Доктор Айболит
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие в Африку».
Цель:
1. Формировать представления о животных жарких стран (жираф, зебра, носорог, обезьяна, крокодил, слон, лев, черепаха, бегемот); формировать словарь детей
2. Расширять и активизировать словарный запас по данной теме; развивать моторику рук.
3. Воспитывать любовь к живой природе.
4. Развивать фантазию, мелкую моторику, координацию движений, ориентирование в схеме тела.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства
Задачи:
Образовательные: закрепление представлений о животных жарких стран, обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, мелкой и обшей моторики, творческого воображения.
Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения друг к другу, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: конверт с письмом, аквагрунт, фигурки африканских животных, тазики, тарелки, тарелки с резинкой, иллюстрации Африки, фотография ветеринарной клиники.
Предварительная работа: чтение рассказа «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций животные в Африке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, Здравствуйте! Мне пришло письмо, сейчас мы его прочитаем и узнаем от кого же оно.
Письмо. Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам Я, доктор Айболит. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что очень много животных заболели и я совсем не успеваю съездить в Африку, Не могли бы вы съездить и проверить там животных и вылечить их?
Приезжайте, дети,
В Африку скорей
И спасите, дети,
Наших малышей.
Воспитатель: ребята поможем доктору Айболиту?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда отправляемся. Но дорога будет длинная.
Заводим двигатель, Сначала мы поедем на автобусе (дети имитируют движение езды на автобусе и произносят би-би). Теперь едем на поезде (имитируем движение езды на поезде, произносим чух-чух). А теперь на самолёте (дети расставляют руки в стороны и произносят ууу). И снова на автобусе (имитируем движение езды на автобусе и произносим би-би).
Подходим к 1 столу, на котором стоят картинки пейзаж Африки, без животных и бассейн с аквагрунтом.
Воспитатель: Вот мы и приехали в Африку. Ой, Ребята, а где же все животные? Мне кажется, они испугались и спрятались. Предлагаю их найти.
Игра «Найди животное в аквагрунте».
Цель совершенствование навыка ориентирования в пространстве, развитие мелкой моторики, учиться описывать животное.
Ход игры: перед детьми стоят тазики с аквагрунтом, в которых спрятаны африканские животные, детям предлагается их найти и описать, что это за животное, его Особенности тела.
Воспитатель: всех животных мы с вами нашли.
"Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?"
"Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Нам нужно их вылечить, но сначала нужно размять руки
Пальчиковая гимнастика
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)
То увижу там шакала,
(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)
Крокодила и слона.
(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)
Хорошо живётся им –
(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)
Не бывает снежных зим.
(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)
Воспитатель: нужно прийти в ветеринарную клинику, пойдемте за мной.
Подходим ко 2 столу, где стоит фотография ветеринарной клиники, тарелки с таблетками (аквагрунтом), и крышки на резинках с изображением животных.
Игра «Дай лекарство животному»
Цель развитие мелкой моторики рук, координировать движение пальцев рук, развивать внимание и усидчивость, Развивать умение различать количество предметов: много-один- ни одного
Ход игры: детям предлагается поочередно то на левую, то на правую руку на тарелочке, раскладывать лекарство (аквагрунт), что бы оно ни упало. После того как все лекарство разложено, нужно рассказать сколько и какого цвета таблетки ребёнок дал своему животному.
Воспитатель: Мне кажется, нашим животным стало легче,
Вот и вылечили их,
Лимпопо!
Вот и вылечили больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!
Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара,
Он идёт к Килиманджаро —
И кричит он, и поёт он:
«Я хочу играть с детьми!»
Воспитатель: Предлагаю поиграть с животными в прятки, но для этого нужно пройти на полянку.
Проходим с детьми на коврик, рассаживаемся. Рассматриваем животных и прячем в аквагрунт.
Игра «Прятки в аквагрунте»
Цель развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления
Ход игры с детьми рассматриваем слона, жирафа, и других животных из Африки, потом погружаем их в бассейн, с аквагрунтом. Дети по очереди подходят к бассейну и находят животное, не доставая животное из бассейна, пытаются описать его и догадаться, кого они нашли.
Воспитатель: Ребята, Как весело Мы поиграли.
Воспитатель: Ребята, Какие вы молодцы! Всех зверей излечили, со всеми поиграли. Доктор Айболит, передаёт вам большое спасибо.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На чём мы с вами приехали в Африку?
Дети: На автобусе, на самолёте, на поезде.
Воспитатель: Да, действительно. В путь.
Заводим двигатель, Сначала мы поедем на автобусе (дети имитируют движение езды на автобусе и произносят би-би). Теперь едем на поезде (имитируем движение езды на поезде, произносим чух-чух). А теперь на самолёте (дети расставляют руки в стороны и произносят ууу). И снова на автобусе (имитируем движение езды на автобусе и произносим би-би).
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие? Кого мы с вами встретили в Африке? Чем лечили животных? Какое задание Вам понравилось больше всего? А что вам было сложно делать?
Вы большие молодцы, мне тоже очень понравилось наше путешествие в Африку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
К.Чуковский "Доктор Айболит"
Текст Корнея Чуковского "Доктор Айболит" в стихах....
" Доктор Айболит"
Программное содержание: - Развивать умение понимать характер героев художественных произведений; усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающ...
Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".
Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит"....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"
Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит" поможет детям закрепить знания о лекарственных растениях; оказании первой помощи при простуде, а так же учит заботится о своем здоровье с раннего в...
КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...