Конспект занятия "Звуковая культура речи в средней группе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:
«Звуковая культура речи»
Цель. Объяснить детям артикуляцию звуков «с», «ш», «з», «ж», поупражнять в правильном, отчётливом произношении (в словах, фразовой речи).
Задачи:
- Познакомить детей с произношением звука «с», «ш», «з», «ж»,.
- Учить правильно произносить звук «с» ,«ш», «з», «ж», в слогах, предложениях.
- Развивать фонематический слух детей, связанную речь.
- Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи.
- Укреплять мышцы артикуляционного аппарата детей.
Приветствие: Доброе утро лесам и полям
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад.(здороваемся друг с другом и с гостями)
В: Ребята а вы любите путешествовать?
Д:Да
В:Вы хотели бы со мной отправиться в путешествие в сказочный лес?
Д:Да.
В: Но прежде чем отправиться давайте попьем горячего чая, а для того чтобы его охладить нужно подуть. Давайте вспомним как правильно нужно дуть(вдыхаем носом выдыхаем ртом)(дуем на салфетку приклеенную к чашке)
В:Здорово у вас получается, а теперь отгадайте на чем мы поедем :
Что за чудо длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином?(Автобус)
В:А теперь давайте проверим мотор у автобуса, как мотор рычит?(Р-Р-Р)
В:Всё хорошо с мотором, надо колёса подкачать( ПШ-ПШ-ПШ)
В:Ну всё теперь можем смело садиться в автобус и отправляться в сказочный лес.
Путешествовать мы будем по России ,берем в руки флажки и поехали: (вместе повторяем и в руках растираем флажки)
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей
Вот сильней сильней сильней
Сил приятель не жалей
Видно к дому подъезжаем
Тише-тише -тише и мотор уже не слышен.
В: Выходите ,ой посмотрите куда мы попали ,как здесь много тучек наверное будет дождь, давайте попробуем их сдуть( дуем на тучки)
А под ногами листья шелестят, наверное остались с осени, как листья шелестят?
Д:Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
В:А вот ползет жук Ж-Ж-Ж-Ж-Ж
А вот и комарик прилетел : З-З-З-З-З-З
Тут и речка течёт и песенку поёт : С-С-С-С-С-С
В:А давайте здесь поиграем в интересную игру?
Д:Давайте.
В:Я буду начинать предложение а вы заканчивать:
Са-Са-Са-укусила в нос(Оса)
Сы-сы-сы-не боюсь я злой(Осы)
За-за-за-прилетела (Стрекоза)
Ра-ра-ра-у собаки (Конура)
Су-су-су-в лесу увидели(Лису).
Молодцы! А теперь немного разомнемся
Физкультминутка
Ёж спешил к себе домой
Нёс запасы он с собой
Через кочки он скакал
Быстро по лесу бежал
Вдруг он сел и изменился
В шарик круглый превратился
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
В:Ой смотрите сколько здесь ёжиков в лесу, а мы знаем чистоговорки про ёжика,давайте им расскажем?
Д:Да
Жа -жа-жа -мы нашли в лесу ёжа
Жу-жу-жу- дали яблоко ёжу
Же -же-же- ёжик съел его уже.
В:Молодцы, а давайте мы для ёжиков соберём фрукты и овощи в названиях которых есть звуки :З,С,Ш,Ж. Я буду называть вам овощи и фрукты а вы хлопайте есть там эти звуки или нет.
Кукуруза,огурец,помидор,банан,арбуз,груша,яблоко,капуста,виноград,морковь,свекла,картофель,лимон,апельсин,баклажан.
В: Я думаю ёжикам очень понравились ваши угощения.
Посмотрите кажется они нам оставили какой то сюрприз, что же это?
(На столах прозрачные тарелки с молоком на дне которых приклеены буквы «з,с.ш.ж» )
Ребята так это же любимое лакомство ёжиков, давайте посмотрим что же там внутри, для этого возьмём трубочки и подуем в тарелку(дуют через трубочку и видят буквы)
Что же там спрятано? У тебя Василиса какой звук? А у тебя Маша?
Вам понравилось в сказочном лесу?
Д:Да.
В: Мне тоже очень понравилось но нам пора возвращаться в нашу группу,для того чтобы попасть обратно садимся в автобус.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей….
В:Ну вот мы в саду, выходите из автобуса и расскажите мне что же вам сегодня понравилось? И хотели бы вы еще побывать в таком лесу? А какие звук мы с вами проговаривали?
Очень жаль нам расставаться ,но пришла пора прощаться
Чтобы нам не унывать нужно крепко всех обнять(обнимаем друг друга и прощаемся с гостями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»
Цель занятия: Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.Задачи:- учить правильно и четко произносить в словах звуки [с], [сꞌ], [ж], [з].- закр...
Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи в средней группе. Дифференциация звуков «Р» и «Р`»
Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи в средней группе. Дифференциация звуков «Р» и «Р`»Цели и задачи:Упражнять детей в произношении изолированных звуков р ...
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь...