Доктор Айболит
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мельник Ксения Андреевна

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doktor_aybolit.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие в Африку».

Цель: 

1. Формировать представления о животных жарких стран (жираф, зебра, носорог, обезьяна, крокодил, слон, лев, черепаха, бегемот); формировать словарь детей

2. Расширять и активизировать словарный запас по данной теме; развивать моторику рук.

3. Воспитывать любовь к живой природе.

4. Развивать фантазию, мелкую моторику, координацию движений, ориентирование в схеме тела.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства

Задачи:

Образовательные: закрепление представлений о животных жарких стран, обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, мелкой и обшей моторики, творческого воображения.

Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения друг к другу, любви и бережного отношения к природе.    

   

Оборудование: конверт с письмом, аквагрунт, фигурки африканских животных, тазики, тарелки, тарелки с резинкой, иллюстрации Африки, фотография ветеринарной клиники.

Предварительная работа: чтение рассказа «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций животные в Африке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, Здравствуйте! Мне пришло письмо, сейчас мы его прочитаем и узнаем от кого же оно.

Письмо. Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам Я, доктор Айболит. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что очень много животных заболели  и я совсем не успеваю съездить в Африку, Не могли бы вы съездить и проверить там животных и вылечить их?

Приезжайте, дети,
В Африку скорей
И спасите, дети,
Наших малышей.

Воспитатель: ребята поможем доктору Айболиту?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда отправляемся. Но дорога будет длинная.

Заводим двигатель, Сначала мы поедем на автобусе (дети имитируют движение езды на автобусе и произносят би-би). Теперь едем на поезде (имитируем движение езды на поезде, произносим чух-чух). А теперь на самолёте (дети расставляют руки в стороны и произносят ууу). И снова на автобусе (имитируем движение езды на автобусе и произносим би-би).

Подходим к 1 столу, на котором стоят картинки пейзаж Африки, без животных и бассейн с аквагрунтом.

Воспитатель: Вот мы и приехали в Африку. Ой, Ребята, а где же все животные? Мне кажется, они испугались и спрятались. Предлагаю их найти.

Игра «Найди животное в аквагрунте».

Цель  совершенствование навыка ориентирования в пространстве, развитие мелкой моторики, учиться описывать животное.

Ход игры: перед детьми стоят тазики с аквагрунтом, в которых спрятаны африканские животные, детям предлагается их найти и описать, что это за животное, его Особенности тела.

Воспитатель: всех животных мы с вами нашли.

"Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?"

"Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!

Нам нужно их вылечить, но сначала нужно размять руки

Пальчиковая гимнастика

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки  в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой  руки  в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

Воспитатель: нужно прийти в ветеринарную клинику, пойдемте за мной.

Подходим ко 2 столу, где стоит фотография ветеринарной клиники, тарелки с таблетками (аквагрунтом), и крышки на резинках с изображением животных.

Игра «Дай лекарство животному»

Цель развитие мелкой моторики рук, координировать движение пальцев рук, развивать внимание и усидчивость, Развивать умение различать количество предметов: много-один- ни одного

Ход игры: детям предлагается поочередно то на левую, то на правую руку на тарелочке, раскладывать лекарство (аквагрунт), что бы оно ни упало. После того как все лекарство разложено, нужно рассказать сколько и какого цвета таблетки ребёнок дал своему животному.

Воспитатель: Мне кажется, нашим животным стало легче,

Вот и вылечили  их,
Лимпопо!

Вот и вылечили больных,
Лимпопо!

И пошли они смеяться,
Лимпопо!

И плясать и баловаться,
Лимпопо!

Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара,
Он идёт к Килиманджаро —
И кричит он, и поёт он:
«Я хочу играть с детьми!»

 Воспитатель: Предлагаю поиграть с животными в прятки, но для этого нужно пройти на полянку.

Проходим с детьми на коврик, рассаживаемся. Рассматриваем животных и прячем в аквагрунт.

Игра «Прятки в аквагрунте»

Цель развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления

Ход игры с детьми рассматриваем слона, жирафа, и других животных из Африки, потом погружаем их в бассейн, с аквагрунтом. Дети по очереди подходят к бассейну и находят животное, не доставая животное из бассейна, пытаются описать его и догадаться, кого они нашли.

Воспитатель: Ребята, Как весело Мы поиграли.

Воспитатель: Ребята, Какие вы молодцы! Всех зверей излечили, со всеми поиграли. Доктор Айболит, передаёт вам большое спасибо.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На чём мы с вами приехали в Африку?

Дети: На автобусе, на самолёте, на поезде.

Воспитатель: Да, действительно. В путь.

Заводим двигатель, Сначала мы поедем на автобусе (дети имитируют движение езды на автобусе и произносят би-би). Теперь едем на поезде (имитируем движение езды на поезде, произносим чух-чух). А теперь на самолёте (дети расставляют руки в стороны и произносят ууу). И снова на автобусе (имитируем движение езды на автобусе и произносим би-би).

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие? Кого мы с вами встретили в Африке? Чем лечили животных? Какое задание Вам понравилось больше всего? А что вам было сложно делать?

Вы большие молодцы, мне тоже очень понравилось наше путешествие в Африку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К.Чуковский "Доктор Айболит"

Текст Корнея Чуковского "Доктор Айболит" в стихах....

" Доктор Айболит"

Программное содержание: - Развивать умение понимать характер героев художественных произведений; усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающ...

Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".

Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит"....

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"

Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"  поможет детям закрепить знания  о лекарственных растениях; оказании первой помощи при простуде, а так же учит заботится о своем здоровье с раннего в...

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...