Конспект занятия.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Речевое развития "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesna.docx | 23.47 КБ |
konspekt_zanyatiya_vesna.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: Весна.
Выполнила воспитатель Марина Юрьевна .П.
Цель: Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
* обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период;
*закрепить знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, среде обитания;
*развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику;
*воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к природе родного кра
Конспкт занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: Весна.
Цель: Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
* обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период;
*закрепить знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, среде обитания;
*развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику;
*воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к природе родного края.
Словарная работа: Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая, пернатые.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулке, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов о природе, загадывание загадок, подвижные игры, разучивание песни дидактические игры "Когда это бывает?", "Четвёртый лишний", "Скажи одним словом", "Закончи предложение" и другие.
Взаимодополнение: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- творческое развитие.
Культурные практики: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Методы и приё мы: игровой, беседа, вопросы, художественное слово, рассматривание, прослушивание, объяснение, указания, поощрение.
Материал и оборудование: картинки с изображением перелётных птиц, запись голоса птиц, мяч, коллаж природы на ватмане, ножницы. клей, салфетки, кисточки. клеёнки.
Ход занятия.
1. Вводная часть (организационный момент).
Дети стоят полукругом.
Воспитатель читает отрывок стихотворения:
Как это приятно -
Проснуться и встать.
И синее небо
В окно увидать.
И снова узнать,
Что повсюду - весна,
Что утро и солнце,
Прекраснее сна! (И. Мазнин)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой чудесный весенний день сегодня. Солнышко заглядывает к нам в окошко, улыбается нам, давайте мы тоже улыбнёмся солнышку и друг другу.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, вы рады весне?
- Как мы можем определить, что наступила весна?
- Правильно, по приметам.
Проводится дидактическая игра "Приметы весны" (с мячом).
Воспитатель: - Сейчас мы будем передавать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад.
- Солнце светит ярко и пригревает.
- Ночи стали короче, а дни длиннее.
- На солнце снег тает и превращается в воду.
- Появляются проталины.
- Бегут весёлые ручейки.
- Появляются первые весенние цветы - подснежники.
- С юга возвращаются перелётные птицы.
- Набухают почки на деревьях и кустарнике.
- Просыпаются насекомые.
- Тёплый ветер дует с юга.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, весна у нас уже в городе наступила. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)
Воспитатель предлагает детям рассказать стихи о весне.
1. К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны. (И. Токмакова)
2. Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна. (И. Шандра)
3 По весне бухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клёна -
Сколько носиков зелённых (Т. Дмитриев)
4. Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)
5. Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют. (Г. Ладонщиков)
6. Чудо-чудо-чудеса -
У лесной проталинки
Раскрываются глаза
У цветочков маленьких.
Есть у них и имя нежное -
Называются - "Подснежники".(В. Алфёров)
7. Листики проснулись
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
- Неужели это…
Неужели лето?
- Нет, еще не лето,
Но уже – весна (В. Данько)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, а сейчас поиграем.
Речедвигательная игра "На лужайке по утру"
На лужайке поутру (дети встают в круг, берутся за руки)
Мы затеяли игру.
Я - подснежник, ты - вьюнок,
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре, (делают 4 шага назад)
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки. (бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим, (раздвигают круг)
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять - (смыкают круг)
Будем в солнышко играть.
Мы – весёлые лучи, - (тянутся на носочках, руки вверх)
Мы – резвы и горячи. - (прыгают на носочках)
Воспитатель : - Ребята, весна - полна чудес, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.
-Скажите, дети, а какие птицы первыми прилетают с юга?
- Правильно, грачи.
Воспитатель: - Какие ёще птицы прилетают в марте?
Воспитатель: - Правильно, скворцы, жаворонки, чижи и зяблики.
Дети: - Затем прилетают журавли, трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи, соловьи.
Воспитатель: - Ребята, а когда к нам возвращаются утки и гуси?
Воспитатель: - Правильно, как только сходит лёд на реках и озёрах прилетают утки, гуси.
Воспитатель: - Как мы называем этих птиц?
Воспитатель: - Правильно, водоплавающие.
Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц.
- Посмотрите, как много перелётных птиц вернулось в наш край. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные. Давайте сравним. (дети рассказывают о птицах)
Воспитатель: - Правильно, они большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки.
Воспитатель: - Что общего у всех птиц?
Воспитатель: - Правильно, у всех птиц есть крылья, хвост, туловище, голова, клюв, лапы, перья.
Воспитатель: -Что происходит нового в жизни птиц весной?
Воспитатель: -Правильно, птицы заняты важным делом. они вьют гнездо.
Воспитатель: -А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями, в камышах на пруду, под крышами домов, в скворечнике и т. д.).
Воспитатель: -Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них? (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д.)
-Какую пользу приносят птицы выкармливая своих птенцов?
-Дети, а какие правила нужно соблюдать придя в лес, по отношению к птицам? (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)
Воспитатель:- Ребята, сейчас, я предлагаю вам угадать птиц по их голосам.
Дидактическая игра "Угадай птицу по голосу" (работа с интерактивной доской).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я приготовила для вас новое задание. Каждый из вас возьмёт любую понравившуюся птичку, вырежет её и разместит там, где она строит себе гнездо. но прежде чем приступить к работе проведё м пальчиковую гимнастику: "Птицы"
Тили-тели, тили-тели, (Скрестить большие пальцы,
С юга птицы прилетели. Помахать ладошками)
Прилетал к нам скворушка
Серенькое пёрышко.
Жаворонок, соловей, (Загибать поочередно пальцы на руках)
Торопились кто быстрей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж.
Все вернулись прилетели, (Сложить указательный и большой
Песни громкие запели. Палец «открывать-закрывать клюв)
Воспитатель- А сейчас приступаем к работе.
Дети выбирают себе птичку, вырезают её по контуру. Наносят клёй и размещают птичку там, где она строит своё гнездо. Ребёнок может кратко рассказать, почему он именно здесь поселил птичку. По окончанию самостоятельной деятельности, дети исполняют хороводную песню "Веснянка" сл. и муз.
Заключение.
Воспитатель: -Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Что вам запомнилось?
- Ребята, оцените себя, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями, берите цветные картинки, кто сегодня не справился берет не цветные картинки.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: Весна.
Выполнила воспитатель Марина Юрьевна .П.
Цель: Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
* обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период;
*закрепить знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, среде обитания;
*развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику;
*воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к природе родного кра
Конспкт занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: Весна.
Цель: Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
* обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период;
*закрепить знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, среде обитания;
*развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику;
*воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к природе родного края.
Словарная работа: Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая, пернатые.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулке, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов о природе, загадывание загадок, подвижные игры, разучивание песни дидактические игры "Когда это бывает?", "Четвёртый лишний", "Скажи одним словом", "Закончи предложение" и другие.
Взаимодополнение: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- творческое развитие.
Культурные практики: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Методы и приё мы: игровой, беседа, вопросы, художественное слово, рассматривание, прослушивание, объяснение, указания, поощрение.
Материал и оборудование: картинки с изображением перелётных птиц, запись голоса птиц, мяч, коллаж природы на ватмане, ножницы. клей, салфетки, кисточки. клеёнки.
Ход занятия.
1. Вводная часть (организационный момент).
Дети стоят полукругом.
Воспитатель читает отрывок стихотворения:
Как это приятно -
Проснуться и встать.
И синее небо
В окно увидать.
И снова узнать,
Что повсюду - весна,
Что утро и солнце,
Прекраснее сна! (И. Мазнин)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой чудесный весенний день сегодня. Солнышко заглядывает к нам в окошко, улыбается нам, давайте мы тоже улыбнёмся солнышку и друг другу.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, вы рады весне?
- Как мы можем определить, что наступила весна?
- Правильно, по приметам.
Проводится дидактическая игра "Приметы весны" (с мячом).
Воспитатель: - Сейчас мы будем передавать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад.
- Солнце светит ярко и пригревает.
- Ночи стали короче, а дни длиннее.
- На солнце снег тает и превращается в воду.
- Появляются проталины.
- Бегут весёлые ручейки.
- Появляются первые весенние цветы - подснежники.
- С юга возвращаются перелётные птицы.
- Набухают почки на деревьях и кустарнике.
- Просыпаются насекомые.
- Тёплый ветер дует с юга.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, весна у нас уже в городе наступила. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)
Воспитатель предлагает детям рассказать стихи о весне.
1. К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны. (И. Токмакова)
2. Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна. (И. Шандра)
3 По весне бухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клёна -
Сколько носиков зелённых (Т. Дмитриев)
4. Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)
5. Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют. (Г. Ладонщиков)
6. Чудо-чудо-чудеса -
У лесной проталинки
Раскрываются глаза
У цветочков маленьких.
Есть у них и имя нежное -
Называются - "Подснежники".(В. Алфёров)
7. Листики проснулись
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
- Неужели это…
Неужели лето?
- Нет, еще не лето,
Но уже – весна (В. Данько)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, а сейчас поиграем.
Речедвигательная игра "На лужайке по утру"
На лужайке поутру (дети встают в круг, берутся за руки)
Мы затеяли игру.
Я - подснежник, ты - вьюнок,
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре, (делают 4 шага назад)
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки. (бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим, (раздвигают круг)
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять - (смыкают круг)
Будем в солнышко играть.
Мы – весёлые лучи, - (тянутся на носочках, руки вверх)
Мы – резвы и горячи. - (прыгают на носочках)
Воспитатель : - Ребята, весна - полна чудес, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.
-Скажите, дети, а какие птицы первыми прилетают с юга?
- Правильно, грачи.
Воспитатель: - Какие ёще птицы прилетают в марте?
Воспитатель: - Правильно, скворцы, жаворонки, чижи и зяблики.
Дети: - Затем прилетают журавли, трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи, соловьи.
Воспитатель: - Ребята, а когда к нам возвращаются утки и гуси?
Воспитатель: - Правильно, как только сходит лёд на реках и озёрах прилетают утки, гуси.
Воспитатель: - Как мы называем этих птиц?
Воспитатель: - Правильно, водоплавающие.
Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц.
- Посмотрите, как много перелётных птиц вернулось в наш край. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные. Давайте сравним. (дети рассказывают о птицах)
Воспитатель: - Правильно, они большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки.
Воспитатель: - Что общего у всех птиц?
Воспитатель: - Правильно, у всех птиц есть крылья, хвост, туловище, голова, клюв, лапы, перья.
Воспитатель: -Что происходит нового в жизни птиц весной?
Воспитатель: -Правильно, птицы заняты важным делом. они вьют гнездо.
Воспитатель: -А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями, в камышах на пруду, под крышами домов, в скворечнике и т. д.).
Воспитатель: -Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них? (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д.)
-Какую пользу приносят птицы выкармливая своих птенцов?
-Дети, а какие правила нужно соблюдать придя в лес, по отношению к птицам? (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)
Воспитатель:- Ребята, сейчас, я предлагаю вам угадать птиц по их голосам.
Дидактическая игра "Угадай птицу по голосу" (работа с интерактивной доской).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я приготовила для вас новое задание. Каждый из вас возьмёт любую понравившуюся птичку, вырежет её и разместит там, где она строит себе гнездо. но прежде чем приступить к работе проведё м пальчиковую гимнастику: "Птицы"
Тили-тели, тили-тели, (Скрестить большие пальцы,
С юга птицы прилетели. Помахать ладошками)
Прилетал к нам скворушка
Серенькое пёрышко.
Жаворонок, соловей, (Загибать поочередно пальцы на руках)
Торопились кто быстрей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж.
Все вернулись прилетели, (Сложить указательный и большой
Песни громкие запели. Палец «открывать-закрывать клюв)
Воспитатель- А сейчас приступаем к работе.
Дети выбирают себе птичку, вырезают её по контуру. Наносят клёй и размещают птичку там, где она строит своё гнездо. Ребёнок может кратко рассказать, почему он именно здесь поселил птичку. По окончанию самостоятельной деятельности, дети исполняют хороводную песню "Веснянка" сл. и муз.
Заключение.
Воспитатель: -Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Что вам запомнилось?
- Ребята, оцените себя, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями, берите цветные картинки, кто сегодня не справился берет не цветные картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...