Конспект занятия по развитию речи Народные промыслы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_dokument.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи "Народные промыслы"
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.
Задачи.
Учить составлять рассказ по заданной теме, рассказывать связно, полно, выразительно, четко выстраивать композицию рассказа. Использовать в рассказе речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа.
Продолжать учить детей подбирать слова для характеристики качеств и признаков, согласовывать их в роде, числе. Составлять словосочетания с заданными словами.
Упражнять в дифференциации звука [ж].
Закрепить знания о народных промыслах. Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи. Содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения.
Развивать умение видеть красоту изделий прикладного искусства, формировать эстетический вкус.
Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров. Воспитывать у детей гордость за свою страну.
Оборудование:мяч, письмо, иллюстрации изделий народных мастеров, посуда с гжельской росписью, изделия с городецкой, хохломской росписью, дымковские, филимоновские игрушки.
Предварительная работа.
Беседы о народных промыслах, лепка дымковских игрушек, роспись заготовок филимоновских игрушек, разучивание стихов. Чтение рассказов "Свистулька" А. Митяева, "Про игрушки" Л.Токмакова, "Золотые ложки" Е.Каменевой, "Русская прялка" Л. Токмакова.
Ход деятельности.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: "Ребята, я рада вас всех видеть. Хочу пожелать вам доброго утра, и чтобы ваш день был наполнен добрыми, интересными делами. Ребята, я предлагаю сказать друг другу добрые и хорошие слова. Мы употребляем слова: друг, подруга, мальчик, девочка. К этим словам вы должны подобрать определения: какой друг, какая девочка. Дети по кругу говорят добрые слова друг другу. (Например, Ваня, ты хороший друг; Наташа, ты заботливая подруга.)
Игра с мячом "Подбери слово".
Воспитатель называет признак предмета, а дети подбирают существительное, согласуя с прилагательным в роде, числе.
Раздается стук в дверь. В группу заносят письмо, дети вместе с воспитателем его рассматривают, читают.
Музей народного декоративно-прикладного искусства.
Ребята, приглашаем вас на экскурсию в наш музей.
Воспитатель. Ребята, а на чем мы можем поехать на экскурсию? (Ответы детей). На автобусе. Проходите, занимайте свои места. А чтобы нам было не скучно ехать, сделаем гимнастику для глаз.
Жук в автобус к нам влетел.
Залетел и запел: ж - ж - ж.
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Покружил над головой,
Сел на носик твой.
Вот мы и подъехали к музею народного декоративно - прикладного искусства.
Воспитатель. Ребята, а что вы знаете о музеях? Какие бывают музеи? Для чего они нужны? (Ответы детей).
А какие экспонаты хранятся в музее народного декоративно - прикладного искусства? (Ответы детей).
А кто проводит экскурсии в музее? (экскурсовод). А что вы знаете об этой профессии? Ребята, а сегодня вы будете экскурсоводами в музее. Но прежде, чем мы начнем экскурсию, давайте договоримся по какому плану мы будем составлять рассказ о росписи. Что мы сначале должны рассказать? О месте, где зародился промысел, как можно обозначить этот пункт? (Домик). О чем мы дальше должны сказать? (Какой материал применяют для изготовления изделий). Каким значком мы обозначим? (овалом). Что еще нам нужно сказать о росписях? (Какие цвета прменяют мастера). Обозначим кругом, на который наклеены полоски разного цвета. Затем мы расскажем об элементах росписи. Эту часть рассказа обозначим завитком. О чем мы можем сказать в концовке рассказа? (Чем понравились эти изделия, эта роспись).
Дети, в роли экскурсовода по намеченному плану рассказывают о дымковской, филимоновской игрушках, показывают игрушки, расписанные данными росписями. Дети дополняют их рассказы.
Проводится физкультминутка
Золотая хохлома
Глазки крепко закрываем,
Широко их открываем.
Все умеем мы моргать
И глазами рисовать
Ветка влево потянулась
И калачиком загнулась.
Потянулась ветка вправо,
Получился лист трехпалый.
Рядом с листиком трёхпалым
Земляничка цветом алым
Засияла, поднялась
Алым соком налилась.
А трава, как бахрома,
Золотая хохлома.
Затем ребята составляют рассказ о хохломе, гжели и городце.
Воспитатель подводит итог занятия. Мы побывали на выставке изделий народных умельцев. Наша страна Россия огромна и богата талантливыми людьми. Мы должны гордиться, что наша страна Россия и что мы живем в такой счастливой стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.
Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...
Занятие по развитию речи "Народные промыслы"
Занятие по развитию речи "Народные промыслы"...
Конспект занятия знакомство с русскими народными промыслами на примере «Чудо матрёшки»
Орг. Момент....
Конспект занятия. "Путишествие на ярмарку народных промыслов"
laquo;Путешествие на ярмарку народных промыслов». Программные задачи:Познавательные::продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостов...
Конспект занятия в старшей группе "Народные промыслы России"
С детьми закрепили знания о народных промыслах(Хохломской,дымковскои,гжельской росписи и дригих...
конспект занятия по развитию речи " мир народных промыслов"
развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи "Народные промыслы"
Конспект занятия по развитию речи "Народные промыслы"...