"Маша и медведь в гостях у ребят" (Конспект ООД в группе раннего возраста)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
На третьем году жизни у детей активно развивается речь, расширяется словарный запас.Дети с удовольствием слушают, смотрят сказки. Интерес к сказкам значительно повышается ,если в гости приходят знакомые герои сказок и мультфильмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 «БЕЛОСНЕЖКА»
ГОРОДА ТЫНДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«Маша и медведь в гостях у ребят»
(Конспект ООД в группе раннего возраста)
Воспитатель: Рябцева М.А.
Первая квалификационная категория
2016 г.
Программное содержание:
- познакомить с содержанием русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова)
- учить рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы воспитателя
- закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Планируемые результаты:
- принимает участие в рассказывании русской народной сказки «Маша и медведь» по картинкам
- в выполнении пальчиковой гимнастики «Пальчик-мальчик, где ты был?»,
- в продуктивной деятельности (лепка пирожков)
- отвечает на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации к сказке
- игрушки (кукла, медвежонок)
- пластилин, салфетка, дощечка
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Сегодня к нам на занятие пришли кукла Маша и медвежонок. Пришли они не случайно. Маша и мишка помогут мне рассказать про них сказку. Она так и называется «Маша и медведь».
2. Основная часть. Показ сказки с помощью игрушек.
Рассказывание сказки «Маша и медведь», анимируя ее с помощью игрушек. А теперь вы сами расскажите сказку с помощью картинок. В процессе рассматривания рисунков для активизации рассказа задать вопросы:
- Куда пошла Маша?
- Как она звала подруг, когда потерялась?
- Кто жил в избушке, которую Маша нашла в лесу?
- Что делала Маша у медведя дома?
- Что напекла Маша для бабушки с дедушкой?
- Куда девочка положила пирожки?
- Где спряталась Маша?
- Кто понес пирожки бабушке с дедушкой?
- Зачем медведь сел на пенек?
- Что сказала Маша медведю?
- Кто в деревне накинулся на медведя?
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем - в лес ходил.
С этим братцем - щи варил.
С этим братцем - кашу ел.
С этим братцем - песни пел!
3. Лепка пирожков.
А сейчас давайте поможем Машеньке напечь пирожков. Ведь дедушка с бабушкой устроили праздник в честь возвращения внучки. Гостей будет много, а значит и угощенья надо много.
Показать приемы формования из пластилина небольших пирожков и объяснить, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролировать приемы их работы, помочь детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия.
Работы детей раскладываются на тарелочке перед Машенькой и медведем.
Вот какие замечательные пирожки мы испекли для бабушки. Получилось их много. Всем детишкам теперь хватит.
2. Основная часть. Показ сказки с помощью игрушек.
Воспитатель читает сказку «Маша и медведь», анимируя ее с помощью игрушек. Затем педагог показывает детям иллюстрации и просит рассказать сказку по картинкам. В процессе рассматривания рисунков для активизации рассказа воспитатель задает вопросы:
- Куда пошла Маша?
- Как она звала подруг, когда потерялась?
- Кто жил в избушке, которую Маша нашла в лесу?
- Что делала Маша у медведя дома?
- Что напекла Маша для бабушки с дедушкой?
- Куда девочка положила пирожки?
- Где спряталась Маша?
- Кто понес пирожки бабушке с дедушкой?
- Зачем медведь сел на пенек?
- Что сказала Маша медведю?
- Кто в деревне накинулся на медведя?
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика
Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем - в лес ходил.С этим братцем - щи варил. С этим братцем - кашу ел. С этим братцем - песни пел!
3. Лепка пирожков.
Воспитатель. А сейчас давайте поможем Машеньке напечь пирожков. Ведь дедушка с бабушкой устроили праздник в честь возвращения внучки. Гостей будет много, а значит и угощенья надо много.
Воспитатель показывает приемы формования из пластилина небольших пирожков и объясняет, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия.
Работы детей раскладываются на тарелочке.
Воспитатель. Вот какие замечательные пирожки мы испекли для бабушки. Получилось их много. Всем детишкам теперь хватит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в гости к Зайчику" - занятие для детей группы раннего возраста
Занятие для детей раннего возраста...
Сценарий развлечения, посвященный празднованию 1 апреля «Маша и медведь в гостях у ребят» для детей старшей группы.
Сценарий развлечения, посвященный празднованию 1 апреля «Маша и медведь в гостях у ребят» для детей старшей группы.Цель: создание радостного настроения и формирован...
Сценарий развлечения, посвященный празднованию 1 апреля ,,Маша и медведь в гостях у ребят,, для детей средней группы.
Цель: создание радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и праздничной культуры.Предварительная работа: в группе воспитатели проводят беседу по теме ,,праздник смеха,,....
Сценарий осеннего праздника в группе раннего возраста на тему: «Осень в гостях у ребят» /с участием родительницы группы раннего возраста Глоденко Евгении Вячеславовны/ 09.11.2018 год
Цель: Создать праздничную атмосферу. Задачи: Образовательные: • Учить передавать смену характера музыки в движениях • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки Развивающие: • Развив...
Летний спортивный праздник «Маша и Медведь в гостях у ребят» для всех возрастных групп
Летний спортивный праздник«Маша и Медведь в гостях у ребят»для всех возрастных группЗадачи: создать радостное и веселое настроение детям и их родителям;дать возможность каждому прояв...
Сценарий праздника 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» (первая группа раннего возраста)
Сценарий праздника 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя»(первая группа раннего возраста)...
Конспект интегрированной ООД по теме «Маша и медведь в гостях у детей» для детей со сложными дефектами. Возраст 2–4 года
Формировать представление детей о транспорте....