Комплексное занятие по развитию речи в 1 младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 5.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Образовательная область: речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно – образовательная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.
Тема:«Домашние животные и их детеныши.»
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.
Программное содержание:
Образовательные: содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого называть животных и их детёнышей.
Развивающие: развивать внимание, память, активизировать детей действовать согласно словам текста.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Предварительная работа:
Рассматривание цветных иллюстраций с изображением домашних животных, познавательные беседы, вопросы, объяснение, разучивание песенок про животных.
Игровые: проведение игр, «Покорми животных», «Отгадай кто лишний».
Словарная работа: правильно называть детёнышей животных, работа над звукоподражанием громко и тихо.
Материалы: картинки с изображением животных и детёнышей,резиновые игрушки домашних животных, карточки с озображением животных и их детенышей.
Ход деятельности:
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
(Воспитатель садится за стол, на столе картинки с изображениями животных и резиновые игрушки домашних животных)
Воспитатель: Сегодня к нам пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней
Дети: Здравствуй Маша.
Воспитатель: кукла Маша принесла нам картинки с животными, но названия забыла и просит помочь ей их вспомнить.Поможем Маше?
Дети: 1.Собака.
Воспитатель: Гладишь - ласкается ,дразнишь - кусается. Кто это? ( собака)Воспитатель: - Посмотрите, у собачки как называется детеныш? Назовите детёныша собаки.
Дети: - Щенок.
Воспитатель: - Собака какая? (большая) -А щенок какой? (маленький, добрый, пятнистый). Большая собака громко лает: - Гав-гав, а маленький щенок тихо – тяф-тяф.
Воспитатель: Давайте споём песенку про собачку. (песенка «Про собачку Жучку.») ???????
2. Курица.
Даст яичек для блинов, куличей и птрогов. Кто это? ( курица)
А как называется детеныш курицы? ( цыпленок)
Курица какая? ( большая) А цыпленок ? ( маленький)
Как разговаривает курица?( ко - ко - ко) А цыпленок? ( пи - пи - пи)
Песенка или танец????????
3 Кошка.Мягкие лапки, а на лапках цап - царапки. Кто это?
Дети: - Кошка. (Показывает картинку с кошкой)
Воспитатель: - Назовите детёныша кошки.
Дети: - Котёнок. (Показывает картинку с котёнком)
Воспитатель: Кошка какая?( большая)
Воспитатель: -А котёнок какой? (Маленький)
- Как кошка мяукает?
Дети: - Мяу-мяу.
А котенок?
Воспитатель: А сейчас мы споём про кошечку. (песенка «Серенькая кошечка.»)??????????
А еще мы с вами знаем игру про кошечку.Давайте сыграем.Пальчиковая игра "Есть у кошки ушки....."
4.Корова
Голодная мычит, сытая жует
маленьким детям молоко дает.
Кто это?????
Дети: - Корова.
Воспитатель: Назовите детеныша коровы.
Дети: - Телёнок.
Воспитатель: - Корова какая?
Дети: - Большая.
Воспитатель: Как корова мычит?
Дети: - М-у-у-у.
Воспитатель: - А телёнок тихо. (Дети производят мычание телёнка тихо)
Воспитатель: Сейчас мы споём песенку про корову. (песенка «Про корову».) ?????????
5. Лошадь.
Длинная грива, скачет игриво
Твердые копытца, Дайте ей воды напиться.
Кто это? ( лошадка)
А кто детеныш лошадки?( жеребенок)
Лошадь какая?( большая), а жеребенок( маленький)
Как разговаривает лошадка? Как жеребенок?
Игра: «Отгадай кого не стало?»( Я вам показываю троих домашних животных, вы закрываете глаза, по сигналу открываете и должны назвать животное. которое спряталось. Воспитатель: - Молодцы, умницы, вы сегодня узнали много нового и интересного. Вы очень хорошо поработали. Теперь нам пришла пора прощаться. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"
На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин п...
Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе "Полёт в космос"
Итоговое занятие по развитию речи проводится в апреле, т. к. 12 апреля - день Космонавтики. Дети с увлечением путешествуют по планетам, выполняют задания, рисуют, играют....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству "Животный мир Крайнего Севера"
Цель. Познакомить с особенностями живой и неживой природы Крайнего Севера в разных видах деятельности. Задачи: 1. Уточнить с детьми названия животных севера, знания их внешних признаков, их строени...

Конспект комплексного занятия по развитию речи на ТЕМУ "Домашние животные " в младшей группе.
Коспект НОД по речевому развитию на тему: "Домашние животны". Рассматривается вопрос как интересней и понятней ребенку активизировать и закрепить речь на заданную тему....

Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»
Проблема развития речи детей младшего возраста постоянно актуальна, т.к. не секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи. Самый первый путь в обогащении словаря детей и развит...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Домашние животные»
Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными....

Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»
Региональный мастер - класс...