Конспект НОД в группе раннего возраста «Маша и Медведь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №31
г. Яровое Алтайского края
Конспект ООД по развитию речи
для детей раннего возраста (2-3года)
Тема: Чтение сказки «Маша и медведь».
группа №4
ФИО: Ахтаржанова Р.Т.,
воспитатель
Яровое 2023
Схема конспекта организованной образовательной деятельности
Дата проведения: 04.04.23
Образовательная область: Речевое развитие
с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Возрастная группа: ранний возраст (гр.№ 4)
Тема занятия: Чтение сказки «Маша и медведь».
Цель занятия: Развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.
Задачи занятия:
Образовательная:
- Познакомить детей с русской народной сказкой;
- Закрепить умение отвечать на вопросы по тексту.
Развивающая:
- Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки;
- Развивать мышление, память, выразительность речи.
Воспитательная:
- Прививать интерес к русским народным сказкам.
Форма проведения: подгрупповая.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
Демонстрационный: | Раздаточный: |
Книга сказок, игрушка – мишка, иллюстрации к сказке. |
Место проведения: групповая комната
-вопросы к детям для организации внимания детей и обозначения задач деятельности детей -использование художественного слова;
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети подходят к воспитателю, встают полукругом. Ответы детей: Медведь. Ответы детей: В лесу. Дети с интересом рассматривают игрушку Ответы детей: коричневый. Ответы детей: красный. Дети гладят игрушку Ответы детей: Пушистый, мягкий, красивый. | - Я сказочница, В гости к вам пришла И сказку новую С собою принесла. - Пришла я к вам в гости не одна, а угадайте с кем. Зверь лохматый, косолапый Он сосет в берлоге лапу. - Правильно. А вот и он! - Где живет медведь? - Вот из леса он к нам и пришел. - Посмотрите какой у нас мишка красивый! - Какой, мишка цветом? - Какого цвета бант на шее? - Давайте, погладим нашего Мишу. - Какой он? | Организационный Сюрпризный момент Воспитатель (в сказочном образе) предлагает детям подойти и встать полукругом. Загадывание загадки Показ игрушки медведя Вопросы к детям Предложить детям рассмотреть игрушку медведя Вопросы к детям Предложить потрогать мишку. Вопросы к детям | |
2. Основная часть занятия
| |||
Ответы детей: «Колобок», «Теремок», «Три медведя» Ответы детей. Дети проходят и присаживаются на стульчики Дети слушают сказку Ответы детей : да. Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом Ответы детей : Маша и медведь. Ответы детей : В лес. Ответы детей: Она потярялась. Ответы детей : Дом. О Ответы детей : Медведя. Ответы детей : Печку топила, кашу варила.. Ответы детей: Обрадовался. Ответы детей : Отпустить её. Ответы детей: В короб. Ответы детей : В короб. Ответы детей: Вернулась домой. Ответы детей: Маша осталось с бабушкой и дедушкой. | - Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? - Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? - Тогда я прочту русскую народную сказку «Маша и медведь». - Я думаю, что и Мишка с удовольствием послушает эту сказку. Миша садись на стул поудобнее. - И мы с вами, тоже присядем на стульчики. - Приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно! - Вы внимательно слушали сказку? - Молодцы!!! - Давайте отдохнём! Физкультминутка Воспитатель совместно с детьми выполняет движения, проговаривая слова. - Хорошо, молодцы! Присаживайтесь на стульчики. - Как называется сказка? - Куда пошла Маша с подружками? - Что случилось с Машей? - Что увидела Маша в лесу? - Чей был домик, в который она вошла? - Чем занималась Маша в домике медведя? -Что случилось, когда пришел медведь домой? - Маша о чем попросила медведя? - Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки? - Куда спряталась Маша от медведя? - Что произошло с Машей в конце сказки? - Чем закончилась сказка? | Подготовка к чтению Стимулировать интерес к прочтению сказки Усадить игрушку на стул Проходят на стульчики Чтение сказки «Маша и медведь». Похвала У медведя дом большой (Руки поднять вверх, подъем на носки) А у зайца - маленький (Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой) Наш медведь пошел домой, (Переступать с ноги на ногу) А за ним и заинька (Прыжки) Мы зверяток провожаем (Прощальные взмахи рукой) И занятье продолжаем (Дети садятся на места) Похвала Вопросы к детям по содержанию сказки с опорой на иллюстрации Похвала Помощь при ответах, если дети затрудняются ответить Похвала | |
3. Заключительная часть занятия:
| |||
Дети обращают внимание на игрушку Дети гладят себя и хлопают в ладоши). Дети благодарят Мишку. Дети прощаются с медведем. | - Обратите внимание на игрушку-мишку. Ему понравилась сказка. Воспитатель достает корзину с угощением. - Ребята, а теперь Мишке надо возвращаться в лес, но он обязательно к нам ещё придёт. - До свидания Мишутка. | Рефлексия. Мишка: Дети вы такие молодцы! Вы так хорошо ответили на вопросы, все запомнили, Погладьте себя по головке и скажите «Я молодец». Мишка: А чтобы вы меня не забывали, я приготовил вам сюрприз. Уносит медведя за дверь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОДД раннего возраста "Маша и медведь"
Конспект Организованной деятельности детей раннего возраста "Маша и медведь"...
"Маша и медведь в гостях у ребят" (Конспект ООД в группе раннего возраста)
На третьем году жизни у детей активно развивается речь, расширяется словарный запас.Дети с удовольствием слушают, смотрят сказки. Интерес к сказкам значительно повышается ,если в гости приходят знаком...
конспект занятия II группе раннего возраста во по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" с применением дидактической игры.
Занятие по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" в группе раннеговозраста направлено на формирование познавательных действий. Все задачи реализуются через игровые ситуации...
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Маша и Медведь"
Конспект игрового занятия "Маша и Медведь"...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей раннего возраста " Маша и Медведь"
Закрепление детьми раннего возраста примет времен года весна и зима, знаний о диких животных, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Научить дружному взаимодействию со сверстниками. Прод...
Сценарий утренника к 8 марта в группе раннего возраста «Маша и медведь в гостях у ребят»
В это день 8 МартаМы желаем всем добра,И цветов охапку,И весеннего тепла.Много радости, здоровья,Быть красивыми всегда,Чтоб счастливая улыбкаНе сходила бы с лица!...
Утренник в группе раннего возраста "Маша и медведь".
Утренник в группе раннего возраста "Маша и медведь"....