.1.Познакомить со звуком и буквой Й. Упражнять в произношении [Й] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов. Автоматизировать пра...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство с гномиком Динь-Дон ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи:1.формировать умение воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах. Упражнять нахождение места звука в слове. Закреплять знания д...